ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2018 года город Омск
Судья Омского гарнизонного военного суда Красиков А.А., при секретаре Половной С.В., с участием прокурора – помощника военного прокурора Омского гарнизона капитана юстиции ФИО1, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в помещении военного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.10 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника филиала <данные изъяты>
ФИО2, родившегося <данные изъяты> года в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
установил:
Постановлением заместителя военного прокурора Омского гарнизона от <данные изъяты> года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.10 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности начальника филиала <данные изъяты> ФИО2, которому вменяется проведение предвыборной агитации в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, т.е. деяние, совершенное при следующих обстоятельствах.
Приказом начальника филиала <данные изъяты> от
<данные изъяты> года на ФИО2 в период с <данные изъяты> года возложено временное исполнение обязанностей начальника данного филиала.
<данные изъяты> по указанию ФИО2 у выхода из административного здания филиала <данные изъяты> (далее - филиал) на правой стене первого этажа, был размещен печатный плакат формата А-3 с изображением ФИО3 и его основных достижениях на посту Президента Российской Федерации с призывом проголосовать на выборах в марте 2018 года.
Таким образом, ФИО2 являясь временно исполняющим обязанности начальника филиала, провел предвыборную агитацию в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.
При рассмотрении дела об административном правонарушении помощник военного прокурора просил привлечь <данные изъяты> ФИО2 к административной ответственности по изложенным в постановлении обстоятельствам.
ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что <данные изъяты> года по своей личной инициативе дал указание подчиненным работникам разместить в помещении административного здания филиала плакат с изображением ФИО3 и его основных достижениях на посту Президента Российской Федерации. При этом, он не преследовал цели проводить предвыборную агитацию.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.49 Федерального Закона «О выборах Президента Российской Федерации», ч.5 ст.60 Федерального конституционного Закона «О референдуме Российской Федерации» запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы воинским частям, военным учреждениям и организациям.
Как следует из ч.2 ст.24 Федерального Закона «Об обороне» в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
Согласно ч.2 ст.48 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Из выписки из приказа начальника филиала <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> следует, что ФИО2 в период с <данные изъяты> года временно исполнял обязанности начальника данного филиала.
Актом осмотра административного здания филиала от <данные изъяты> года и приложенной к нему фотоиллюстрации №1 подтверждается, что у выхода из административного здания филиала на правой стене первого этажа, был размещен печатный плакат формата А-3 с изображением ФИО3 и его основных достижениях на посту Президента Российской Федерации.
Из осмотренного в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вышеуказанного плаката, изъятого согласно акту изъятия документов от <данные изъяты> года, усматривается, что в нем содержатся призывы проголосовать на выборах Президента России в марте 2018 года.
Оценив исследованные при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательства, нахожу вину ФИО2 в содеянном установленной.
Довод ФИО2 о том, что он, дав указание разместить в помещении административного здания филиала плакат с изображением ФИО3 и его основных достижениях на посту Президента Российской Федерации, не преследовал цели проводить предвыборную агитацию нахожу не соответствующим действительности, поскольку он опровергается исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательствами, которые свидетельствуют о распространении информации, в которой явно преобладают сведения о кандидате в Президенты Российской Федерации в сочетании с позитивными комментариями.
Поскольку <данные изъяты> ФИО2, являясь должностным лицом – временно исполняющим обязанности начальника филиала, в нарушение требований законодательства, дал указание разместить на территории филиала агитационный материал, его действия следует расценивать как административное правонарушение, предусмотренное ст.5.10 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.10 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области (Военная прокуратура ЦВО); ИНН получателя - 6685018110; КПП получателя - 668501001; банк получателя - Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург; номер счета - 40101810500000010010; код бюджетной классификации доходов - 41511690010016000140; код ОКТМО – 65701000, БИК - 046577001.
В силу ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Западно-Сибирский окружной военный суд через Омский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Красиков