Усольский районный суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Усольский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-9/2011 г. постановление не вступило в законную силу
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Усолье. 06 апреля 2011 года
Судья Усольского районного суда Пермского края Н.С. Новикова
при секретаре Заболотных Т.А.,
с участием государственного инспектора по пожарному надзору ФИО1,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Усольского муниципального района ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Усольского муниципального района,
У С Т А Н О В И Л :
В Усольский районный суд Пермского края государственным инспектором по пожарному надзору, начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР было направлено дело в отношении Администрации Усолького муниципального района об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что юридическим лицом допущены нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313, которые были выявлены в ходе проверки зданий администрации Усольского муниципального района, расположенных по адресу и , принадлежащих юридическому лицу Администрации Усольского муниципального района.
В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору ФИО1 пояснил, что в ходе плановой проверки в марте 2011 года выявлены нарушения Администрацией Усольского муниципального района требований пожарной безопасности, имеется угроза возникновения опасности для жизни и здоровья людей, часть нарушений можно устранить без значительных финансовых затрат. Здание эксплуатируется с 1993 года, нарушения требований пожарной безопасности Администрацией допускаются в течение длительного времени, необходимо приостановить деятельность в административном порядке.
Представитель Администрации Усольского муниципального района ФИО2, действующая на основании доверенности, пояснила, что указанные в протоколе 20 от 31.03.2011 года нарушения требований пожарной безопасности Администрация Усольского муниципального района признает, но в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку Администрацией Усольского муниципального района в добровольном порядке принимаются меры к устранению выявленных нарушения, так из ранее выявленных 56 нарушений осталось только 28 вследствие недостаточного финансирования, финансовых трудностей. В связи с этим вина юридического лица отсутствует. Кроме того, за совершение тех же нарушений Администрация Усольского муниципального района привлекается к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, привлечение дважды за одно и тоже административное правонарушение недопустимо.
Суд, выслушав государственного инспектора пожарного надзора, представителя Администрации Усольского муниципального района, исследовав материалы дела, находит, что вина юридического лица - Администрации Усольского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
На дату проверки 31.03.2011 года в зданиях, принадлежащих Администрации Усольского муниципального района, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, устранение которых, в том числе, не требует значительных финансовых вложений.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушения РФ, нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В судебном заседании было установлено, что в результате проверки Администрации Усольского муниципального района государственным инспектором по пожарному надзору, проведенной 31 марта 2011 г., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресу и , принадлежащих юридическому лицу Администрации Усольского муниципального района.
Привлечение Администрации Усольского муниципального района к административной ответственности на невыполнение требования предписания от 31.07.2009 г. № 77/1/1, по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ не влияет на квалификацию деяния по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом по данному административному делу нарушены требования пожарной безопасности, указанные в протоколе № 20 от 31.03.2011 г.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественные отношения в сфере пожарной безопасности, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает назначить наказание в виде штрафа, поскольку считает, что административное приостановление деятельности в данном случае не приведет к достижению цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо Администрацию Усольского муниципального района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.
Штраф в размере 10 000 рублей подлежит уплате на счет УФК по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю) в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю ОКАТО 5740800000 КБК 177116270000 10000 140 ИНН <***> КПП 590201001 БИК 045773001 Р/С <***>. Назначение платежа КОД (штрафа) 177116270000 10000 140 денежное взыскание (штраф) за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности».
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.С. Новикова