ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-903/2021 от 15.09.2022 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело №5-903/2021 (УИД 27RS0007-01-2022-006073-39)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2022 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника управления ЖКХ, топлива и энергетики администрации (адрес)Костюченко Н. Р., (дата) года рождения, уроженки (адрес), проживающую по адресу: 681000, (адрес), г. (адрес)

У С Т А Н О В И Л :

Костюченко Н.Р., будучи должностным лицом – исполняющим обязанности начальника управления ЖКХ, топлива и энергетики администрации (адрес) и являясь главным распорядителем бюджетных средств, при заключении (дата) соглашения о предоставлении субсидии МУП «Теплоцентраль» за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета Хабаровского края на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению допущено нарушение условий предоставления такой субсидии.

Помощник прокурора г. Комсомольска-на-амуре Клепиков О.В., в судебном заседании настаивал на привлечении к административной ответственности Костюченко Н.Р., пояснив, что последней нарушены условия предоставления субсидий, а не порядок х предоставления.

Костюченко Н.Р. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом в установленном законом порядке, повестку получила 06.09.2022г. по месту жительства и осуществления трудовой деятельности, суду представлен отзыв на постановление прокурора. Суд в соответствии с п. 4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося, надлежаще извещенного привлекаемого лица.

В качестве слушателя(отсутствие доверенности на представление интересов Костюченко Н.Р. в настоящем судебном заседании) в судебном заседании принимал участие представитель администрации (адрес).

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности, в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п.1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.78 БК РФ, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 года №1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», законами Хабаровского края от 24.11.2004 года №222 «О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению», от 31.10.2007 года №150 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению», постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 года №35-пр «О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субсидий из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению», постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре за № 112-па от 22.01.2018 года (в редакции с измен. от 15.06.2021 года за №1021-па) разработан и утвержден порядок и правила предоставления субсидий за счет средств субвенций, предоставляемой местному бюджету из краевого бюджета на компенсацию организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию оставляемую населению города Комсомольска-на-Амуре (далее - Порядок).

Согласно требованиям раздела II Порядка, пункта 3 установлено, что Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора:

- а) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- б) отсутствие просроченной задолженности в бюджете бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).

Согласно требованиям раздела II Порядка, пункта 6 главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии. Проведение главным распорядителем обязательной проверки осуществляется в соответствии с требованиями положения о проведении проверок, установленного главным распорядителем.

Как усматривается из материалов дела и установлено судебном заседании, прокуратурой (адрес) на основании решения (№) от (дата) проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.

В ходе проверки установлено, что (дата) на официальном сайте органа местного самоуправления «Городской округ Город Комсомольск-на-Амуре» опубликовано объявление о проведении конкурсного отбора на предмет предоставления субсидий за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета Хабаровского края на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в 2022 году в размере 92 940 370 рублей.

Согласно условиям отбора у участников должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; об отсутствии просроченной задолженности в бюджет системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично – правовым образованием г.Комсомольска-на-Амуре, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказание услуг) получателями субсидий физическим лицам.

(дата) в УЖКХ поступило и зарегистрировано за (№) письмо директора (иные данные) содержащее информацию, в том числе и об отсутствии по состоянию на (дата) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии законодательством Российской Федерации; об отсутствии просроченной задолженности в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично – правовым образованием г.Комсомольска-на-Амуре, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказание услуг) получателями субсидий физическим лицам.

Управление жилищно – коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - УЖКХ), в лице и.о. начальника УЖКХ Костюченко Н.Р., являющегося структурным подразделением администрации города, осуществляющим полномочия в анализируемой сфере и одновременно являющимся главным распорядителем бюджетных средств, (дата), рассмотрев документы единственного претендента МУП «Теплоцентраль» от (дата)(№) на участие в отборе на получение субсидии за счет субвенции предоставленной местному бюджету из краевого бюджета (адрес) на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в 2022 году, признала их соответствующими пункту 6 раздела I и пунктам 3 и 4 раздела II Порядка предоставления организациям субсидий за счет средств субвенции, предоставляемой местному бюджету из краевого бюджета Хабаровского края на компенсацию затрат связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению утвержденному постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре №112-па от 22.01.2018 года «Об утверждении Порядка предоставления организациям субсидии за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета Хабаровского края на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению» в 2022 году, о чем уведомило МУП «Теплоцентраль» в письменном виде.

Согласно протоколу от (дата) подведения итогов Комиссии по отбору Претендентов, победителем признано МУП «Теплоцентраль».

Постановлением и.о. главы города Комсомольска-на-Амуре Резниченко от (дата) за (№)-па (иные данные)» предоставлена субсидия за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета (адрес), на компенсацию организациям убытков в связи с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию поставляемую населению в 2022 году, в размере (иные данные)

(дата) УЖКХ в лице и.о. руководителя Костюченко Н.Р. с (иные данные)» в лице директора Дейниченко В.Н. заключено Соглашение о предоставлении субсидий за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета (адрес) на компенсацию затрат, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в 2022 году.

В ходе проведенной прокурорской проверки, установлено, что (дата) года на основании постановления ИФНС России по городу Комсомольску-на-Амуре за (№) наложен арест на имущество МУП «Телоцентраль» в связи с наличием задолженности в бюджетную систему Российской Федерации в общей сумме (иные данные). Постановлением получено директором (иные данные)

Согласно данным налогового органа, по состоянию на (дата) задолженность предприятия по налоговым платежам составляла (иные данные)

Из изложенного следует, что при наличии задолженности по налогам в бюджетную систему Российской Федерации на (дата), МУП «Теплоцентраль» не отвечало требованиям, предъявляемым к участникам отбора конкурса на предмет предоставления субсидий за счет средств субвенций, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета (адрес) на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в 2022 году.

Вина Костюченко Н.Р. в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- постановлением первого заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Т.В.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), оформленным в отношении заместителя руководителя управления ЖКХ, топлива и энергетики администрации (адрес)Костюченко по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ (л.д.1-10);

- решением (№) от (дата) заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре о проведении проверки в администрации г. Комсомольска-на-Амуре и её структурных подразделениях с целью проверки соблюдения требований бюджетного законодательства (л.д.11);

- требованием о предоставлением сведений и документов от (дата) (л.д.12-13);

- объяснениями Костюченко Н.Р. от (дата), согласно которым, в соответствии с Порядком предоставления организациям субсидий за счет средств субвенции, предоставляемой местному бюджету из краевого бюджета (адрес) на компенсацию затрат связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению утвержденному постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре (№)-па от (дата), МУП (иные данные)» предоставлена (дата) заявка и прилагаемый перечень документов, предусмотренный пунктом 2 порядка. В дополнение к заявлению 0.01.2022 года МУП Теплоцентраль представлены документы, подтверждающие соответствие предприятия требованиям, установленным пунктам 3.2,3.3,3.4,3.5,3.6 Порядка, в том числе сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. В связи с тем, что Порядком не установлена форма для предоставления сведений относительно наличия/отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, организации предоставляют их в произвольной форме. Порядком не установлена обязанность главного распорядителя по проверке достоверности сведений, предоставленных организациями во исполнения пунктов 3.2,3.3,3.4,3.5,3.6 Порядка. О наличии задолженности МУП Теплоцентраль по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей стало известно в рамках проводимой прокурорской проверки на основании решения (№) от (дата). В случае предоставления МУП Теплоцентраль сведений о наличии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей было бы принято решение об отказе в предоставлении субсидии, поскольку такое требование к получателям субсидии, на момент подачи заявки и ее рассмотрения – (дата), установлено Порядком. (л.д.15-16);

- уведомлением о выявлении состава административного правонарушения от (дата) (л.д.17)

- скриншотом электронной страницы об объявлении конкурса (л.д.19);

- журналом регистрации заявок на участие в конкурсном отборе (л.д.20-22);

- заявка МУП «Теплоцентраль» от (дата) б/н на представление субсидии на компенсацию убытков из краевого бюджета в связи с применением регулируемых цен(тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в 2022г. (л.д.23-24);

- заявлением (иные данные)» (л.д.25);

- согласием на проведение проверки (иные данные)» (л.д.26);

- протоколом (№) подведения итогов Комиссии по отбору Претендента от (дата) года (л.д.27-29);

- приказом «Об отпуске Г.Т.В.» от (дата)(№)-пк, и возложении обязанностей руководителя управления на Костюченко Н.Р. (л.д.30);

- извещением о результатах проведенного отбора Претендентов (л.д.31);

- сообщением «Об извещении итогов проведения отбора претендентов» от (дата) (л.д.32-33);

- постановлением «О предоставлении субсидии за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета Хабаровского края на компенсацию организациям убытков в связи с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в 2022 году» от (дата)(№)-па (л.д.34-35);

- соглашением о предоставлении субсидии за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета Хабаровского края на компенсацию организациям убытков в связи с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в 2022 году от (дата)(№) (л.д.36-40);

- справкой по МУП «Теплоцентраль» о расходе субсидии из краевого бюджета за период с (дата)- (дата) (л.д.41);

- запросом о предоставлении сведений из ИФНС (л.д.42);

- информацией о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и штрафов у (иные данные)» (л.д.43-48);

- карточкой «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (л.д.49-52);

- карточкой «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (л.д.53-58);

- карточкой «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (л.д.59-62);

- карточкой «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (л.д.63-66);

- карточкой «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (л.д.67-70);

- карточкой «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (л.д.71-74);

- приказом от (дата)(№)а «Об утверждении Положения об организации и проведении обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета Управлением жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города» (л.д.75)

- Положения об организации и проведении обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета Управлением жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города (л.д.76-79);

- Постановлением (№) о наложении ареста на имущество налогоплательщика от (дата) (л.д.80-82);

- решением (№) о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от (дата) (л.д.83-84);

- уставом (иные данные)» (л.д.85-98);

- распоряжением от (дата)(№)-рк «О руководителе МУП «Теплоцентраль» (л.д.99);

- договором о взаимоотношениях муниципального образования (адрес) и (иные данные)» от (дата) (л.д.100-104);

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.105);

- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (л.д.106);

- постановлением от (дата)(№) «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП Теплоцентраль» (л.д.107-113);

- постановлением от (дата)(№) «О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от (дата)(№) «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП Теплоцентраль»» (л.д.114-115);

- постановлением от (дата)(№) «О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2022 год» (л.д.116);

- сведениями о наличии открытых счетов (л.д.117-129);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Теплоцентраль» (л.д.130-145);

- постановлением Администрации (адрес) от (дата)(№)-па «О внесении изменений в постановлении Администрации города Комсомольска-на-Амуре (№)-па от (дата) «Об утверждении Порядка предоставления организациям субсидии за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета (адрес) на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению»» (л.д.146-152);

- договор с руководителем МУП «Теплоцентраль» от (дата) (л.д.153-157);

- постановлением Правительства РФ от (дата)(№) «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (л.д.158-168);

- постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре (№)-па от (дата) «Об утверждении Порядка предоставления организациям субсидии за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета (адрес) на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению» (л.д.169-182).

Таким образом, судом установлено, что Костюченко Н.Р. будучи должностным лицом – председателем комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году и начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, допустила нарушение условий предоставления ООО «ЖКХ-Амур» субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

Довод отзыва, о том, что порядок Костюченко Н.Р., как главным распорядителем бюджетных средств не нарушен, и что Положением об организации и проведении обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета УЖК администрации города, утвержденным приказом ЖКХ от (дата) за (№)а определены правила проведения УЖКХ, как главным распорядителем бюджетных средств, проверок по выявлению и пресечению нецелевого использования субсидий из краевого бюджета, а также выполнения цели, условий порядка, установленных в нормативно – правовых актах администрации города и договорах по предоставлению субсидий. Постановлением администрации города от (дата)(№)-па не установлено порядка и процедуры действий комиссии по проверке предоставляемых участниками отбора сведений, соответственно положение (№)а не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, суд не принимает, согласно требованиям раздела II Порядка ( от (дата)(№)-па, в редакции с измен. от 15.06.2021г. за (№)-па), пункта 6 главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии. Проведение главным распорядителем обязательной проверки осуществляется в соответствии с требованиями положения о проведении проверок, установленного главным распорядителем., также Костюченко Н.Р. вменяется нарушение условий предоставления субсидий предусмотренных Федеральным законодательством (БК РФ), которое выразилось в отсутствии с ее стороны надлежащего контроля. Следует, отметить, что локальные нормативно правовые акты, должны соответствовать Федеральному законодательству, в данном случае Бюджетному Кодексу РФ.

Позиция привлекаемого лица о том, что справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам у Общества, не должна была запрашиваться администрацией, поскольку был предоставлен соответствующий документ, и который был принят для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, не может быть принята судом.

Исходя из выше перечисленных требований законодательства, при предоставлении субсидии у его получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, однако у Общества на момент подачи такой заявки, она имелась (согласно данным налогового органа, по состоянию на (дата) задолженность предприятия по налоговым платежам составляла 7 132 419,42 рублей), следовательно, обязанность по проверке получателя субсидии установленным требованиям должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств надлежащим образом не исполнена, что объективно свидетельствует о наличии вины должностного лица в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Костюченко Н.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ установлена.

Костюченко Н.Р. как должностное лицо – исполняющая обязанности руководителя управления ЖКХ, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре и являясь главным распорядителем бюджетных средств, при заключении (дата) соглашения о предоставлении субсидии МУП «Теплоцентраль» за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета (адрес) на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению допущено нарушение условий предоставления такой субсидии.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Смягчающих или отягчающих вину обстоятельств Костюченко Н.Р., судом не установлено.

Положения статьи 2.9 в отношении Костюченко Н.Р. применению не подлежит, поскольку вменяемое правонарушение посягает на охраняемые законом правоотношения в области финансов, нарушает установленную финансовую дисциплину в финансовой системе Российской Федерации, что существенно затрагивает интересы государства.

В судебном заседании установлено, что Костюченко Н.Р. работает, имеет постоянный источник дохода, ранее к административной ответственности не привлекалась, связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном вменяемой статьей.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Костюченко Н. Р., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по (адрес) (УФССП России по (адрес) и (адрес), л/с 04221785210), ОКТМО 08701000, банк получателя – отделение Хабаровск Банка России//УФК по (адрес), БИК 010813050, счет (№), казначейский счет (№), КБК 322 1 16 01151 01 9002 140, назначение платежа - денежное взыскание (штраф) постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата).

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес),1 каб. 130.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.

Судья Дюжая Е.А.