ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-909/19 от 29.07.2019 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело №5-909\2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - заместителя главы администрации МО Апшеронский район Краснодарского края Клищенко А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

25.06.2019 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Пода С.В. в отношении должностного лица - заместителя главы администрации МО Апшеронский район Краснодарского края Клищенко А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо Клищенко А.А. явился в судебное заседание, вину в содеянном признал полностью.

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Пода С.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом. Указанным должностным лицом в суд представлено заявление от 26.07.2019 года о рассмотрении протокола в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статья 15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно ч.1 ст.130 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом названного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Как указано в ст. 215.1 БК РФ исполнение бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 20.06.2019 года , в соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год уполномоченными лицами указанного органа проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2018 год».

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию мероприятия, предусмотренного п. 1.6.1.6 «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта» государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» (далее - Госпрограмма).

Ответственным исполнителем мероприятия является Департамент строительства Краснодарского края (далее - Департамент).

Непосредственный результат реализации мероприятия Госпрограммы - количество малобюджетных спортивных залов шаговой доступности в муниципальных образованиях, обеспеченных средствами на строительство в 2018 году - 15 единиц.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2017 № 875 «Об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в 2018 году на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта» администрации Апшеронского района (далее - Администрация) распределена субсидия в сумме 20 000,0 тыс. рублей.

В соответствии с Госпрограммой между Департаментом и Администрацией заключено соглашение от 12.03.2018 № 6 «О предоставлении субсидий из краевого бюджета в 2018 году на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности» (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.1 Соглашения субсидия предоставлялась на строительство объекта «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьной, 10 в ст. Кубанская Апшеронского района (второй этап строительства)» (далее - Объект). Пунктом 1.2. Соглашения установлен целевой показатель результативности использования субсидии на 2018 год «Количество построенных малобюджетных спортивных залов шаговой доступности - 1, срок - 4 квартал 2018 года».

Пунктом 2.1.3 Соглашения предусмотрена обязанность Администрации достигнуть целевой показатель результативности, предусмотренный п. 1.2 Соглашения. Вместе с тем, проверкой установлено, что на 01.01.2019 года целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением, Администрацией не достигнут. В соответствии с отчетностью, предоставленной Администрацией в Департамент по итогам 2018 года, строительство Объекта не завершено.

Таким образом, Администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, с 00-00 часов 01.01.2019 по адресу г. Апшеронск, Краснодарского края, ул. Коммунистическая, дом 17 в нарушение ст. 34, п.п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ, а также п. 1.2, п. 2.1.3 Соглашения не достигнут целевой показатель результативности использования субсидии на 01.01.2019 г.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ( последняя редакция) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании распоряжения главы муниципального образования Апшеронский район от 01.11.2018 «Об уходе в отпуск и возложении исполнения обязанностей главы муниципального образования Апшеронский район», решения Совета муниципального образования Апшеронский район от «О прекращении полномочий главы муниципального образования Апшеронского района» и распоряжения исполняющего обязанности главы муниципального образования Апшеронского района от «О прекращении полномочий главы муниципального образования Апшеронский район» Клищенко А.А. исполнял обязанности главы муниципального образования Апшеронский район с 01.11.2018 до 31.12.2018.

Таким образом, Клищенко А.А., являясь исполняющим обязанности главы муниципального образования Апшеронский район, не выполнил возложенные на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанности и не обеспечил выполнение показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета в соответствии с заключенным Соглашением, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий их расходования.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Клищенко А.А. подтверждаются следующими доказательствами: копией заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2018 год»; копией соглашения от 12.03.2018 № 6 между Департаментом и Администрацией; копией распоряжения главы муниципального образования Апшеронский район от 01.11.2018 «Об уходе в отпуск и возложении исполнения обязанностей главы муниципального образования Апшеронский район»; копией решения Совета муниципального образования Апшеронский район от 06.11.2018 «О прекращении полномочий главы муниципального образования Апшеронского района»; копией распоряжения исполняющего обязанности главы муниципального образования Апшеронского района от 06.11.2018 «О прекращении полномочий главы муниципального образования Апшеронский район; копией уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 20.05.2019 .

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Клищенко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

При назначении наказания Клищенко А.А. в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного (данных о том, что ранее Клищенко А.А., как должностное лицо, привлекался к административной ответственности, не имеется) и считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя главы администрации МО Апшеронский район Краснодарского края Клищенко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Разъяснить Клищенко А.А., что сумма штрафа должна быть уплачена им по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (контрольно-счетная палата Краснодарского края л\с 04182000100) ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, р\сч 40101810300000010013, КБК 81011618020020000140 «денежные взыскания (штрафы за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)

В силу ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья А.В. Бахмутов