ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-90/2017 от 05.06.2017 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 5-90/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Ванино 05 июня 2017 года

Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Романько А.М.

с участием пом. Ванинского транспортного прокурора Бобровой И.Б.

представителей ОАО «Ванинский морской торговый порт» ФИО1, по доверенности, ФИО2 по доверенности

рассмотрев, материалы дела в отношении юридического лицаОАО «Ванинский морской торговый порт», зарегистрированного по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул. Железнодорожная д.1 (ИНН 2709001590, ОГРН <***>, свидетельство о регистрации в качестве юр.лица от 10.12.1993г.) по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что ходе осуществления Ванинской транспортной прокуратурой надзора в сфере соблюдения субъектами транспортной инфраструктуры законодательства о транспортной безопасности, выявлено неисполнение ОАО «Порт Ванино» требований Федерального закона 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 на объекте транспортной инфраструктуры ОАО «Порт Ванино» «Объединенный грузовой район», а также транспортных средствах - морских судах «Сизиман», «Сюркум», «Золотой», «Капитан Сидоров».

В период с 17.04.2017 по 21.04.2017 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО «Порт Ванино» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено следующее: вопреки пп. 25 п. 5 Требований не обеспечена аудиозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах ОТИ, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности; в нарушение пп. 6 п. 6 Требований, а также п. 2 Постановления Правительства № 678 в Росморречфлот не представлен разработанный на основании утвержденных результатов первичной и дополнительной оценки уязвимости транспортных средств «Сизиман» и «Сюркум» ОАО «Порт Ванино» план обеспечения транспортной безопасности данных транспортных средств; вопреки пп. 6 п. 6 Требований, а также п. 2 Постановления Правительства № 678 в Росморречфлот не представлен разработанный на основании утвержденных результатов первичной и дополнительной оценки уязвимости транспортного средства «Золотой» ОАО «Порт Ванино» план обеспечения транспортной безопасности данного транспортного средства; в нарушение пп. 6 п. 6 Требований, а также п. 2 Постановления Правительства № 678 в Росморречфлот не представлен разработанный на основании утвержденных результатов первичной и дополнительной оценки уязвимости транспортного средства «Капитан Сидоров» ОАО «Порт Ванино» план обеспечения транспортной безопасности данного транспортного средства. Кроме того, в ходе осуществления Ванинской транспортной прокуратурой надзора в указанной сфере установлено, что на объекте транспортной инфраструктуры «Объединенный грузовой район» в целях обеспечения транспортной безопасности установлены технические средства (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), которые не прошли обязательную сертификацию, что является нарушением п. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Представители ОАО «ВМТП» ФИО1, ФИО2, действующие по доверенности, суду заявили, что установленные Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, сроки для предоставления плана обеспечения транспортной безопасности, срок обязательной сертификации технических средств для обеспечения транспортной безопасности не истекли, полагали, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.

Ванинский транспортный прокурор Боброва И.Б. полагала, что имеются основания для переквалификации действий ОАО Порт Ванино, с учетом не вступления в законную силу решения Арбитражного суда от 30.03.2017 года по делу № А73-888/2017, и наличием в действии ОАО Порт Ванино нарушений, предусмотренных п. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Изучив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему:

В силу ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях

основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является ; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса; недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и др.

В соответствии со ст.28.2 Кодекса, в протоколе об административном правонарушении указываются событие административного правонарушения.

В силу ст. 24.5 Кодекса, отсутствие события административного правонарушения, исключает производство по делу об административном правонарушении, а начатое производство по делу об административном правонарушении, при наличии указанного обстоятельства подлежит прекращению.

Указанные требования закона при составлении постановления по делу об административном правонарушении не соблюдены.

В соответствии с Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде ( пп.5.п.5 Требований); на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (пп.6.п.5 Требований); реализовать план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки (пп.7 п.5 Требований):

в отношении объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий - не позднее 2 лет с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры;

в отношении объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - не позднее одного года с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры; обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры ( пп.25 п.5);

Судом установлено, что Федеральным агентством морского и речного транспорта сведения о присвоении 3 категории объекту транспортной инфраструктуры «объединенный грузовой район» ОАО Порт Ванино уведомление от 22.02.2017 года, направлено 15.03.2017 года (согласно почтового штемпеля) и получено ОАО Порт Ванино 29.03.2017 года (что следует из почтового штемпеля и входящего номера ОАО Порт Ванино). Данный объект транспортной инфраструктуры «объединенный грузовой район» включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры под номером МНО -0000885.

Таким образом, на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении – 12.05.2017 года, установленный законодательством срок по п.п. 5.п.5, пп.6.п.5 Требований, с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – не истекли. В отсутствие плана объекта транспортной инфраструктуры, срок предоставления которого не наступил, оснований утверждать о неисполнении ОАО Порт Ванино пп.25 п.5 Требований, не имеется, так как обеспечение аудио- и видеозаписи в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности должно осуществляется в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации Постановлением № 969 от 26.09.2016 года утвердило Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, (постановление вступило в законную силу 30.03.2017 года (п.2 Постановления), пунктом 10 которого предусмотрено, что срок выдачи органом по сертификации заявителю сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации. Согласно п. 3, пп.10 п.4 Приказа Минтранса РФ №34 от 11.02.2010 года «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфрастуктуры и транспортных средств», план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции; в плане отражаются сведения о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности). Таким образом, поскольку срок проведения оценки уязвимости (3 месяца с даты размещения на официальном сайте сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры) на момент вынесения постановления не истек, а срок выдачи органом по сертификации заявителю сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней ( принимая во внимание, что требования об обязательной сертификации вступили в законную силу 30.03.2017 года), нет оснований утверждать, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении имелись в действиях ОАО Порт Ванино нарушения п.8 ст.12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Согласно Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и представление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде ( пп.5 п.6 Требований); осуществить проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу постановления № 678 ( п.2 Постановления); на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства ( пп.6 п.6 Требований);

Как установлено в судебном заседании 23.03.2017 года утверждена дополнительная оценка уязвимости транспортных средств «Сизиман», т/с «Капитан Сидоров», т/с «Золотой». Согласно письма Федерального агентства Морского и речного транспорта от 18.08.2015 года, результаты оценки уязвимости т/с «Сизиман» распространяются на транспортное средство «Сюркум». Таким образом, на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, срок для предоставления плана транспортного средства ( 3 месяца с даты утверждения дополнительной оценки уязвимости с 23.03.2017 года )- не истек. Оснований утверждать о том, что ОАО Порт Ванино в нарушение пп.6.п.6 Требований и на основании утвержденных результатов первичной и дополнительной оценки уязвимости транспортных средств не представил в Росморречфлот план обеспечения транспортной безопасности данных транспортных средств- не имеется, так как 3 месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства не истекли.

Также в судебном заседании из определения шестого Арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2017 года установлено, что решение Арбитражного суда от 30.03.2017 года по делу № А73-888/2017, вопреки указанному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении о вступлении его в законную силу 10.04.2017 года, - не вступило в законную силу.

Кроме того, вменяя в вину ОАО Порт Ванино нарушение пп.25 п.5, пп.6 п.6, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678, п.2 Постановления Правительства №678, п.8 ст.12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусматривающих сроки исполнения установленных требований, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в нарушении ст.28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения, с указанием на нарушение установленных сроков, не описано.

Таким образом, противоправность действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность ОАО Порт Ванино в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ – судом не установлены, поскольку не установлено событие административного правонарушения, что является основанием для прекращения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, и руководствуясь ч.2 ст.23.1, п.2 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении ОАО «Ванинский морской торговый порт», зарегистрированного по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п.Ванино, ул. Железнодорожная д.1 (ИНН 2709001590, ОГРН <***>, свидетельство о регистрации в качестве юр.лица от 10.12.1993г.) в виду отсутствия события административного правонарушения, в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток, через Ванинский районный суд.

Судья Ванинского районного суда Романько А.М.