ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-901/18 от 23.08.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-901/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 23 августа 2018 года.

Постановление в полном тексте изготовлено 24 августа 2018 года.

Судья Псковского городского суда Псковской области Алексеева Т.Н., рассмотрев в отношении перевозчика ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС», 143000, <...> (дата государственной регистрации юридического лица 05.09.2005, ****), дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Перевозчиком ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС» не соблюдены установленные международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

1 апреля 2018 года в 13 часов 27 минут на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло грузовое автотранспортное средство марки MAN регистрационный номер **** (VIN:****) с полуприцепом регистрационный номер **** (VIN: ****), следующее под управлением гражданина Российской Федерации Ш., который представил товаросопроводительные документы: CMR № 9953 от 30.03.2018, инвойс № 15326 от 30.03.2018, инвойс № 15327 от 30.03.2018, инвойс № TR2016193 от 30.03.2018, фитосанитарный сертификат № ES/SK/005624/U от 29.03.2018.

Согласно представленным документам, в грузовом отделении транспортного средства перемещался товар - свежесрезанные цветы, горшечные растения, срезанные ветки зелени, срезанные прочие части растений, подкормка для срезанных цветов, декоративные пластиковые горшки и аксессуары, искусственные цветы, декоративные керамические изделия, колеса для тележек, тележки, код ТН ВЭД EAЭC: 0602909100, 0602909900, 0603110000, 0603120000, 0603130000, 0603140000, 0603150000, 06031920000, 0603197000, 06042090000, 0604909900, 3824999609, 3926400000, 6702900000, 6914900000, 8716909000. Всего 344 грузовых места, общим весом брутто 8548 кг, в том числе, согласно фитосанитарному сертификату ES/SK/005624/U от 29.03.2018 и инвойсам №15326 от 30.03.2018, № 15327 от 30.03.2018, №TR2016193 от 30.03.2018:

- Цветочные растения «мона лиза», «розовый чемпион», «белый чемпион», «кэмбридж», «кавалли» в горшках (NL) - 2 места- 250 штук;

- Растения для защищенного грунта: аспарагус, драцена, и др. в горшках (NL) – 8 мест - 533 штуки,

- Роза цветы свежесрезанные (КЕ) - 70 мест- 19090 штук,

- Гвоздики цветы свежесрезанные (IT) - 8 мест- 1020 штук,

- Гумбидиум цветы свежесрезанные (IT) - 14 мест- 259 штук

- Хризантемы цветы свежесрезанные (IT) - 4 места- 8950 штук,

- Лилия цветы свежесрезанные (IT) - 4 места- 530 штук,

- Ранункулы цветы свежесрезанные (IT) - 13 мест- 660 штук,

- Свежесрезанные цветы альстромерия и др. (КЕ, IT, ЕС) - 156 мест- 16244 штуки,

- Срезанные ветки зелени (IT, CR,US) - 17 мест- 1285 штук,

- Срезанные прочие части растений (IT) - 1 место- 200 штук,

- Подкормка для срезанных цветов (NL) - 3 места - 6 штук,

- Декоративные пластиковые горшки и аксессуары (NL) - 3 места - 255 штук

- Искусственные цветы (NL) - 1 место - 5 штук,

- Декоративные керамические изделия (NL) - 1 место - 39 штук,

- Колеса для тележек (NL, ES,DE) - 5 мест- 409 штук,

- Тележки (NL) - 14 штук, без упаковки.

Отправитель товара: «Harold s.r.o.» (Харольд с.р.о.), Словакия.

Получатель товара: «FLORA & DESIGN» (ООО «Флора и Дизайн»), г. Москва.

В ходе проведения таможенного досмотра АТД № 10209150/020418/000522 было установлено, что ввоз подкарантинной продукции в количестве 763 штуки, а именно:

- цветущие растения различных цветов с корневой системой растущие в полимерных горшках с грунтом aeschynanthus упакованы в полимерную пленку с маркировкой "aeschynanthus BS" 48 шт.,

- цветущие растения различных цветов с корневой системой растущие в полимерных горшках с грунтом Аnthurium упакованы в полимерную пленку с маркировкой «Аnthurium S» - 112шт,

- цветущие растения различных цветов с корневой системой растущие в полимерных горшках с грунтом spatiphyllum упакованы в полимерную пленку с маркировкой "spatiphyllum Ultimo"-80 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «Asparagus» - 24 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «crassullu» - 4 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «deffenbachia» - 37 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «dracaena» - 1 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «epiperemnum» - 166 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «fatsia» -40 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «nerhrolepis» - 30 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «sansevievieria» - 32 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «philodendron» -188 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «pleomeria» - l шт.,

запрещён по причине отсутствия маркировки о стране происхождения.

Согласно акту карантинного фитосанитарного контроля (надзора) Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям №600925030418002 от 03.04.2018, составленного должностным лицом Россельхознадзора, ввоз подкарантинной продукции запрещён.

03.04.2018 по данному факту должностным лицом таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни в отношении перевозчика ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС»» возбуждено дело об административном правонарушении № 10209000-719/2018 по ст. 16.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС»» - ФИО1 в судебном заседании вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, не признала, представила письменный отзыв. Пояснила, что согласно представленным таможенному органу документам - CMR №9953 от 30.03.2018 г., инвойсам и фитосанитарному сертификату был осуществлен ввоз продукции «срезанные цветы и прочие живые растения». Отсутствие страны происхождения на упаковках выявлено в отношении «цветущих растений различных цветов с корневой системой, растущих в полимерных горшках». Указанный товар не относится к срезанным цветам и бутонам, в связи с чем ссылка таможенного органа на п. 40 раздела VI Единых карантинных фитосанитарных требований является необоснованной. Также пояснила, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное наличие на маркировке каждой упаковки товара «живые растения» страны происхождения. В представленных перевозчиком товаросопроводительных документах, а именно в инвойсе №15326 от 30.03.2018 и фитосанитарном сертификате №ES/SK/005624/U от 29.03.2018, содержится информация о стране происхождения всего перевозимого товара, в том числе подкарантинной продукции «живые растения» по кодам ТН ВЭД 0602909100 - 0602909900, что подтверждает соблюдение Обществом действующего таможенного законодательства РФ. Кроме того, пояснила, что при приемке товара количество грузовых мест и маркировка соответствовали товаросопроводительным документам, целостность упаковки грузовых мест не была нарушена. Учитывая перевозку подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, водитель убедился в наличии на данный товар фитосанитарного сертификата № ES/SK/005624/U от 29.03.2018, который содержал всю необходимую информацию о перевозимом товаре, в том числе о стране происхождения товара, и сведения в котором соответствовали товаросопроводительным документам. Указала, что Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 не возлагает на перевозчика обязанность по проверке наличия маркировки как на грузовых местах, так и на упаковках с товаром, но при этом обязывает перевозчика проверять точность записей, сделанных в накладной относительно маркировки на грузовых местах. Просила прекратить производство по делу в отношении ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представители Псковской таможни ФИО2 и ФИО3 полагали, что вина ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС»» доказана материалами дела об административном правонарушении. Пояснили, что в протоколе об административном правонарушении ошибочно указана ссылка на п. 40 раздела VI Карантинных фитосанитарных требований, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 года № 157, который относится к требованиям, предъявляемым к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей. Но данный факт не говорит об отсутствии состава правонарушения в действиях Общества, поскольку в соответствии с п. 17 раздела II Карантинных фитосанитарных требований, утвержденных вышеуказанным Решением, ввозимые на таможенную территорию Союза и перемещаемые по таможенной территории Союза партии (часть партии) семенного и посадочного материала, к которому относятся горшечные растения различных культур, должны быть упакованы и должны иметь маркировку, содержащую информацию о наименовании продукции, стране, месте и (или) участке производства, экспортере. Ввозимый либо перемещаемый без указанной маркировки и (или) неупакованный семенной и посадочный материал к ввозу на таможенную территорию Союза или перемещению по таможенной территории Союза не допускается. Согласно таблице 1 Специальных карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к семенному и посадочному материалу, горшечные растения различных культур относятся к семенному и посадочному материалу.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей таможни и ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС», суд приходит к следующему.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в установленные сроки.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В силу п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

К «запретам и ограничениям» в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС относятся меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно п. 3 ст. 101 Договора, ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:

- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;

- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).

В соответствии со ст. 59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:

1. Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

2. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

3. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:

- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Перечень подкарантинной продукции);

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение).

Ввозимый товар «срезы цветов», «горшечные растения» по коду ТН ВЭД ЕАЭС 0603110000-0603197000, 0602909100-0602909900 и наименованию включен в Перечень подкарантинной продукции (раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском), ввоз которого допускается при соблюдении Единых карантинных фитосанитарных требований.

Согласно Примечанию к Перечню подкарантинной продукции, обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещении между государствами – членами Евразийского экономического союза подлежит только подконтрольная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском.

Согласно п. 2.1 Положения, «фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.

Условия оформления и выдачи экспортных и реэкспортных фитосанитарных сертификатов установлены Международным стандартом по фитосанитарным мерам «Руководство по фитосанитарным мерам» в редакции от 2011 г.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены:

1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;

2) фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 настоящего Положения.

Согласно пункту 4.1.4 Положения, должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:

1) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;

2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате;

3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;

4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» к ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. №157 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Судом установлено, что 1 апреля 2018 года в 13 часов 27 минут на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло грузовое автотранспортное средство регистрационный номер **** (VIN:****) с полуприцепом регистрационный номер **** (VIN: ****), следующее под управлением гражданина Российской Федерации Ш., который представил товаросопроводительные документы: CMR № 9953 от 30.03.2018, инвойс № 15326 от 30.03.2018, инвойс № 15327 от 30.03.2018, инвойс № TR2016193 от 30.03.2018, фитосанитарный сертификат № ES/SK/005624/U от 29.03.2018.

По результатам таможенного досмотра (акт № №10209150/020418/000522) выявлено, что на части перевозимого товара отсутствовала информация о стране происхождения, а именно по позициям:

- цветущие растения различных цветов с корневой системой растущие в полимерных горшках с грунтом aeschynanthus упакованы в полимерную пленку с маркировкой "aeschynanthus BS" 48 шт.,

- цветущие растения различных цветов с корневой системой растущие в полимерных горшках с грунтом Аnthurium упакованы в полимерную пленку с маркировкой «Аnthurium S» - 112 шт.,

- цветущие растения различных цветов с корневой системой растущие в полимерных горшках с грунтом spatiphyllum упакованы в полимерную пленку с маркировкой "spatiphyllum Ultimo" - 80 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «Asparagus» - 24 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «crassullu» - 4 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «deffenbachia» - 37шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «dracaena» - 1 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «epiperemnum» - 166 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «fatsia» -40 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «nerhrolepis» - 30 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «sansevievieria» - 32 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «philodendron» -188 шт.,

- живые горшечные зеленые не цветущие «pleomeria» - l шт.

В связи с этим, должностным лицом Россельхознадзора было принято решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции (растения для защищенного грунта выращенные в горшках -763 шт.).

Фитосанитарный сертификат № ES/SK/005624/U от 29.03.2018, представленный перевозчиком в целях подтверждения соблюдения Единых фитосанитарных требований при ввозе товара, не может быть отнесен к вышеперечисленному товару ввиду отсутствия на товаре маркировки, содержащей информацию о стране его происхождения.

Из объяснений водителя перевозчика Ш. следует, что транспортное средство 30.03.2018 загружалось в г. Братислава на территории складов «Harold s.r.o.». При погрузке полуприцепа он присутствовал, товаросопроводительные документы ему передал диспетчер, визуально он осмотрел груз, грузовые места пересчитал, результаты взвешивания груза проверил, на грузовых местах имелись маркировки, о фактическом количестве товара у него информации не было. Каких-либо отметок в графу 18 CMR он не вносил, так как понадеялся на добропорядочность отправителя. При прибытии на таможенный пост МАПП Бурачки было произведено взвешивание состава транспортных средств с товаром, после чего им были поданы товаросопроводительные документы для дальнейшего оформления. Далее сотрудник таможни направил его на ИДК, затем состав транспортных средств с товаром был направлен на таможенный досмотр. При таможенном досмотре присутствовал, с результатами досмотра был согласен.

Факт совершения перевозчиком ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении №10209000-719/2018 (л.д. 1-12); копией СMR № 9953 от 30.03.2018 (л.д. 13); копией инвойс № 15326 от 30.03.2018 (л.д. 14-22); копией инвойс № 15327 от 30.03.2018 (л.д. 23-28); копией инвойс № TR2016193 от 30.03.2018 (л.д. 29), копией акта таможенного осмотра 10209150/010418/000523 (л.д. 37-38), копией акта таможенного досмотра 10209150/020418/000522 (л.д. 43-86), копией акта карантинного фитосанитарного контроля от 03.04.2018 №600925030418002 (л.д. 90-91), уведомлением заместителя начальника отдела Карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ от 03.04.2018 (л.д. 92), протоколом опроса свидетеля Ш. (л.д. 99-101), фитосанитарным сертификатом № ES/SK/005624/U от 29.03.2018 г. (л.д. 152-155); протоколом об административном правонарушении (л.д. 179-189).

Ошибочное указание таможенным органом в протоколе об административном правонарушении п. 40 раздела VI Единых карантинных фитосанитарных требований, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157, не свидетельствует об отсутствии вины ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС» в совершении административного правонарушения.

Согласно таблице 1 Специальных карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к семенному и посадочному материалу, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157, горшечные растения различных культур относятся к семенному и посадочному материалу.

В соответствии с п. 17 раздела II Карантинных фитосанитарных требований, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157, ввозимые на таможенную территорию Союза и перемещаемые по таможенной территории Союза партии (часть партии) семенного и посадочного материала, к которому относятся горшечные растения различных культур, должны быть упакованы и должны иметь маркировку, содержащую информацию о наименовании продукции, стране, месте и (или) участке производства, экспортере. Ввозимый либо перемещаемый без указанной маркировки и (или) неупакованный семенной и посадочный материал к ввозу на таможенную территорию Союза или перемещению по таможенной территории Союза не допускается.

Таким образом, установлено, что перевозчик ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (РФ).

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Принимая груз к перевозке, в силу требований ст. 89 ТК ЕАЭС, перевозчик должен принять меры к проверке сведений, содержащихся в документах.

Согласно ст. 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956, перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (пункт 2 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 года).

Отсутствие таких оговорок свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в представленных таможенному органу сопроводительных документах на перевозимый груз какие-либо обоснованные оговорки, сделанные перевозчиком, отсутствуют.

Следовательно, перевозчик ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС», имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти таможенные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не проявил в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС» суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие отягчающего обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Оснований для освобождения ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении профессионального перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившимся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Перевозчика ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Штраф:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901

КБК: 15311604000016000140, ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-901/2018.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: {VO70010}.

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

УИН штрафа15310102090000719181.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд, кабинет № 14.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.

Постановление вступило в законную силу «___» _______ 2018 года.

Судья Т.Н. Алексеева