№...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2019 г. ...
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Евтух Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ..., ..., работающего прорабом в АО «<...>»
установил:
В Сегежский городской суд Республики Карелия из ОМВД по ... поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не участвовал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В предыдущем судебном заседании пояснил, что частично согласен с обвинением, однако, полагал, что приложенная к материалам дела схема организации дорожного движения не относится к рассматриваемому нарушению.
Представитель ОМВД по ... ФИО2 в судебном заседании полагал, что основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности имеются.
Заслушав явившееся лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» раскрывает основные термины данного Закона, в частности указывая, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 14 Основных положений должностные лица и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность в местах проведения работ. Эти места должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами.
Порядок введения временных ограничений или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения определен Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2011 № 323-П «О порядке осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Республике Карелия», согласно п.п. 22-28 которого временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения; в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.
Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих участков автомобильных дорог, в том числе по предложениям органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, уполномоченных в установленном порядке комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
О введенных временных ограничениях или прекращении движения информируются организации, осуществляющие содержание соответствующих участков автомобильных дорог, и органы государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения осуществляются:
с закрытием движения на участке автомобильной дороги и обеспечением объезда по автомобильным дорогам общего пользования;
с ограничением движения по отдельным полосам автомобильной дороги;
путем устройства временной объездной дороги;
с устройством реверсивного или одностороннего движения;
с закрытием движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно.
Срок временных ограничений или прекращения движения при аварийных ситуациях и чрезвычайных природных явлениях определяется периодом времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию.
Временные ограничения или прекращение движения при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог осуществляются в соответствии со схемами организации дорожного движения, утвержденными владельцем автомобильной дороги, в течение времени, необходимого для выполнения установленных технологических операций.
Срок временных ограничений или прекращения движения в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения, определяется периодом времени, необходимого для устранения дефектов и повреждений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) (ред. от 09.12.2013) (далее – ГОСТ), а именно, п. 5.2.27, знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.
Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.
Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком.
При проведении краткосрочных работ (профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ.
Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.
Согласно п. 5.4.3 данного ГОСТа знак 3.2 «Движение запрещено» применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.
В силу п. 5.5.2 ГОСТа знаки 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево» применяют для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке, а знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 - и для разрешения разворота.
Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними (п. 5.1.5 ГОСТа).
В ходе административного расследования административным органом было установлено, что между КУ РК «<...>» и АО «<...>» заключен государственный контракт №...-№... от 21.05.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги регионального значения Республики Карелия «подъезд к ...», км 8+780 – км 10+700. Подрядчик обязался обеспечить в ходе ремонта выполнение на строительной площадке мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 9.11 контракта).
14.08.2019 в период времени с 12 часов 20 минут до 14 часов 00 минут в ходе осуществления государственного надзора за дорожным движением на объекте капитального ремонта участка автомобильной дороги регионального значения Республики Карелия «подъезд к ...», км 8+780 – км 10+700 (... было установлено, что не выполнены требования п. 5.2.27, 5.4.3, 5.5.2 ГОСТ Р 52289-2004, а также требования п. 4.2.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», обязательного к исполнению в силу п. 9.6 государственного контракта №... от 21.05.2019, а именно: на ... в ... на подъезде к ..., а также перед пересечением с ним, отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» – 2 шт., 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 3.2 «Движение запрещено», а также не закрыты чехлами (или не сняты) дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу», отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 3.2 «Движение запрещено» в районе домов №№..., №... по ... в ..., что не соответствовало требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, однако не привело к общественно опасным последствиям, перечисленным в ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по ... протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
ФИО1 занимает должность прораба ИТР уч-ка №... (Карелия) (ОП) АО «<...>» с 01.03.2018.
Согласно должностной инструкции прораба строительного управления (Карелия), прораб несет ответственность за правонарушения и причинение материального ущерба предприятию, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации. В функциональные обязанности прораба входит контроль работы персонала, контроль производственной деятельности на объекте и др.
Таким образом, судья приходит к выводу, что ФИО1 является должностным лицом, ответственным за организацию работы на участке автомобильной дороги регионального значения Республики Карелия «подъезд к ...», км 8+780 – км 10+700, что им не оспаривалось.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом о выявленных недостатках, фотоматериалом, копией государственного контракта, должностной инструкцией, объяснениями ФИО1 и иными представленными доказательствами, за исключением схемы организации дорожного движения, которая не относится к спорному участку дороги.
Доказательств того, что ФИО1 как должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судьей не установлено.
Решая вопрос о наказании, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, судья полагает, что ФИО1 подлежит назначить наказание в виде административного штрафа в низшем пределе санкции статьи в сумме 20000 рублей.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, при которых возможно назначение наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 20000 рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по ... (МВД по ...) ИНН №..., КПП №..., БИК №..., ОКТМО №..., р/сч №... в ГРКЦ НБ РК, КБК №..., УИН: №....
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья М.А. Ронгонен