ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-900/20 от 22.07.2020 Миасского городского суда (Челябинская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июля 2020 г. город Миасс Челябинской области

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2020 г.

Мотивированное постановление вынесено 22 июля 2020 г.

Судья Миасского городского суда Челябинской области Гонибесов Д.А., при секретаре Антиповой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Миасского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, гражданина Российской Федерации, родившегося ДАТА в городе АДРЕС, не женатого, не трудоустроенного, проживающего в городе АДРЕС, в АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА ФИО1 не выполнил правила поведения при действии на территории Челябинской области режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 6 мая 2020), в период угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19 при нахождении в общественном месте: в торговом зале магазина «Продукты», расположенного по адресу: АДРЕС, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение подпункта 4 пункта 18 распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности».

ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал полностью, но сообщил, что в содеянном не раскаивается, так как считает, что необходимости в использовании индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах не имеется.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп (в редакции от 12 апреля 2020 г.) в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 18 распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 г. и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Росс?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????????????????????�??????????�????????????�??????????�??????????�???????�??????????�?????????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�/�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�����

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Факт правонарушения, совершенного ФИО1, и вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, составленным полицейским мобильного взвода Отдельной роты патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области Ф.И.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором ФИО1 не оспаривал событие допущенного правонарушения, и в котором зафиксировано, что ФИО1 ДАТА при нахождении в торговом зале магазина «Продукты», расположенного по адресу: АДРЕС, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания;

- фотоснимком ФИО1, находящегося в указанном торговом зале магазина, приложенным к данному протоколу;

- объяснениями самого ФИО1 и очевидцев И.Д.С. и Ф.Д.Э., в которых отражены аналогичные обстоятельства.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

ФИО1 умышленно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в торговом зале магазина, расположенного по адресу: АДРЕС, в нарушение подпункта 4 пункта 18 распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности». При этом он осознавал противоправный характер своих действий предвидел, что в результате их совершения создается угроза собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угроза безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории Челябинской области в период распространения на указанной территории коронавирусной инфекции COVID-19, а также безразлично относился к возможности наступления указанных последствий.

При назначении ФИО1 наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, имеющего постоянное место жительство, не трудоустроенного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не имеется.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, грубое нарушение требований подпункта 4 пункта 18 распоряжения АДРЕС от ДАТА N 146-рп «О введении режима повышенной готовности», при котором была создана угроза собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угроза безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории Челябинской области в период распространения на указанной территории коронавирусной инфекции COVID-19, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, которое соразмерно содеянному и отвечает целям предупреждения совершения новых правонарушений, при этом оснований для вынесения ему предупреждения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 и ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

На основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ ФИО1 подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Разъяснить ФИО1 что он обязан уплатить данный штраф в шестидесятидневный срок и получателю: УФК по Челябинской области ... (ФИО1

Предупредить ФИО1 об административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату административного штрафа в срок.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Челябинский областной суд через Миасский городской суд Челябинской области.

Судья