ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-90/2021 от 10.06.2021 Невельского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 5-90/2021

УИД 65RS0008-01-2021-000363-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Невельского городского суда Сахалинской области Кучеров Н.А., с участием: защитника привлекаемого юридического лица ООО «Невельский морской торговый порт» - Пышненко Е.Е., помощника Сахалинского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры – Челышевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Невельский морской торговый порт»,

УСТАНОВИЛ:

В Невельский городской суд Сахалинской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Невельский морской торговый порт» (далее – Общество, ООО «НМТП»).

В судебном заседании защитник ООО «НМТП» - Пышненко Е.Е. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что действительно ООО «ПТБ «АРС-ТБ» привлечено Обществом в качестве подразделения транспортной безопасности, которое на момент выявления правонарушения не имело аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности. Указала, что в настоящее время нарушения закона устранены, и ООО «НМТП» заключён договор с ООО «ПТБ «Цезарь и Ко», которое имеет аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности. С учётом устранения выявленного нарушения, признания Обществом вины, материального положения Общества, которое в настоящее время испытывает значительные финансовые трудности в связи с падением уровня грузоперевозок на 90 % по причине имеющейся карантинной ситуации, связанной с ограничениями, введёнными в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, просила уменьшить сумму штрафа.

В судебном заседании помощник прокурора считала вину Общества доказанной. Указала, что с учётом финансового положения Общества и устранения выявленного нарушения, административный штраф может быть назначен в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что 11 мая 2021 г. заместителем транспортного прокурора Скоковым В.С. в отношении ООО «НМТП» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

В силу ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что Сахалинской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охранной деятельности 28 апреля 2021 года было выявлено, что ООО «НМТП» эксплуатирует объект транспортной инфраструктуры – причалы №№ 1, 2, 3 морского порта Невельск, то есть Общество является субъектом транспортной инфраструктуры. Как установлено, Обществом в соответствии с договором от 31.10.2020 г. в качестве подразделения транспортной безопасности привлечено ООО «ПТБ «АРС-ТБ», которое не имеет аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности. Кроме того, указанными проверочными мероприятиями установлено, что ООО «НМТП» на основании постановления старшего инспектора УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 07.07.2020 г. было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

По указанным основаниям прокурор усмотрел не соблюдение Обществом требований законодательства о транспортной безопасности и наличие в действиях ООО «НМТП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к обязанностям владельцев объектов инфраструктуры порта отнесена реализация мероприятий, связанных с защитой объектов от актов незаконного вмешательства.

Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Частью 1 статьи 4 названного Закона предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1638 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. Допускается формирование и (или) привлечение одного подразделения транспортной безопасности, включающего в себя несколько групп быстрого реагирования, для защиты 2 и более объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используемых им на ином законном основании.

Частью 9 статьи 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» установлена обязательность наличия аккредитации у юридических лиц, которые выступают в качестве подразделений транспортной безопасности.

Таким образом, ООО «НМТП» как субъект транспортной инфраструктуры, эксплуатирующий причалы №№ 1,2,3 морского порта Невельск, на момент проверки - 28 апреля 2021 года не обеспечило соблюдение вышеуказанных требований законодательства о транспортной безопасности, которое выразилось в привлечении в качестве подразделения транспортной безопасности - ООО «ПТБ «АРС-ТБ», которое не имеет соответствующую аккредитации в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности».

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 мая 2021 г.; сведениями ООО «НМТП» от 28.04.2021 г.; договором от 31.10.2020 г., заключённым ООО «НМТП» с ООО «ПТБ «АРС-ТБ»; договором аренды ООО «Горняк-2» причалов № 1, 2, 3 от 30.05.2012 г.; постановлением от 07.07.2020 г., а также другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «НМТП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «НМТП», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам в отношении юридического лица, суд относит признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000 рублей.

Вместе с тем, ООО «НМТП» обратилось с ходатайством о наложении административного штрафа в размере ниже низшего предела в обоснование указав, что Общество устранило выявленное нарушение, признало вину. В настоящее время Общество, испытывает значительные финансовые трудности в связи с падением уровня грузоперевозок на 90 % по причине имеющейся карантинной ситуации, связанной с ограничениями, введёнными в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Приложили соответствующие финансовые документы, подтверждающие отсутствие на счётах денежных средств и наличие кредитных обязательств.

Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности снижения размера штрафа до 50 000 рублей, что соответствует характеру, тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое с ограниченной ответственностью «Невельский морской торговый порт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура, л/счёт <***>) р/счёт <***>, счёт банка получателя (корсчёт) 40102810845370000014, ИНН <***>, КПП 272201001, ОКТМО 08701000001, БИК 010813050, Банк: Отделение Хабаровск Банка России/УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск.

Разъяснить ООО «Невельский морской торговый порт», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.

Разъяснить ООО «Невельский морской торговый порт», что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Невельский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, и вступает в силу по истечении указанного срока.

Судья

Невельского городского суда Н.А. Кучеров