ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-908/2021 от 24.11.2021 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело №5-908/2021

УИД 42RS0020-01-2021-002754-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Осинники 24 ноября 2021 года

ул. Кирова, 46

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Зверькова А.М.

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Мансуркулова Шокирбой Хужаахматовича, родившегося

УСТАНОВИЛ:

Мансуркулов Ш.Х. совершил административное правонарушение – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах.

23.11.2021 в 16 часов 00 минут по адресу г. Осинники, ул. Кирова, 14, выявлен гражданин Республики Мансуркулов Ш.Х., не выехавший по окончании законного срока пребывания 16.09.2019 и пребывающий без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, действительной постановки на миграционный учет вид на жительство, разрешение на временное проживание, то есть, уклонившийся от выезда из Российской Федерации в установленный законом срок, тем самым, нарушивший п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Мансуркулов Ш.Х., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации в июне 2019 года. Документы на пребывание на территории Российской Федерации не оформлял ввиду отсутствии денежных средств. Официально не трудоустроен, источником дохода являются разовые заработки. В настоящее время средств на оформление документов на пребывание на территории Российской Федерации, на выезд за пределы Российской Федерации, не имеет. Не возражал против назначения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Должностное лицо ст. инспектор ОВМ Отдела МВД России по г.Осинники Бихине Н.Н., составившая протокол об административном правонарушении, пояснила, что у Мансуркулова Ш.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КРФобАП, так как он нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, не выехав по окончании законного срока пребывания 16.09.2019, не оформил вида на жительство, пребывая без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, какие – либо документы, разрешающие ему пребывание на территории РФ, отсутствуют, тем самым, Мансуркулов Ш.Х. нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С 16.09.2019 по настоящее время Мансуркулов Ш.Х. находиться на территории РФ незаконно. Мансуркулов Ш.Х. 23.11.2021 обратился в Отдел МВД России по г. Осинники по факту совершения в отношении него преступления. После проверки паспортных данных, было выявлено, что он пребывает на территории РФ законно. Также установлено, что ранее в 2019 году Мансуркулов Ш.Х. дважды привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 и ст. 18.20 КоАП РФ, штраф по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, до настоящего времени не оплачен. Считает, что в целях исполнения наказания Мансуркулова Ш.Х. необходимо поместить в Центр временного содержания иностранных граждан, поскольку зная о том, что срок пребывания на территории РФ закончен, самостоятельно Мансуркулов Ш.Х. не выехал. Официального трудоустройства не имеет, источника дохода для самостоятельного выезда за переделы РФ не имеет.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного наказания.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 стать 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 23.11.2021 года в 16 часов 00 минут по адресу г.Осинники, ул. Кирова, 14. выявлен гражданин Республики Мансуркулов Ш.Х., не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Мансуркулов Ш.Х.. въехал на территорию Российской Федерации 10.06.2019 года. Установленный 90-дневный срок его пребывания в Российской Федерации истек 10.09.2019.

Вина Мансуркулова Ш.Х. подтверждается также письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении в отношении Мансуркулова Ш.Х. от 23.11.2021 № 42 АП № из которого следует, что с нарушением Мансуркулов Ш.Х. согласен; копией паспорта Мансуркулова Ш.Х., согласно которому он является гражданином Республики Таджикистан, сведениями миграционного учета, согласно которых Мансуркулов Ш.Х., въехал на территорию РФ 10.06.2019 срок до 07.09.2019; объяснениями Мансуркулова Ш.Х. от 23.11.2021, не отрицавшего своей вины в совершении административного правонарушения.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет прийти к выводу о том, что вина Мансуркулова Ш.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку по окончанию срока законного пребывания (07.09.2019), и в отсутствие иных документов, подтверждающих законность его пребывания, не покинул данную территорию, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации, документы подтверждающие право на пребывание на территории РФ, отсутствуют.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (официального заработка на территории Российской Федерации не имеет, родственников, семьи на территории Российской Федерации не имеет), обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, данные о личности Мансуркулова Ш.Х..

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При определении вида и размера наказания считаю, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях выполнения задач законодательства об административных правонарушениях, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом личности, смягчающих обстоятельств, возможно назначить Мансуркулову Ш.Х. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации, заключающимся в его принудительном и контролируемом перемещении через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенный по адресу: г. Кемерово, ул. Бийская, 37, до исполнения постановления суда.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ предусмотрена санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

На основании ст.24.5 ч.1 п.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Мансуркулова Шокирбой Хужаахматовича, родившегося года в , гражданина , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув его административному штрафу в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, заключающимся в виде принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации с помещением и содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенный по адресу: г. Кемерово, ул. Бийская, 37, до исполнения постановления суда.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: ИНН 4222013417, КПП 422201001, наименование получателя УФК по Кемеровской области (Отдел МВД России по г.Осинники), БИК 043207001, расчет счета получателя платежа 40101810400000010007 Отделение г. Кемерово, КБК 18811601181019000000, ОКТМО 32734000, УИН 18880342210250004400.

Разъяснить Мансуркулову Ш.Х., что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КРФоАП, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ срок он может быть привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Осинниковский городской суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровской областной суд.

Судья А.М. Зверькова