ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/2021ПО от 27.01.2021 Бурейского районного суда (Амурская область)

УИД 28RS0006-01-2021-000055-63 Дело № 5-8/2021ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Новобурейский«27» января 2021 года

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

при секретаре Александровой В.Н.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности- <данные изъяты>ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении

должностного лица - <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца рп. <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным государственным инспектором отдела АТ и АДН ФИО4, должностное лицо – <данные изъяты>ФИО1 не выполнил в установленный срок п. 1 и п. 8 законного предписания Восточно-Сибирского МУГАДН от 24 марта 2020 года. Действия <данные изъяты>ФИО1 квалифицированы по ч.1ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

12 января 2021 года дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты>ФИО1 поступило в Бурейский районный суд на рассмотрение.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности <данные изъяты>ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что не имел объективной возможности исполнить предписание, поскольку в марте 2020 года вступил в должность, отсутствовало финансирование для осуществления мероприятий, указанных в предписании. На сегодняшний день п. 8 предписания выполнен, организована работа по выдаче специальных разрешений на перевоз­ку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. По 1 пункту предписания подана заявка в министерство ЖКХ на выделение финансирования и поданы коммерческие предложения от организации, которые готовы выполнить работы, выполнение указанных в предписании требований планируется в 2021 году.

Заслушав, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела:

протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО1 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;

распоряжение (приказ) от 05.10.2020 года № 501/Ц о проведении проверки в отношении МКУ Администрации рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области;

акт внеплановой проверки № 501/Ц от 29.10.2020 года в отношении МКУ Администрации рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области, согласно которому выявлено невыполнение п. 1, 8 предписания;

предписание № 140/Ц от 24.03.2020 года направленное в адрес МКУ Администрации рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области, согласно которому п. 1 предписано Выполнить паспортизацию 61 автомобильной дороги общего пользо­вания местного значения, находящейся в собственности администра­цией рабочего посёлка Новобурейский в соответствии с перечнем ав­томобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения поселения, срок устранения 24.09.2020 год; пункт 8 Организовать работу по выдаче специальных разрешений на перевоз­ку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средст­вами при их движении по автомобильным дорогам местного значения, срок устранения 24.06.2020 год.

ответ и.о. главы администрации рп. Новобурейский ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности выполнения паспортизации 61 автомобильной дороги;

ответ <данные изъяты>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что организована работа по выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и определению размера вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средствам при их движении по автомобильным дорогам местного значения, по содержанию автомобильных дорог местного значения и невозможности изготовления технических паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения;

ответ <данные изъяты>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности выполнения паспортизации автомобильных дорог в связи с отсутствием финансирования, а так же о разработке и утверждении «Порядка определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах рп. Новобурейский Бурейского района»;

выписку из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-333926851 от 24.12.2020 года согласно которой МКУ Администрация рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области является юридическим лицом, действующим по настоящее время, ОГРН 1022800871840. ФИО1 является главой рп. Новобурейский

судья приходит к выводу, что вина должностного лица - <данные изъяты>ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана совокупностью исследованных материалов и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.

Согласно ч. 2.6 ст. 77 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно п.4 ч.10 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выдача специального разрешения, указанного в части 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

В соответствии с п.3 ч.13 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется: органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п.4 п.9 главы 4 Классификации работ по содержанию автомобильных работ, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от т16.11.2012 года № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В соответствии с п. 1.1, 1.2. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Из материалов дела следует и установлено судом, что должностное лицо - <данные изъяты>ФИО1 в установленный срок (24.09.2020) не исполнил пункт № 1 предписания от 24.03.2020 № 140/Ц, предписывающего выполнить паспортизацию 61 автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности администрации рп. Новобурейский в соответствии с перечнем автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения поселения, и пункт № 8 предписания от 24.03.2020 № 140/Ц, предписывающего организовать работу по выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при их движении по автомобильным дорогам местного значения, что подтверждается актом внеплановой документарной проверки от 29.10.2020 № 501/Ц. Доводы <данные изъяты>ФИО1 о том, что пункт № 8 предписания выполнен, ничем объективно не подтверждены.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что <данные изъяты>ФИО1 не исполнен п.1, 8 предписания № 140/Ц от 24 марта 2020 года, вынесенного должностным лицом Восточно-Сибирского МУГАДН.

Оценив доказательства, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – <данные изъяты>ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, действия должностного лица – <данные изъяты>ФИО1 верно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 24.12.2020 года в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО1 составлен с соблюдением требований законодательства и прав должностного лица – <данные изъяты>ФИО1, нарушений не содержит.

При назначении наказания должностному лицу – <данные изъяты>ФИО1 судья учитывает его личность, возраст, материальное и семейное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Исходя из положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая при этом, что законодателем предоставлена возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае, которое должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, с учетом характера содеянного, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к выводу, что наказание должностному лицу – <данные изъяты>ФИО1 надлежит назначить в виде административного штрафа, минимального по санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 19.5, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - <данные изъяты>ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

расчетный счет УФК по Амурской области (Восточно- Сибирское МУГАДН) ИНН 2801233321 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в Отделение Благовещенск (л/с 04231F91590) БИК 041012001 КБК 10611601191010005140 ОКТМО 10701000 УИН 10623492200000056063.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

Мотивированное постановление изготовлено 29 января 2021 года