Дело № 5-90/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 27 февраля 2017 года
Судья Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга Морозова А.Н. с участием
- главного специалиста-юрисконсульта отдела административного производства юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга ФИО1, представившего доверенность № от 16.01.2018 года (срок действия – 3 года),
В отсутствие:
- законного представителя или защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, – ООО «Триумф» (извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и своевременно),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Триумф» ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо – ООО «Триумф» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:
В соответствии с распоряжением КГИОП от 20.10.2009 № 10-33, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.01.2015 № 117 «О регистрации объектов культурного наследия регионального значения (Санкт-Петербург) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом ФИО5» (далее - объект).
Согласно договору аренды от 13.05.2013 №, выписке
из Единого
государственного реестра недвижимости от 09.03.2017 № пользователем помещения №, расположенного в объекте, на праве аренды является Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО «Триумф»), с которым КГИОП заключено охранное обязательство от 25.11.2014 № 13515.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-Ф3) и на основании приказа КГИОП от 14.04.2017 № в отношении СПб ГБУСОН «КЦСОН Центрального района» проведена внеплановая выездная проверка.
Актом проверки от 20.04.2017 № в ходе визуального осмотра установлено, что в границах помещения № со стороны лицевого фасада согласно распоряжению КГИОП от 07.12.2011 № 10-896 оконные заполнения являются предметом охраны в части (рисунка, цвета (коричневый), материала (дерево). По визуальному осмотру зафиксирована замена оконных и дверных заполнений на металлопластиковые. Верхняя фрамуга заклеена цветной пленкой.
Все вышеперечисленные работы выполнены в отсутствии письменного задания и разрешения КГИОП. Проектная документация в КГИОП не поступала и не согласовывалась.
В ходе проверки установлено, что ООО «Триумф» не выполнено требование охранного обязательства от 25.11.2014 № 13515, а именно восстановить оконные заполнения в исторических габаритах на основании письменного разрешения КГИОП в срок до 25.11.2015.
Указанные обстоятельства указывают на нарушение установленного законом порядка использования объекта, свидетельствуют о причинении объекту вреда и нарушении его облика, создают угрозу ухудшения состояния объекта, причинения объекту иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ. объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика их интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-Ф3) работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п. 3.20 - 3.22 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-Ф3 собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона № 73-ФЗ.
Согласно ст. 47.3 Закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, а также обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно ст. 70 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203 при определении характера использования памятника следует руководствоваться требованиями сохранения планировочной, объемно-пространственной структуры, инженерно-конструктивных особенностей, декоративной отделки и убранства фасадов и интерьеров памятника, обязательного сохранения всех его подлинных художественных и конструктивных элементов.
Согласно ст. 57 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 недвижимые памятники истории и культуры (здания, сооружения) могут быть использованы также в хозяйственных и иных целях, если это не наносит ущерб сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности.
Учитывая изложенное, актом проверки от 20.04.2017 № в деянии ООО «Триумф» установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: объект культурного наследия регионального значения « Дом ФИО5», расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования Закона №73-ФЗ общедоступны (текст документа опубликован
в изданиях «Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002, «Российская газета», № 116-117, 29.06.2002, «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26, ст. 2519).
При этом, сведения о любом объекте культурного наследия, расположенном на территории Санкт-Петербурга, находятся в открытом доступе, поскольку публикуются в установленном законом порядке и рассчитаны на неопределенный круг лиц.
Кроме того, КГИОП с ООО «Триумф» было заключено охранное обязательство от 25.11.2014 № 13515, согласно которому ООО «Триумф» обязалось обеспечить сохранность помещения №, расположенного в объекте, а также выполнять работы по сохранению указанного помещения, предусмотренные актом технического осмотра состояния помещения.
Согласно п. 2.10 охранного обязательства от 25.11.2014 № 13515 ООО «Триумф» обязалось без согласования с КГИОП не изменять внешний и (или) внутренний архитектурный облик объекта.
Таким образом, ООО «Триумф» было известно о необходимости содержания объекта в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также о статусе объекта культурного наследия, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно по получению необходимой документации на право проведения работ в отношении объекта, в связи с чем ООО «Триумф» все работы на объекте проводило самовольно, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель или защитник юридического лица ООО «Триумф» не явился, был извещен о времени и месте судебного надлежащим образом и своевременно (посредством телеграфа), причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. Учитывая, что суд исполнил свою обязанность по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени судебного заседания, каких-либо препятствий для реализации прав юридического лица на защиту не чинил, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Триумф» в отсутствие его законного представителя или защитника.
Представитель КГИОП ФИО1 в судебном заседании подтвердил достоверность приобщенных к делу процессуальных документов, а также указал на то, что, будучи уведомленными о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, представитель ООО «Триумф» также не явился. Сообщил, что нарушения при установке оконных и дверных заполнений негативно сказалось на облике и сохранности исторического здания.
Изучив представленные суду материалы, суд приходит к выводу о том, что виновность юридического лица – ООО «Триумф» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № от 03.08.2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, где изложена сущность инкриминированного ООО «Триумф» правонарушения, указаны иные юридически значимые сведения о правонарушении;
- актом проверки № от 20.04.2017 в отношении ООО «Триумф» по адресу: <адрес>, которым установлено что в границах помещения № со стороны лицевого фасада согласно распоряжению КГИОП от 07.12.2011 № оконные заполнения являются предметом охраны в части (рисунка, цвета (коричневый), материала (дерево). По визуальному осмотру зафиксирована замена оконных и дверных заполнений на металлопластиковые. Верхняя фрамуга заклеена цветной пленкой (л.д. 12-15);
- решением о согласовании проверки ООО «Триумф» по адресу: <адрес> с прокуратурой Санкт-Петербурга от 18.04.2017 года (л.д. 26);
- приказом КГИОП о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Триумф» по адресу: <адрес> на основании ст.11 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 14.04.2017 № (л.д. 27);
- актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 07.03.2017 года, согласно которому ООО «Триумф» 25.11.2014 года обязалось обеспечивать сохранность помещения № по адресу: <адрес>., а именно: в срок до 25.11.2015 года восстановить оконные проемы в исторических габаритах на основании задания и разрешения КГИОП. На момент контроля указанные работы не были выполнены, охранные обязательства не исполнены.
- задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 07.03.2017 года, на основании которой КГИОП необходимо было провести мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО5» по адресу: <адрес>
- документами, подтверждающими статус здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом ФИО5»;
- учредительными документами ООО «Триумф», договором аренды № от 13.05.2013 года, актом приемки-передачи жилого помещения от 13.05.2013 года, выпиской из РГИС, выпиской из ЕГРЮЛ о государственной регистрации права частной собственности ООО «Триумф» по адресу: <адрес>
Все доказательства судом исследованы и признаются допустимыми, относимыми и объективными, непротиворечивыми, а совокупностью исследованных доказательств судом установлена вина юридического лица – ООО «Триумф» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. 1,2,3 ст. 52 Закона юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанного объекта; использование объекта культурного наследия, с нарушением Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается; объект культурного наследия используется с обязательным выполнением требования обеспечения неизменности его облика и интерьера.
На основании п.26 Постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 и п.30 о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203 установлена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.
В соответствии с п. 2 ст. 35, ст. 45 Закона на объекте культурного наследия и его территории не допускается проведение каких-либо работ, за исключением работ по его сохранению; работы по сохранению проводятся на основании проектной документации, согласованной с КГИОП, письменного разрешения и задания КГИОП на производство работ; к проведению работ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия; работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны культурного наследия.
В силу п.1 ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2007 № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», работы по хранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения задания на проведение указанных работ, выдаваемых уполномоченным органом, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом.
В соответствии с п.п.1.1.1., п.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 4.09.20 06 № 1135 «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге», предусмотрена обязанность владельцев зданий и сооружений и иных лиц, на которых возложены соответствующие обязанности, поддерживать в исправном состоянии фасады зданий, сооружений и сохранять архитектурно-художественное их убранство.
Согласно п. 4.1.2., п.4-1.1.3. Постановления любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования и элементов на фасадах, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с КГИОП, а также собственниками зданий и сооружений.
Из материалов дела об административном правонарушении безусловно установлено, что юридическим лицом – ООО «Триумф» не были выполнены указанные требования законодательства РФ, направленного на сохранение, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и данное обстоятельство негативно сказалось на облике и сохранности здания, являющегося объектом культурного наследия, которое охраняется государством, о чем Обществу было достоверно известно при наличии охранного обязательства.
Все процессуальные документы, оформленные в ходе производства по делу в отношении ООО «Триумф» составлены в соответствии с требованиями административного закона и сомнений относительности своей процессуальной состоятельности не вызывают. Протокол об административном правонарушении содержит сведения обо всех юридически значимых фактах, о наличии объективной и субъективной стороны инкриминированного юридическому лицу правонарушения, поэтому признается судом также процессуально состоятельным.
Неявка законного представителя или защитника юридического лица в контролирующий орган для составления процессуальных документов не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку представленными документами подтверждается, что в ходе производства по делу контролирующим органом – КГИОП Правительства Санкт-Петербурга были приняты исчерпывающие меры, предусмотренные административным законом, направленные на реализацию юридическим лицом права на защиту. ООО «Триумф» было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом - путем направления уведомлений, что подтверждается, списком заказных писем, распечаткой с официального сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Неявка в судебное заседание законного представителя ООО «Триумф», уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, также не препятствует рассмотрению данного административного дела.
На основании раздела 1.2, 1.2 – 1 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651 (далее – Положение о КГИОП), КГИОП является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.
Как следует из представленных документов, основанием для составления акта явился приказ уполномоченного на то должностного лица на проведении внеплановой выездной проверки по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия по адресу: <адрес>; проверка юридического лица была согласована в установленном законом порядке с прокурором Санкт-Петербурга; Общество было извещено о планируемом мероприятии в установленные Законом РФ № 294 сроки, что также подтверждается соответствующими документами.
Таким образом, суд констатирует, что проверка была осуществлена контролирующим органом в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок производства такого рода мероприятий, при наличии соответствующего приказа и согласования с органами прокуратуры, в рамках предоставленных сотрудникам КГИОП полномочий.
При назначении наказания судом учитывается, что ранее юридическое лицо – ООО «Триумф» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, поэтому суд считает возможным применить в отношении юридического лица минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. Вместе с тем, суд учитывает повышенную степень общественной опасности содеянного, что связано с грубым игнорированием законодательства, направленного на охрану культурного достояния Российской Федерации, поэтому не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – ООО «Триумф» ИНН № виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 (двухсот тысяч) рублей.
Реквизиты оплаты штрафа:
Счет: №
БИК: №
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)
ИНН №
КПП: №
КБК: №
ОКТМО: №
УИН: №
Назначение платежа: №, ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ, постановление Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 27.02.2018, дело №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.
Судья: А.Н.Морозова