дело № 5-90/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 октября 2019 года с. Малая Пурга УР
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Щелчкова А.Н.
при секретаре Ложкине А.В.
с участием представителей юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР ФИО1 (действующей на основании Устава МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР), ФИО2 (доверенность от 22.10.2019 года сроком на 1 год)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Гожня Малопургинского района Удмуртской Республики (далее по тексту МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР),
УСТАНОВИЛ:
МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР в 09.00 часов 24.09.2019 года в нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 91 Федерального Закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ" осуществляло образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, не связанной с извлечением прибыли, по адресу: УР, <...> отсутствие лицензии на осуществление обязательной деятельности по вышеуказанному адресу. Бездействие юридического лица МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании директор МОУ СОШ д. Гожня ФИО1 вину учреждения в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, лицензия на осуществление образовательной деятельности по адресу: УР, <...> получена, допущенные нарушения неблагоприятные последствия не повлекли.
Представитель МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР ФИО2 признавая вину учреждения в совершении административного правонарушения просила ограничиться предупреждением, поскольку указанные нарушения неблагоприятных последствий не повлекли, назначение более строгого вида наказания в виде штрафа не будет являться справедливым, является чрезмерно строгим, поскольку учреждение финансируется за счет средств бюджета, собственных источников дохода не имеет.
Представитель административного органа Министерства образования и науки УР в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Согласно ст. 91 названного Федерального закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 06 апреля 2016 года № 1193, в приложении к которой указаны следующие адреса осуществления образовательной деятельности: УР, <...>, УР, <...>.
По результатам проведенной проверки 24.09.2019 года в МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР установлено, что в нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 91 Федерального Закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ" МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования в разновозрастной группе «Лесная сказка» для 13 обучающихся по адресу: УР, <...> отсутствие лицензии на осуществление обязательной деятельности по вышеуказанному адресу.
Вина МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.05.2019, актом проверки №455п/2019п от 24.09.2019 года, пояснениями представителя МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР ФИО1, копией лицензии №1193 от 06.04.2016 года и приложением к ней, общеобразовательной программой МОУ СОШ д. Гожня, рабочей программой воспитателя разновозрастной группы «Лесная сказка» МОУ СОШ д. Гожня на 2019-2020 годы, трудовыми договорами воспитателей образовательного учреждения, заявлениями родителей о зачислении детей в МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них не имеется, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства согласуются с объяснениями представителя юридического лица, другими письменными доказательствами, в связи с чем суд признает их относимыми, достоверными и допустимыми доказательствами.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что вина МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР доказана, действия его следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исходя из фактических обстоятельств дела, административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 170000 рублей, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица, является слишком суровым, не отвечает принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, поэтому может повлечь избыточное ограничение прав МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица и поскольку указанные в постановлении нарушения лицензионных требований не повлекли неблагоприятных последствий и не создали угрозу нарушения прав и законных интересов, полагаю возможным назначить МОУ СОШ д. Гожня Малопургинского района УР административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Гожня Малопургинского района Удмуртской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.Н. Щелчков