дело № 5-90/2015П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Козьмодемьянск 26 мая 2015 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., с участием представителей Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Михеевой А.И., Мелединой А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Ханукаева М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Мелединой А.С. в отношении Ханукаева М.Г. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ во время осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия обнаружено, что Ханукаевым М.Г. на объекте культурного наследия «Усадьба председателя земской управы Образцова В.И. Дом главный, 1891 г. Флигель» проводятся несанкционированные работы. Зафиксировано проведение строительных работ: установлены строительные леса, изменена конфигурация крыши, демонтированы два оконных наличника на центральном фасаде здания. Ханукаев М.Г. приступил к работе без разрешения Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, что является нарушением ст. ст. 40, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебное заседание Ханукаев М.Г. не явился, извещен надлежащим образом, об отложении разбирательства по делу не просил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо - ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Меледину А.С., суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ст.44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В силу п.1 ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Закон) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменение облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий.
В силу п. 3 ст.52 Закона объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия; согласование в порядке, установленном названным Федеральным законом, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия и т.д.
В соответствии с п. 2 ст.3 Закона проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно ст.40 Закона под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии со ст.44 Закона допускается приспособление объекта культурного наследия для современного использования, но при этом должна обеспечиваться неизменность его особенностей.
Согласно ст.45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл» здание, расположенное адресу: <адрес> Эл, <адрес>, включено в перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, принимаемых на государственную охрану - «Усадьба председателя земской управы Образцова В.И. Дом главный, 1981 г. Флигель» и подлежит охране в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Согласно ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объект культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
В силу ст.51 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из договоров; по иным основаниям, допускаемым ГК РФ.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия регионального значения.
В охранном обязательстве указывается порядок и условия использования памятника архитектуры и градостроительства, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация ненадлежащей охраны памятников и другие условия.
Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка и условий использования памятников возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и на граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов ФИО1, собственником нежилого помещения инв.№ №, литер А, А1, общей площадью 362,3 кв.м., адрес местонахождения: <адрес> (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № №), на которое распространяется действие охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ, проводятся строительные работы: установлены строительные леса, изменена конфигурация крыши, демонтированы два оконных наличника на центральном фасаде зданиябез письменного разрешения и задания уполномоченного органа; без согласования проектной документации на проведение работ; с допуском к проведению работ лиц, не имеющих лицензии на осуществление деятельности по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия; без осуществления научного руководства, технического и авторского надзора.
Таким образом, анализ представленных материалов позволяет прийти к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение совокупностью представленных доказательств, отвечающих требованиям допустимости и достоверности, предъявляемым к доказательствам КоАП РФ. Протокол по делу об административном правонарушении составлен и оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях надлежащим лицом. Каких-либо процессуальных нарушений при оформлении материала не имеется.
При назначении наказания судья учитывает, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, не имеется, в связи с чем назначает ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Оснований для применения положений о малозначительности правонарушения, освобождении от административной ответственности, уменьшения размера штрафа, судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> Эл (Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл л/с <***>)
КПП 121501001
Налоговый орган: ИНН <***>
ОКТМО 88701000
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001
БИК 048860001
Наименование банка: ГРКЦ НБ <адрес> Эл <адрес>
Код бюджетной классификации: 054 1 16 90010 01 6000 140
Наименование платежа: административный штраф
Уплата штрафа подтверждается копией платежного поручения (квитанцией), которая предъявляется в суд.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться в суд, вынесшему постановление о наложении административного наказания в виде штрафа.
При неуплате штрафа в установленный срок, индивидуальный предприниматель ФИО1 может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья С.Е. Мельников