ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-90/17 от 21.03.2017 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 5-90/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 марта 2017 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики
Тимофеева Е.М.,

с участием помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Киркиной Н.В., законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петрова К.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,
предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чугунолитейный завод» (далее – ООО «Чугунолитейный завод»), расположенного по адресу: <адрес>, ,

у с т а н о в и л:

Заместителем прокурора <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чугунолитейный завод» (далее - ООО «Чугунолитейный завод», Общество), из которого следует непредставление последним сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическом, технологическому и атомному надзору, чем нарушены требования ч.1 ст.9 и ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ о промышленной безопасности).

В судебном заседании представитель ООО «Чугунолитейный завод» Петров К.М. признал вину в нарушении срока представления сведений об организации производственного контроля, в силу малого срока просрочки просил признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием. В случае, если суд не сочтет правонарушение малозначительным, просил применить положения ст.4.1. КоАП РФ и вынести административное наказание в виде предупреждения, как субъекту среднего бизнеса.

Представитель Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Петров А.А. указал на нарушение срока представления Обществом сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность.

Прокурор Киркина Н.В. в судебном заседании просила привлечь Общество к административной ответственности в связи с нарушением им правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся доказательства по делу, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктами 1,2 ст.11 ФЗ «О промышленной безопасности» предусматривает обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года №263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее – правила №263), согласно пунктам 14, 14(1) которых эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты (свидетельство о регистрации

Согласно сведениям Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора Общество не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО «Чугунолитейный завод».

Указанное бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что объектом посягательства по данному правонарушения является промышленная безопасность на опасном объекте, суд не находит основания для квалификации совершенного правонарушения как малозначительного.

Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства, суд считает возможным заменить назначенное наказание.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Чугунолитейный завод» является субъектом малого предпринимательства, что следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сведений о привлечении Общества к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений в материалах дела не имеется, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Чугунолитейный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.М. Тимофеева