УИД 24RS0040-01-2020-006333-75 Дело № 5-901/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 декабря 2020 года город Норильск
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко А.И.,
с участием заместителя Норильского транспортного прокурора Богданова Д.С., защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующего на основании доверенности №№ от 01.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
Акционерного общества «Норильско – Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»), юридический и фактический адрес: <...>, ИНН/КПП <***>/245701001, ОГРН <***>, генеральный директор ФИО2,
установила:
01.10.2020 АО «НТЭК», расположенное по адресу: <...>, умышленно не выполнило требования транспортного прокурора, изложенные в представлении от 31.08.2020 № 23/7-03-2020/1161, продолжив противоправную деятельность по перевалке нефтепродуктов в отсутствие предусмотренной законом лицензии.
В судебном заседании защитник юридического лица Богданов Д.С., полномочия которого подтверждаются доверенностью, вину в инкриминируемом правонарушении признал, с обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении согласился в полном объеме. Также, просил назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, учитывая, что вменяемые нарушения не повлекли каких-либо негативных последствий, социальную значимость деятельности Общества, ее убыточность.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22,27,30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (п.3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре»).
Частью 1 ст.27 указанного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении возложенных на него функций, прокурор, в том числе принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 данного Закона.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе вносить представление об устранении нарушений закона (абз.4 п.3 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Согласно п.1 ст.24 указанного выше Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п.2 ст.24).
Как установлено при рассмотрении дела, поводом для инициирования процедуры административной ответственности в рамках настоящего дела послужили следующие обстоятельства: на основании решения о проведении проверки от 05.08.2020 № №, в период с 05.08.2020 по 02.09.2020 в отношении АО «НТЭК» была проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего безопасную эксплуатацию объектов внутреннего водного транспорта, в том числе причалов и причальных сооружений, а также законодательства в области промышленной безопасности, в связи с поступившей в Норильскую транспортную прокуратуру информацией (<данные изъяты>).
По результатам указанной проверки были выявлены многочисленные нарушения, включая осуществление АО «НТЭК» погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте без соответствующей лицензии в нарушение требований п.28 ч.2 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (<данные изъяты>).
В связи с выявленными нарушениями, и.о. Норильского транспортного прокурора внес в адрес генерального директора АО «НТЭК» представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего безопасное функционирование внутреннего водного транспорта от 31.08.2020 № 23/7-03-2020/1161, в котором потребовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять исчерпывающие меры к устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, в том числе не допускать организацию работ по перевалке нефтепродуктов на внутреннем водном транспорте, до получения лицензии на осуществление такого вида деятельности в установленном законом порядке (<данные изъяты>).
Во исполнение требований прокурора в части безотлагательного рассмотрения представления, в установленный законом срок 02.10.2020, в адрес Норильской транспортной прокуратуры направлен ответ руководителя юридического лица ФИО2 № №, из которого следовало, что в целях устранения нарушений регламентирующих безопасное функционирование внутреннего водного транспорта, АО «НТЭК» разработан и приказом от 11.09.2020 № № утвержден План мероприятий по устранению указанных в представлении нарушений (<данные изъяты>).
Кроме того, приказом генерального директора АО «НТЭК» от 03.09.2020 № № был наложен запрет на осуществление собственными силами погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов (нефтепродуктов) до получения разрешительных документов (лицензии) в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п.1.5 приказа), в целях обеспечения исполнения требований законодательства в области лицензирования внутреннего водного транспорта, а также портовых ГТС (<данные изъяты>).
Однако согласно утвержденному Плану мероприятий по устранению указанных в представлении нарушений от 11.09.2020, в качестве меры, направленной на устранение перевалки нефтепродуктов без лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утвержден запрет перевалки нефтепродуктов из нефтеналивных судов с использованием плавучего понтона, с указанием на использование судовых насосов при перевалке нефтепродуктов из нефтеналивных судов (<данные изъяты>).
При этом из отдельного предостережения от 01.09.2020, вынесенного в адрес генерального директора АО «НТЭК» ФИО2 следует, что ему, как руководителю АО «НТЭК», было указано на недопустимость нарушений законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, со ссылкой на то, что отсутствие лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, исключает фактическую возможность осуществления такой деятельности (<данные изъяты>).
Вместе с тем, в рамках осуществленного на основании решения транспортного прокурора от 07.12.2020 контроля за устранением нарушений закона по ранее проведенным проверочным мероприятиям (<данные изъяты>), на основании имеющихся сведений, предоставленных в результате истребования документов (<данные изъяты>), надзорным (контролирующим) органом установлено, что в период с 30.09.2020 по 01.10.2020 включительно АО «НТЭК» допустило перевалку нефтепродуктов без наличия лицензии на осуществление указанной деятельности.
Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению дела об административном правонарушении за умышленное невыполнение требований прокурора в отношении АО «НТЭК», описательная часть которого содержит необходимые ссылки на нормы федерального закона, конкретные полномочия и требования прокурора, проигнорированные юридическим лицом.
Факт умышленного невыполнения АО «НТЭК» требований прокурора, кроме указанных выше доказательств, подтверждается следующими представленными в деле материалами: информацией генерального директора АО «НТЭК» ФИО2 о том, что плавучий понтон с насосным оборудование, используемый для перевалки нефтепродуктов из нефтеналивных судов, выведен из эксплуатации, однако поставка нефтепродуктов осуществляется в соответствии с условиями рамочного договора на поставку нефтепродуктов от 11.11.2019 № №, прием которых производился в период с 07.09.2020 по 09.09.2020 и с 29.09.2020 по 01.10.2020 (<данные изъяты>); указанным рамочным договором поставки нефтепродуктов от 11.11.2019 № № (<данные изъяты>); спецификацией к рамочному договору, содержащей сроки поставки нефтепродуктов с 01.01.2020 по 31.12.2020 (<данные изъяты>); товарными накладными из которых усматривается время отгрузки (отпуска) груза (топливо дизельное арктическое ЕВРО) – 01.10.2020 (<данные изъяты>); счетом о перечислении АО «НТЭК» денежных средств за поставку топлива дизельного (<данные изъяты>); счет-фактурой № № от 20.09.2020 (<данные изъяты>); путевыми листами, датированными 01.10.2020 (<данные изъяты>), 30.09.2020 (<данные изъяты>), 29.09.2020 (<данные изъяты>); пояснениями лиц, производивших перевалку нефтепродуктов, из которых следует, что выгрузка нефтепродуктов производилась посредством включенных грузовых насосов около 2 суток, начиная с 29.09.2020 и заканчивая 01.10.2020 (л<данные изъяты>); сведениями из судового журнала (<данные изъяты>).
Таким образом, посредством исследованных письменных доказательств достоверно установлено наличие в действиях АО «НТЭК» объективной стороны вмененного административного правонарушения, выразившегося в умышленном непринятии мер по устранению выявленных нарушений закона по результатам рассмотрения вынесенного прокурором представления.
Приведенные и исследованные доказательства признаются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении в отношении АО «НТЭК», поскольку они согласуются друг с другом и не противоречат иным, установленным в судебном заседании обстоятельствам.
При этом изложенные в акте прокурорского реагирования требования, основанные на законе, являлись конкретными и сводились к недопущению юридическим лицом организации работ по перевалке нефтепродуктов на внутреннем водном транспорте до получения лицензии на осуществление такого вида деятельности в установленном законом порядке, предоставленный законом срок на устранение указанных в акте прокурорского реагирования нарушений, составляющий один месяц со дня вынесения представления, являлся реальным.
В свою очередь о наличии умысла юридического лица на совершение вмененного административного правонарушения, свидетельствует не только непосредственное осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности нефтепродуктов в установленный период с 30.09.2020 по 01.10.2020 включительно, но и содержащееся в вышеназванном выше Плане мероприятий от 11.09.2020 указание руководителя АО «НТЭК» на запрет перевалки нефтепродуктов из нефтеналивных судов с использованием плавучего понтона, но с использование судовых насосов при перевалке нефтепродуктов из нефтеналивных судов.
При этом указанные действия были допущены, помимо прочего, вопреки вынесенному в адрес генерального директора АО «НТЭК» предостережению от 01.09.2020, что указывает на обоснованность привлечения юридического лица к административной ответственности, в том числе после объявления предостережения о недопустимости нарушения закона.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Учитывая, что о наличии представления прокурора и исходящих от него требований руководителю АО «НТЭК» было доподлинно известно, однако доказательств, подтверждающих объективную невозможность исполнения указанных требований при рассмотрении дела не установлено и защитником юридического лица в судебное заседание не представлено, прихожу к выводу, что действия АО «НТЭК» подлежат квалификации по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «НТЭК» является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «НТЭК» в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении административного наказания АО «НТЭК» учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что у АО «НТЭК» имелась возможность надлежащим образом исполнить представление прокурора, однако без наличия к тому уважительных оснований юридическое лицо умышленно не выполнило законных требований прокурора и достаточных мер к его выполнению не предприняло, исходя из совокупности признаков, свидетельствующих о противоправности совершенных юридическим лицом действий, полагаю возможным назначить АО «НТЭК» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ, что будет соответствовать характеру административного правонарушения и отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Акционерное общество «Норильско-Таймырская энергетическая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН <***>, КПП 246601001, р/с № <***>, банк получателя ГРКЦ ГУ Банк России по Красноярскому краю, г. Красноярск, КБК 188 116 011 710 000 071 40, БИК 040407001, ОКТМО 04605000, УИН 188 104 242 024 900 013 03.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Пархоменко