ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-90/20 от 20.08.2020 Охинского городского суда (Сахалинская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа 2020г. г. Оха

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Горощеня Т.А.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – бригадира бригады промышленного лова ООО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Сахалинской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Сахалинская область, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

16 июля 2020г. государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения РКМ в г. Охе Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области ФИО3 в отношении должностного лица – бригадира бригады промышленного лова ООО «<данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Согласно протоколу 21.01.2020 в период времени с 11 часов 30 минут по 18 часов 00 минут инспекторской группой ОРКМ в г. Охе Службы в г. Корсакове Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области в ходе осуществления мероприятий по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов в Северо-Охотоморской подзоне была проверена бригада промышленного лова под руководством лица, ответственного за добычу (вылов) ФИО1 В ходе проверки установлено, что бригада осуществляет деятельность по рыболовству с 01 января 2020г. до момента проверки бригады на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР в Западно-Сахалинской подзоне, выданного заместителем руководителя СКТУ ФАР ФИО4 от 25.12.2019. В период с 01 по 21 января 2020г. бригадой под руководством ФИО1 выловлено 48,269 тонн наваги с использованием орудий типа ловушек (вентерей) в количестве 11 штук, установленных вблизи мыса Татьяны и мыса Приглубный, находящихся в границах Северо-Охотоморской подзоны. Таким образом, ФИО1 допустил нарушение правил, регулирующих осуществление промышленного рыболовства, выразившееся в том, что 21.01.2020 в период времени с 11 часов 30 минут по 18 часов 00 минут в 3,5 км (место установки 9 орудий лова) и 6,4 км (место установки 2 орудий лова) западнее с. Некрасовка осуществил установку и последующую добычу (вылов) ВБР, а именно наваги, общим весом 2,21 тонна, не имея соответствующего разрешения, и с указанием неверного наименования района вылова.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ФИО3, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 в судебном заседании с содержанием протокола об административном правонарушении не согласился, пояснив, что ФИО1 в период с 2010 года по 2019 года осуществлял вылов ВБР именно на рыбопромысловых участках и с указанием их принадлежности к западно-сахалинской подзоне, согласно постановления Правительства Сахалинской области от 17 марта 2011 года № 79, в связи с чем руководствуясь данными документами ФИО1 обосновано считал, что рыбопромысловые участки и относятся к западно-сахалинской подзоне, где он с учетом имеющегося разрешения и осуществлял вылов наваги. О том, что он добросовестно заблуждался, узнал лишь из ответа Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО»), после чего было получено разрешение на вылов (добычу) ВБР и в Северо-охотоморской подзоне.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Согласно Приказа Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 (ред. от 23.05.2019) "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается: осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (допускается прилов водных биоресурсов, не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, в соответствии с Правилами рыболовства), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (п.п. а п. 22.1 названных Правил); вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова), при этом допускаются (п. 22.4).

Из материалов дела следует, что при проведении проверки установлено, что 21.01.2020 бригада промышленного лова ООО «<данные изъяты>», бригадиром которой (лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов на Западно-Сахалинской подзоне) на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО1, осуществляла вылов ВБР при помощи ловушек (вентерей) в количестве 11 штук, установленных в пределах координат 53?40?43.74??N142?32?16.21??Е (ловушка №1), 53?40?47.48??N142?32?08.54??Е (ловушка №2), 53?40?50.57??N142?32?02.21??Е (ловушка №3), 53?40?54.49??N142?31?53.57??Е (ловушка №4), 53?40?58.63??N142?32?46.28??Е (ловушка №5), 53?41?15.21??N142?31?36.4??Е (ловушка №6), 53?41?07.97??N142?31?31.16??Е (ловушка №7), 53?41?15.21??N142?31?21.02??Е (ловушка №8), 53?41?21.38??N142?31?13.7??Е (ловушка №9), 53?41?08.24??N142?35?53.82??Е (ловушка №10), 53?41?10.57??N142?36?03.74??Е (ловушка №11) в Сахалинской заливе севернее мыса Татьяны (9 ловушек) и вблизи мыса Приглубного (2 ловушки). Согласно сообщению Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО») указанные координаты места установки вентерей находятся в границах Северо-Охотоморской подзоны, границы которой приведены в приложении №1 Приказа Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 (ред. от 23.05.2019) "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна".

Согласно сообщению Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству договора пользования водными биологическими ресурсами для добычи (вылова) наваги в Северо-Охотоморской подзоне между ООО «<данные изъяты>» не заключались. От ООО «<данные изъяты>» заявления на получение разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в Северо-Охотоморской подзоне не поступало.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу положений части неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вывод о вине лица в совершении административного правонарушения должен быть основан на достоверных доказательствах.

Согласно представленному договору №196/РУ/2019 пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства между СКТУ ФАР и ООО «<данные изъяты>» 15.10.2019 заключен договор №196/РУ/2019 пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, согласно которому пользователю предоставлено право на добычу (вылов) анадромных рыб на рыболовном участке в Западно-Сахалинской подзоне, залив Помрь, границы участка 3 км западнее мыса Иль-Ых – мыс Татьяны. Срок окончания действия договора – 5 мая 2028г. Тогда же те же стороны заключили договор №188/РУ/2019, согласно которому пользователю предоставлено право на добычу (вылов) анадромных рыб на рыболовном участке в Западно-Сахалинской подзоне, залив Помрь, границы участка мыс Приглубный – мыс Прони. Срок окончания действия договора – 5 мая 2028г.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 17.03.2011 №79 утвержден перечень рыбопромысловых участков Сахалинской области, согласно которому водные объекты – рыбопромысловые участки и (водный объект Охотское море, залив Помрь, Охинский район) отнесены к Западно-Сахалинской подзоне, при этом описание границ указанных рыбопромысловых участков совпадает местом вылова ВБР бригадой ФИО1

Согласно сообщению СКТУ ФАР от 24.01.2020 ООО «<данные изъяты>» направлял сведения о вылове ВБР по Разрешению в Западно-Сахалинской подзоне в период с 01.01.2020 по 20.01.2020.

Вышеуказанные доказательства подтверждают доводы защитника ФИО1 об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения, который действовал в рамках заключенного договора, с учетом определенной постановлением Правительства Сахалинской области подзоны как Западно-Сахалинская, при выданных разрешениях на вылов (добычу) ВБР в данной подзоне.

Об этом также свидетельствует тот факт, что после выявления факта фактического нахождения рыболовецких участков и в Северо-Охотоморской подзоне, ООО «<данные изъяты>» 07 февраля 2020 года было получено разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в Северо-Охотоморской подзоне. ( л.д. 164)

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях бригадира бригады промышленного лова ООО «<данные изъяты>» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

При решении вопроса о судьбе арестованного имущества - 13599 экземпляров водных биологических ресурсов – рыбы наваги общим весом 2,21 тонны, хранящиеся в ООО «<данные изъяты>», суд руководствуется положениями п.п.1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, на основании которых указанное имущество подлежит оставлению у законного владельца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении должностного лица – бригадира бригады промышленного лова ООО «<данные изъяты>» ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

По вступлению настоящего постановления в законную силу снять арест с 13599 экземпляров водных биологических ресурсов – рыбы наваги общим весом 2,21 тонны, которую оставить у законного владельца – руководителя ООО «<данные изъяты>».

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья (подпись) Т.А. Горощеня