№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть постановления оглашена 30.03.2022)
Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием защитника ПАО «Квадра-Генерирующая Компания» по доверенности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в Липецком филиале ПАО «Квадра-Генерирующая Компания» руководителем правовой службы,
в отношении Публичного акционерного общества «Квадра-Генерирующая Компания» (<данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по однородным административным правонарушениям,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО2 в отношении ПАО «Квадра-Генерирующая Компания» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), а именно за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступили обращение ФИО6 по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступили обращение ФИО3, по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению.
ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 при проведении обследования по адресу: <адрес>,7 выявлено нарушение предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению.
Инструментальными замерами, выполненными в жилых помещениях квартир №,7 многоквартирного дома установлено, что температура воздуха в угловых комнатах (спальни) составила 17°С, что не соответствует нормативным требованиям п. 15 приложения № «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, согласно которому температура воздуха в жилых помещениях – не ниже +18°С (в угловых комнатах – не ниже +20°С).
Замеры проводились инструментальным прибором: термометром контактным цифровым ТК-5 (свидетельство о поверке средства измерений № С-ВБ/11-10-2021/101400065), термометром инфракрасным Testo 805 (свидетельство о поверке средства изменений № С-ВБ/11-10-2021/101146649). Результаты замеров отражены в протоколе параметром микроклимата от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела лицензионного контроля Госжилинспекции ФИО2 в отношении ПАО «Квадра-Генерирующая компания» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения ст. 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» и проведении административного расследования.
В рамках возбужденного дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Госжилинспекции вынесено определение об истребовании у ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» сведений, необходимых для разрешения об административном правонарушении, которое не было исполнено.
В определении ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» было предложено в трехдневный срок с момента получения определения представить в Госжилинспекцию истребимые сведения, а именно: договор горячего водоснабжения, теплоснабжения, заключенный собственниками <адрес>; договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей компанией, осуществляющей управление домом 33 по <адрес>; температурный график централизованного качественного регулирования отпуска тепла от источника теплоснабжения, осуществляющего поставку ресурса в <адрес>; индивидуальные технические условия на техническое присоединение инженерных сетей <адрес> к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; предоставить пояснение по установленному факту, что температура воздуха в жилом помещении <адрес> составляет 17°С, с учетом того, что между собственниками указанного помещения и ПАО «Квадра-Генерирующая компания» заключен прямой договор по теплоснабжению.
Определение направлено посредством почтового отправления по адресу юридического лица ПАО «Квадра-Генерирующая компания», указанному в ЕГРЮЛ, <адрес> (почтовый идентификатор №).
Согласно отчету, сформированному на официальном сайте Почты России с использованием ресурса «Отслеживание почтовых отправлений», вышеуказанное почтовое отправление было получено ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок представления документов обществом, составляет не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в установленный законом срок документы ПАО «Квадра-Генерирующая компания» не предоставлены, уведомление в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности предоставления указанных сведений в трехдневный срок в адрес должностного лица, вынесшего определения, не направило.
При этом о факте возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» было уведомлено надлежащим образом, то есть повод для запроса сведений ПАО «Квадра-Генерирующая компания» также был известен.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. ПАО «Квадра-Генерирующая компания» по адресу <адрес>В, не выполнило требования должностного лица Госжилинспекции, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не представив ответ на определение об исполнении сведений, необходимых для разрешения дела, трехдневный срок со дня получения определения, а при невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок не уведомило об этом в письменной форме должностное лицо управления, вынесшее определение, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Защитник ПАО «Квадра-Генерирующая Компания» по доверенности ФИО1 в судебном заседании представил суду письменные возражения, в которых указал на то, что ПАО «Квадра» были выполнены все требования Госжилинспекции о предоставлении документов, сведений. В частности, Обществом в ответ на запрос Госжилинспекции в связи с большим объемом запрашиваемой информации ДД.ММ.ГГГГ была направлена информация на электронную почту Госжилинспекции <данные изъяты> с последующей доставкой курьером. ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Квадра» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ с запрашиваемой информацией на электронную почту Госжилинспекции <данные изъяты> с доставкой курьером. Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие умышленное бездействие юридического лица - ПАО «Квадра». В связи с тем, что информация по запросу Госжилинспекции была предоставлена ПАО «Квадра» в полном объеме, то факт непредоставления сведений (информации) со стороны Филиала отсутствует, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения. ПАО «Квадра» считает, что с учетом фактических обстоятельств дела в действиях Общества отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП, а привлечение к административной ответственности - незаконным и необоснованным. Просил прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении в связи отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исходя из положений ст. 25.15 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), судом определено о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, выслушав защитника ПАО «Квадра-Генерирующая Компания» по доверенности ФИО1, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельства, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, которое заключается в непредставлении или несвоевременное представлении сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступили обращение ФИО4, по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступили обращение ФИО3, по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению.
ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 при проведении обследования по адресу: <адрес> выявлено нарушение предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению.
Инструментальными замерами, выполненными в жилых помещениях квартир №,7 многоквартирного дома установлено, что температура воздуха в угловых комнатах составила 17°С, что не соответствует нормативным требованиям п. 15 приложения № «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно которому температура воздуха в жилых помещениях – не ниже +18°С (в угловых комнатах – не ниже +20°С).
Замеры проводились инструментальным прибором: термометром контактным цифровым ТК-5 (свидетельство о поверке средства измерений №), термометром инфракрасным Testo 805 (свидетельство о поверке средства изменений № С-№). Результаты замеров отражены в протоколе параметром микроклимата от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела лицензионного контроля Госжилинспекции ФИО2 в отношении ПАО «Квадра-Генерирующая компания» вынесено определение возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения ст. 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» и проведении административного расследования.
В рамках возбужденного дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Госжилинспекции вынесено определение об истребовании у ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» сведений, необходимых для разрешения об административном правонарушении, которое не было исполнено.
В определении ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» было предложено в трехдневный срок с момента получения определения представить в Госжилинспекцию по адресу: <адрес>, истребимые сведения, а именно:
-договор горячего водоснабжения, теплоснабжения, заключенный собственниками <адрес>;
-договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей компанией, осуществляющей управление домом 33 по <адрес>;
-температурный график централизованного качественного регулирования отпуска тепла от источника теплоснабжения, осуществляющего поставку ресурса в <адрес>;
-индивидуальные технические условия на техническое присоединение инженерных сетей <адрес> к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
-предоставить пояснение по установленному факту, что температура воздуха в жилом помещении <адрес> составляет 17С., с учетом того, что между собственниками указанного помещения и ПАО «Квадра-Генерирующая компания» заключен прямой договор по теплоснабжению.
Определение направлено посредством почтового отправления по адресу юридического лица ПАО «Квадра-Генерирующая компания», указанному в ЕГРЮЛ, <адрес> (почтовый идентификатор №).
Согласно отчету, сформированному на официальном сайте Почты России с использованием ресурса «Отслеживание почтовых отправлений», вышеуказанное почтовое отправление было получено ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок представления документов обществом, составляет не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в установленный срок документы ПАО «Квадра-Генерирующая компания» не предоставлены, уведомление в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности предоставления указанных сведений в трехдневный срок в адрес должностного лица, вынесшего определения, не направило.
Как следует из материалов дела письмо ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» с пояснениями по поставленным в определении вопросам с истребованными документами поступило в ГЖИ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции №.
Доводы защитника о том, что в ответ на запрос Госжилинспекции в связи с большим объемом запрашиваемой информации ДД.ММ.ГГГГ была направлена информация на электронную почту Госжилинспекции <данные изъяты> с последующей доставкой курьером, и ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Квадра» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ с запрашиваемой информацией на электронную почту Госжилинспекции <данные изъяты> с доставкой курьером, не опровергают факт невыполнения требований должностного лица ГЖИ Липецкой области, изложенных в определении № от ДД.ММ.ГГГГ в трехдневный срок, поскольку доказательств того, что запрашиваемые сведения и документы были представлены в полном объеме и в установленный срок суду не представлено. Доказательств того, что запрашиваемые сведения были доставлены курьером в ГЖИ Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлены. Также не представлены суду доказательства направления запрашиваемых сведений и документов в трехдневный срок посредство почтовой связи.
При этом о факте возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, ПАО «Квадрат-Генерирующая компания» было уведомлено надлежащим образом, то есть повод для запроса сведений ПАО «Квадра-Генерирующая компания» также был известен.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. ПАО «Квадра-Генерирующая компания» по адресу <адрес> не выполнило требования должностного лица Госжилинспекции, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не представив ответ на определение об исполнении сведений, необходимых для разрешения дела, в трехдневный срок со дня получения определения, а при невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок не уведомило об этом в письменной форме должностное лицо управления, вынесшее определение, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.
Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.
Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено, и доказательств обратного суду не представлено.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ПАО «Квадра-Генерирующая компания» имело реальную возможность предоставить в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области истребуемые сведения, необходимые для установления обстоятельств по факту возбужденного дела об административном правонарушении, однако должных мер к этому не приняло. Какие-либо объективные причины, свидетельствующие о невозможности предоставления вышеперечисленных сведений в полном объеме ПАО «Квадра-Генерирующая компания» не приведены.
Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают вину ПАО «Квадра-Генерирующая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку свидетельствуют о том, что ПАО «Квадра-Генерирующая компания» было уведомлено о необходимости представить сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, и не представило требуемые сведения в установленный в определении трехдневный срок. Кроме того, ПАО «Квадра-Генерирующая компания» не указало на невозможность представления указанных сведений в трехдневный срок или причины невозможности их предоставления, что расценивается как умышленное уклонение от исполнения данного требования.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии с санкцией статьи 17.7 КоАП РФ субъектами административной ответственности, предусмотренной названной нормой, выступают, в числе прочих, юридические лица.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного в действиях ПАО «Квадра-Генерирующая компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, ПАО «Квадра-Генерирующая компания», судьей не установлено.
Санкция 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, учитывая, что объектом правоотношений в сфере исполнения должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, являются общественные отношения, охраняемые государством в сфере автодорожного надзора, административные правонарушения, выраженные в умышленном невыполнении требований в данном случае должностного лица, посягают на нарушение установленного законом порядка деятельности институтов государственной власти и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, судья полагает необходимым применить к юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб., предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Публичное акционерное общество «Квадра-Генерирующая Компания» (<данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить по реквизитам:
Государственная жилищная инспекция Липецкой области (л/с <***>);
ИНН <***>
КПП 482601001
р/с <***>
в Управление Федерального казначейства по Липецкой области
БИК 014206212
к/с 40102810945370000039
КБК 015116012172010000140
УИН 0
ОКТМО 42701000
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тулы.
Судья: