ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/2017 от 20.02.2017 Щучанского районного суда (Курганская область)

Дело №5-8/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Щучье, ул. Советская, д. 11

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2017 года,

мотивированное постановление составлено 22 февраля 2017 года.

Судья Щучанского районного суда Курганской области Чернухин К.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации города Щучье Курганской области, ИНН № 4525001756, ОГРН 1024502022104, юридический и фактический адрес: Курганская область, г.Щучье, ул Пролетарская, д.4

УСТАНОВИЛ:

Администрацией города Щучье Курганской области допущено умышленное невыполнение законных требований прокурора Щучанского района Курганской области, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», изложенных в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от 12.12.2016 года, при следующих обстоятельствах.

Прокурором Щучанского района Курганской области Григорьевым по результатам проверки, проведенной по обращению конкурсного управляющего муниципального предприятия «Городская коммунальная служба» по вопросу неисполнения Администрацией города Щучье определения Арбитражного суда Курганской области от 06.06.2014 года, Главе города Щучье Тамахину, на основании, п.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской федерации», внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 12.12.2016 года.

Данное представление получено юридическим лицом - Администрацией г. Щучье Курганской области 14.12.2016 года.

Однако, в установленный п.2 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» и указанный в представлении месячный срок, о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, юридическим лицом Администрацией города Щучье в письменной форме сообщено прокурору Щучанского района Курганской области не было.

Письменный ответ на данное представление от 12.12.2016 года был подписан руководителем юридического лица Главой города Щучье Тамахиным 06.02.2017 года и передан в прокуратуру Щучанского района 07.02.2017 года.

В судебном заседании представитель прокуратуры помощник прокурора района Жернов постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил признать юридическое лицо Администрацию города Щучье Курганской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Казначеева вину Администрации города Щучье Курганской области в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ не признала, указав, что действительно представление поступило в Администрацию города Щучье Курганской области 14.12.2016 года и со стороны Администрации города Щучье Курганской области были приняты конкретные меры по устранению нарушений, указанных в представлении.

Ответ на представление прокурора был подготовлен и подписан специалистом Администрации города Щучье ФИО 23.01.2017 года, которая передала данный ответ ей, а она в свою очередь 25.01.2017 года передала его заместителю прокурора Щучанского района Зайкову, который данный ответ у неё не принял, указав, что его нужно исправить.

Исправленный ответ на представление прокурора был подписан Главой Администрации города Щучье 06.02.2017 года и передан представителю прокуратуры 07.02.2017 года.

Считает, что срок ответа на представление прокурора 12.12.2016 года, поступившего в Администрацию города Щучье Курганской области 14.12.2016 года, в cоoтветствии с действующим процессуальным законодательством, истекал 25.01.2017 года.

Кроме того, представитель юридического лица Казначеева пояснила, что квалифицировать действия Администрации города Щучье Курганской области по ст.17.7 КоАП РФ нельзя, так как в данном случае прокурор не осуществлял производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле и исследовав представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок

В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно п.3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, ровно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Как следует из материалов дела, прокурором Щучанского района Курганской области в адрес Главы города Щучье Тамахина 12.12.2016 года вынесено представление об устранении нарушений законодательства в связи с невыполнением Администрацией города Щучье Курганской области определения Арбитражного суда Курганской области от 06.06.2014 года, вступившего в законную силу 01.07.2014 года, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, принятие конкретных мер к устранению нарушений закона и недопущению подобных нарушений в будущем, решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, а также указывалось требование о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить прокурору района в установленный месячный срок.

Данное представление прокурора получено Администрацией города Щучье Курганской области 14.12.2016 года, что не оспаривается представителем юридического лица Казначеевой, подтверждается подписью представителя юридического лица в копии представления с указанием даты его получения.

Ответ на представление прокурора был подписан Главой администрации города Щучье 06.02.2017 года с исх. , передан практиканту прокуратуры Щучанского района на руки 07.02.2017 года и зарегистрирован в прокуратуре района 09.02.2017 года, что подтверждается подписью практиканта прокуратуры района в представленной Администрацией города Щучье Курганской области копии ответа на представление с указанием даты его получения.

Ответ на представление прокурора был подписан Главой администрации города Щучье 06.02.2017 года с исх. после письменного обращения заместителя прокурора Щучанского района Главе города Щучье Тамахину, исх. от 02.02.2017 года, в котором было указано, что прокуратурой района решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Щучье по ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием письменного ответа на представление об устранении нарушений федерального законодательства от 12.12.2016 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представление прокурора района от 12.12.2016 года, поступившее в Администрацию города Щучье Курганской области 14.12.2016 года об устранении нарушений федерального законодательства, в котором указывалось на Необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, принятие конкретных мер к устранению нарушений закона и недопущению подобных нарушений в будущем, решения, вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в именной форме сообщить прокурору района в установленный месячный срок, в указанный месячный срок, то есть до 16.01.2017 года, рассмотрено не было.

Доказательств уважительности причин, по которым представление прокурора не было рассмотрено, в суд не представлено.

Вина Администрации города Щучье Курганской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупность исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией представления прокурора района от 12.12.2016 года об устранении нарушений федерального законодательства, копией письма заместителя прокурора Щучанского района Зайкова 02.02.2017 Главе города Щучье Тамахину, в котором указано, что на 02.02.2017 года ответ на представление прокурора Щучанского района от 12.12.2016 года из администрации города Щучье Курганской области не поступал, копией ответа на представление прокурора района, подписанной Главой города Щучье 06.02.2017 года , копией определения Арбитражного суда Курганской области от 06.06.2014 года, письменным обращением в прокуратуру района конкурсного управляющего муниципального предприятия «Городская коммунальная служба», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, письменными объяснениями руководителя юридического лица Главы города Щучье Тамахина, из которого следует, что ответ на представление прокурора от 12.12.2016 года не был подготовлен в указанный срок по вине исполнителя ФИО, письменными объяснениями главного бухгалтера Администрации города Щучье Курганской области ФИО от 24.01.2017 года, согласно которым ответ на представление прокурора от 12.12.2016 года не был ею подготовлен в указанный срок, то есть к 16.01.2017 года, по причине отсутствия свободного рабочего времени и высокой загруженности, а также нахождения её на больничном с 09.01.2017 года по 20.01.2017 года, ответ будет дан 25.01.2017 года, письменными объяснениями представителя Администрации города Щучье Казначеевой, согласно которым с постановлением по делу об административном правонарушении она согласна, впредь обязуется не нарушать Федеральное законодательство Российской Федерации.

Доводы представителя юридического лица Администрации города Щучье Курганской области Казначеевой, высказанные при рассмотрении административного дела в суде о том, что срок ответа на представление прокурора от 12.12.2016 года, поступившего в Администрацию города Щучье Курганской области 14.12.2016 года, в соответствии с действующим процессуальным законодательством истекал 25.01.2017 года, так как в месячный срок для ответа на представление не должны учитываться нерабочие дни новогодних праздников, а также то, что квалифицировать действия Администрации города Щучье Курганской области по ст.17.7 КоАП РФ нельзя, так как в данном случае прокурор не осуществлял производство по делу об административном правонарушении, основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Представленое в суд представителем Администрации города Щучье Курганской области письмо, подписанное Главой города Щучье Тамахиным, от 25.01.2017 года исх. , и адресованное прокурору Щучанского района, ни по форме, ни по содержанию не является ответом на представление об устранении нарушений федерального законодательства от 12.12.2016 года.

Каких-либо достоверных сведений о том, что данное письмо было получено прокуратурой Щучанского района, при рассмотрении административного дела в суде не установлено.

Из письменного отзыва на постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, подписанного представителем юридического лица Казначеевой следует, что сроки письменного ответа на представление прокурора были пропущены не умышленно, а в связи с большой занятостью.

Пояснения представителя юридического лица Администрации города Щучье Курганской области Казначеевой о том, что она предоставляла 25.01.2017 года заместителю прокурора Зайкову подписанный начальником отдела бухгалтерского отчета и отчетности Администрации города Щучье ФИО ответ на представление прокурора от 12.12.2016 года опровергаются совокупностью доказательств, предоставленными прокурором района и признанных судом достоверными.

На основании совокупности исследованных доказательств действия Администрации города Щучье Курганской области квалифицирую по ст. 7.17 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем считаю возможным назначить Администрации города Щучье Курганской области минимальное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 23.1, 29.10, 29.11, 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию города Щучье Курганской области, ИНН № 4525001756, ОГРН 1024502022104, юридический и фактический адрес: Курганская область, г.Щучье, ул.Пролетарская, д.4, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Штраф должен быть внесен правонарушителем в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты:

Банк получателя - УФК по Курганской области (Прокуратура Курганской области) №40101810000000010002 в ГРКЦ Банка России по Курганской области;

Получатель (администратор): УФК по Курганской области (Прокуратура Курганской области) ИНН 4501031303, ОГРН 1034500531670, дата государственной регистрации: 04.01.2003 года, юридический адрес: 640000 Курганская область, г. Курган, ул. Красина, д.57, КПП 450101001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 37644101, БИК 043735001.

Судья К.Ю. Чернухин

Дело № 71-59/2017