ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-900/20 от 03.08.2020 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-900/2020

УИД 47RS 0005-01-2020-003335-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Выборг 03 августа 2020 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении гражданки Российской Федерации (далее – гр. РФ) ФИО1 (<данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 не задекларировала по установленной форме товары, подлежащие декларированию, при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Дата примерно в 22 часов 00 минут на таможенный пост МАПП Брусничное (адрес: 71-ый км а/дороги Зверево-Малиновка, Выборгский район, Ленинградская область, Россия) по въезду в РФ из Финляндии прибыло т/с марки «<данные изъяты>» рег. , Дата года выпуска под управлением ФИО1

Также в вышеуказанном т/с в качестве пассажира следует гр. РФ В (<данные изъяты>).

Также в вышеуказанном т/с в качестве пассажира следует гр. РФ М (<данные изъяты>).

Также в вышеуказанном т/с в качестве пассажира следует гр. РФ С (<данные изъяты>).

Сведений о перемещении какого-либо товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, до открытия для осмотра т/с на линии таможенного контроля гр. РФ М, ФИО1,. В, С не предоставляли, пассажирскую таможенную декларацию не подавали, о том, что им нужна пассажирская таможенная декларация, для письменного декларирования перемещаемого товара не заявляла.

В ходе устного опроса проведенного в соответствии со ст. 339 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) гр. РФ М, ФИО1, В, С заявили, что не перемещают товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

При проведении таможенного осмотра на основании ст. 327 ТК ЕАЭС на линии таможенного контроля товаров и транспортных средств было установлено, что в т/с марки «<данные изъяты>», рег. № в багажном отделении т/с перемещался товар.

В связи с возможным перемещением сокрытого от таможенного контроля товара т/с марки «<данные изъяты>» рег. № было направлено для проведения таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее - МИДК). В результате таможенного осмотра с применением МИДК (АТО /) таможенного поста МАПП Брусничное, анализа изображения, были получены данные, что в багажном отделении т/с перемещается незадекларированный, в установленном порядке, товар. Составлен акт таможенного осмотра.

Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза с гр. РФ ФИО1 следует, что Дата она выезжала из РФ в качестве водителя на а/м <данные изъяты>» рег. № в Финляндию с целью туризма. Возле магазина «Гиганти» <адрес> она увидела мешки с вешалками и решила взять их себе, весом около 12 кг, количество около 500 шт. Она планировала их использовать в личных целях и разделить родственникам. На пограничной финской таможне оформление данного товара не осуществляла. На Российской таможне она не задекларировала данный товар, так как считала, что не превышены установленные квоты на беспошлинный ввоз. Ранее аналогичный товар не ввозила.

Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза с гр. РФ М следует, что Дата она выезжала из РФ в качестве пассажира на а/м «<данные изъяты>» рег. № в Финляндию с целью шопинга. У магазина «Гиганти» <адрес> взяла вешалки для дальнейшего использования в хозяйстве весом около 12 кг, количество около 500-560 шт. На пограничной финской таможне оформление данного товара не производила, так как они достались ей бесплатно. На Российской таможне она не задекларировала данный товар, так как считала, что не превышены установленные квоты на беспошлинный ввоз. Ранее аналогичный товар не ввозила.

Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза с гр. РФ В следует, что Дата она выезжала из РФ в качестве пассажира на а/м «<данные изъяты>» рег. № в Финляндию с целью шопинга. У магазина «Гиганти» в <адрес> она взяла вешалки, которые достались бесплатно, в личное пользование для использования в хозяйстве. Весом около 12 кг, количество около 500 шт. На пограничной финской таможне оформление данного товара не осуществляла, так как достались бесплатно. На Российской таможне она не задекларировала данный товар, так как считала, что не превышены установленные квоты на беспошлинный ввоз. Ранее аналогичный товар не ввозила.

Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза с гр. РФ С следует, что Дата она выезжала из РФ в качестве пассажира на а/м «<данные изъяты>» рег. № в Финляндию с целью приобрести продукты. В магазине <адрес> она приобрела 4 кг сыра для личного пользования, на сумму 20 евро. К товару, перемещаемому гр. РФ М, ФИО1, В не имеет.

В связи с выявлением риска и на основании докладной записки т/с марки «<данные изъяты>» рег. № было направлено в зону таможенного контроля отдела таможенного оформления и таможенного контроля т/п МАПП Брусничное расположенную по адресу: <адрес>, 71-й км а/дороги Зверево-Малиновка, для проведения 100% таможенного досмотра товаров, перемещаемых гр. РФ В

В соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС был проведен таможенный досмотр товара перемещаемого гр. РФ ФИО1 В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра /, досмотр окончен в 06:30 Дата) было установлено, что в багажном отделении т/с марки «<данные изъяты>» рег. № перемещается незадекларированный товар – вешалки для одежды, всего 500 грузовых мест, 500 шт., общим весом брутто 9,6 кг.

Товар вешалки для одежды, 500 шт., общим весом брутто 9,6 кг., ввозимый на таможенную территорию Союза из Финляндии гр. РФ ФИО1 в т/с марки «<данные изъяты>», рег. , на т/п МАПП Брусничное таможенным органом был признан не предназначенным для личного пользования, в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также Решением №24/13 двадцать четвертого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, а также согласно п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», отнесение к товарам, предназначенным для личного пользования, осуществляется исходя из совокупности следующих критериев: сведений, указанных в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характера товаров, определяемого их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количества товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период).

Дата должностным лицом т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни на основании ст. 28.7 КоАП России было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Делу был присвоен . Копия определения о возбуждении дела об АП в установленном порядке вручена гр. РФ ФИО1

Товар, являющийся предметом дела об административном правонарушении (вешалки в количестве 500 штук) изъят в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от Дата.

Дата было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы для установления рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения. Производство экспертизы поручено эксперту регионального филиала в <адрес> ЦЭКТУ ЭКС ФТС России. Дата гр. РФ ФИО1 была ознакомлена с определением о назначении экспертизы. Заявлений, отводов и ходатайств по порядку проведения экспертизы от нее не поступило.

Согласно заключению эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> от Дата рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, на внутреннем рынке РФ, по состоянию на Дата составила 3015,00 рублей.

Событие и состав данного административного правонарушения подтверждают следующие доказательства:

- протокол изъятия вещей и документов от Дата;

- копия заграничного паспорта М;

- копия свидетельства о государственной регистрации т/с

- объяснение М от Дата, полученное в порядке ст. 323 ТК ЕАЭС;

- копия заграничного паспорта ФИО1 65 ;

- копия объяснения ФИО1 от Дата;

- копия объяснения В от Дата;

- копия заграничного паспорта В 65 ;

- копия заграничного паспорта С 65 ;

- копия объяснения С от Дата;

- копия акта таможенного осмотра /;

- акт таможенного досмотра /;

- решение о неотнесении товаров, перемещаемых В, вешалок в количестве 500 штук к товарам для личного пользования;

- протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от Дата. ФИО1, в котором она пояснила, что бесплатно в Финляндии в <адрес> взяла около 500 вешалок пластиковых в личное пользование. Не задекларировала товар, так как считала, что не превысила весовых и стоимостных квот. Вину в совершении административного правонарушения в форме неосторожности признает, располагает необходимой суммой для оплаты штрафа.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств на т/п МАПП Брусничное. Образцы товара, полученные после проведения товароведческой экспертизы также помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств на т/п МАПП Брусничное.

- заключение эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> от Дата

- товар, являющийся предметом административного правонарушения: «вешалка для одежды из прозрачного полимерного материала. На вешалках имеется маркировка «NATURA» Clampit L27 leg.prot. wiilpuets.com». Всего 500 штук. Общий вес – 9,6 кг.

- и другие материалы дела об АП.

Таможенная стоимость товаров, являющихся предметом административно правонарушения, согласно служебной записке от Дата составляет 2360,00 рублей.

Время совершения административного правонарушения – 22 часа 00 минут, дата совершения – Дата, место совершения - таможенный пост МАПП Брусничное (адрес: 71-ый км а/дороги Зверево-Малиновка, Выборгский район, Ленинградская область, Россия).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном, полагала возможным назначить наказание в виде конфискации товара.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ФИО1 в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при перемещении через таможенную границу РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказана.

На основании п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС, товары, не являющиеся товарами для личного пользования, как в данном случае, перемещаются через таможенную границу Союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК Союза. Таможенное декларирование производится в электронной или письменной форме с использованием таможенной декларации. Ст. 83 ТК ЕАЭС определяет, что декларантами являются лица, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Ст. 84 ТК ЕАЭС определяет, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС, в соответствии с законодательством государств-членов Союза.

Однако, гр. РФ ФИО1 на момент пересечения таможенной границы Союза фактически владел недекларированным товаром, но не задекларировал его по форме, установленной ст. 104 ТК ЕАЭС, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании гр. РФ ФИО1, по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административная ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать законы. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требования закона.

В ходе производства по данному делу гр. ФИО1 не представила доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне ее контроля.

Вина гр. ФИО1 в совершении рассматриваемого административного правонарушения доказана материалами данного де¬ла и выражена в форме неосторожности, поскольку она не предвидела возможности наступления вредных последствий своего деяния, выразившегося в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, хотя должна была и могла их предвидеть и предпринять все зависящие от нее меры по надлежащему декларированию в письменной форме ввозимого товара.

По данным КПС «Правоохрана», гр. ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что в данном случае сможет обеспечить достижение целей наказания и выполнение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе защиту личности, общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений.

Издержек за хранение товара нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданку Российской Федерации ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

вешалки для одежды в количестве 500 штук, общим весом брутто 9,6 кг указанных в протоколе изъятия вещей и документов от Дата, которые, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ, передать таможенному органу, осуществившему его изъятие - Выборгской таможне, для исполнения постановления судьи о конфискации предмета административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения, вручения копии постановления.

Судья Р.Ю. Петров