ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-906/20 от 20.07.2020 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

№ 5-906/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июля 2020 года г. Салехард

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Раенгулов А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Речтранс-Ямал» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Дрезден ГДР, проживающего по адресу: г.Салехард <адрес>, зарегистрированного по адресу: г.Омск <адрес>,

установил:

Должностным лицом ФИО1 нарушены требования технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, безопасности судоходства.

Противоправные действия совершены ФИО1 при следующих обстоятельствах: Административным органом при осмотре несамоходного суда плавучий кран «КПЛ-5-30 № » идентификационный номер выявлены нарушения нормативных требований по безопасности судоходства. 22 июня 2020 года в 15 часов 00 минут на 220 км р.Обь (п.Аксарка) плавучий кран 2КПЛ-5-30 » идентификационный номер осуществлял погрузо-разгрузочные работы с теплохода «Михаил Перловский» на берег без документов подтверждающих годность суда к плаванию, на основании устного распоряжения генерального директора ООО «Речтранс-Ямал» ФИО1.

Должностное лицо ФИО1, в отношении которого рассматривается дело об административном правоанпушени, в судебном заседании вину признал в полном объеме.

Должностное лицо Салехардского линейного отдела Обь-Иртышского УГМРН Ламинский в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 14.43 КоАП РФ наказуемы действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений,

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.

Согласно пп. «а» п.5 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, к объектам регулирования относятся объекты внутреннего водного транспорта, включающие: суда подлежащие государственной регистрации, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, материалы и изделия для судов.

Согласно ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноулубительные и дноочистительные снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Согласно п.216 Технического регламента к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с п.217 настоящего технического регламента.

Согласно п.265 запрещается эксплуатировать судно, если прочность корпуса и устойчивость его связей не обеспечивается в связи с износом, повреждениями и дефектами.

Согласно п.266 Технического регламента в случае отказа органа классификации судов в выдаче свидетельства о классификации, предусмотренного п.216 настоящего технического регламента, или в случае приостановления его действия эксплуатация судна запрещается.

Согласно предписания № 8 ГРВ от 22.06.2020 года на плавучем кране «КПЛ-5-30 № 89» были выявлены следующие нарушения требований Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта: - отсутствие свидетельства или копии свидетельства о праве собственности на судне КПЛ -530 № 89 (пп.2 п.1 и п.8 ст.14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта; - отсутствие свидетельства о праве плавания под флагом РФ (пп.1 п.1 и п.8 ст.14 КВВТ РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); - отсутствие свидетельства о классификации (пп.11 п.1 ст.14 КВВТ РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); - отсутствие свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с суда (пп.6 п.1 ст.14 КВВТ РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); - отсутствие разрешения на судовую радиостанцию (пп.9 п.1 и п.8 ст.14 КВВТ. п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); - отсутствие списка членов экипажа (судовая роль) (п.1 пп.7 ст.14 КВВТ РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); отсутствие судового журнала, машинного журнала (п.1 пп.8 ст.14 КВВТ РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); -отсутствие мерительного свидетельства (пп.4 п.1 ст.14 КВВТ РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); отсутствие копии страхового полиса заверенного страховщиком (пп.11 п.1 ст.14 КВВТ РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); - отсутствие судового свидетельства об управлении безопасностью (пп.11 п.1 ст.14 КВВТ РФ, п.6, 8 ст.34.1 КВВТ РФ, п.216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); отсутствие акта внутреннего освидетельствования гидравлического испытания сосудов под давлением или не подтвержден в установленные сроки (п.292 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); - отсутствие схемы системы осушения (п.274 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); - отсутствие акта готовности суда в эксплуатацию (п.216, 217 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).

Согласно выписке из государственного судового реестра от 25.06.2020 года, ООО «Речтранс-Ямал» является арендатором суда КПЛ-5-30 сроком до 20.07.2021 года.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 30.06.2020 года ФИО1 является генеральным директором ООО «Речтранс-Ямал» на основании решения единственного учредителя от 15.05.2019 года ФИО6 о смене генерального директора общества.

Совершенное должностным лицом деяние посягает на отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов, создает угрозу жизни и здоровья граждан, окружающей среде, безопасности судоходства, поскольку согласно копии акта внеочередного освидетельствования несамоходное судно КПЛ-5-30 признано непригодным к плаванию и не имеет действующих документов Российского речного регистра подтверждающих годность суда к плаванию.

Указанные обстоятельства подтверждаются достаточной совокупностью доказательств и не оспаривается самим ФИО1, давшим объяснение в ходе проведения проверки и сбора административного материала из которого следует, что на момент проверки кран КПЛ-5-30 производил выгрузку теплохода «Михаил Перловский», эксплуатация крана с допущенными нарушениями, производилась по причине производственной необходимости и срочностью выполнения данного вида работ по его личному устному распоряжению, ответственным за безопасность судоходства является он сам.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Технического регламента прихожу к выводу о наличии в деянии ФИО1 элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.

Действия ФИО1 квалифицируются по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ как нарушение требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Нарушений закона на стадии возбуждения дела не допущено.

Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание вины.

Отягчающих по делу обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера деяния и личности нарушителя суд считает правильным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать исправлению виновного лица и восстановлению социальной справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Речтранс-Ямал» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Омской области (Обь-Иртышское УГМРН Ространснадзора), номер р/счета в Отделении по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.

Судья: подпись А.Б.Раенгулов

Копия верна

Судья: А.Б.Раенгулов