ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-90/2021 от 13.12.2021 Пильнинского районного суда (Нижегородская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

р.п. Пильна 13 декабря 2021 г.

Судья Пильнинского районного суда Нижегородской области Шишечкина И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района нижегородской области Клинцевой ФИО5

установила:

начальник управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района нижегородской области Клинцева А.А. нарушила условия предоставления субсидии, не обеспечив при перечислении средств субсидий на иные цели исполнение п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, раздел 3 Соглашения с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и о тДД.ММ.ГГГГ.

При этом оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела в отношении Клинцевой А.А. поступили в Пильнинский районный суд для решения вопроса о привлечении её к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Клинцева А.А. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ признала полностью, просила строго не наказывать, в содеянном раскаялась, пояснила, что является начальником управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района нижегородской области, в отношении медянской сельской школы был заключен контракт на капитальный ремонт спортивного зала, подрядчик в изначально установленные сроки не выполнил обязательство, что повлекло их(сроков) смещение, денежные средства не могли быть перечислены ранее, чем подрядчик надлежащим образом выполнит работы, данные обстоятельства и привели к несвоевременности перечисления субсидии. Субсидия была предоставлении сразу после акта о приемке выполненных работа

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества. Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работы на ДД.ММ.ГГГГ., утвержденным решением Коллегии контрольно - счетной палаты нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГпроведена процерка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных управлению образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ. на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.

По результатам проверки сделан вывод о не соблюдении указанным Управлением образования срока перечисления МОУ Медянская средняя школа субсидии на иные цели.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту аудитором контрольно-счетной палаты нижегородской области Пайковой Н.В. в отношении начальника Управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района Но составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2.1 Положения об управлении образования (далее - Положение) на Управление образования возлагается решение вопросов местного значения в сфере образования, молодежной политики и спорта по Пильнинскому муниципальному району , путем создания соответствующих социально-экономических условий для получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленности.

В соответствии с возложенными на него задачами У правление образования выполняет функцию по обеспечению организационно-экономического механизма функционирования системы образования (п. ДД.ММ.ГГГГ Положения).

Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, также могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Субсидии должны предоставляться на основании соответствующих соглашений, заключенных между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение) между управлением образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района (Учредителем) в лице начальника Управления образования Клинцевой А. А. и муниципальным общеобразовательным учреждением Медянской средней школой (далее - Учреждение, МОУ Медянская средняя школа) заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели по предоставлению субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за счет средств местного бюджета (далее - Субсидия).

Пунктом 1.1 Соглашения определен порядок и условия предоставления Управлением образования (Учредителем) Учреждению субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2020 году.

Согласно п. 2.1.1 Управление образования обязуется предоставлять Учреждению субсидию на иные цели в размере и на цели, указанные в разделе 3 Соглашения. Разделом 3 Соглашения определены цели и сроки предоставления субсидии на иные цели.

Разделом 3 Соглашения с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено предоставление Учреждению:

- Субсидии в общей сумме рублей, в том за счет средств местного бюджета - рублей, за счет средств областного бюджета - рублей, за счет средств федерального бюджета -

- срок предоставления Субсидии - 3 квартал 2020 года.

Из объяснений директора Учреждения Лукьяновой Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ содержит последнее изменение относительно субсидии.

В 3 квартале 2020 года в рамках Соглашения Управлением образования МОУ Медянской средней школы предоставлена Субсидия на сумму рублей: платежным поручением от 31,07.2020 (заявка на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ). На конец периода, предусмотренного Соглашением - на ДД.ММ.ГГГГ, размер неперечисленной Управлением образования Субсидии составлял

ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от Управлением Учреждению на основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ перечислен предусмотренный по Соглашению остаток Субсидии в размере рублей, то есть в 4 квартале 2020 года - позже на 14 календарных дней установленного срока.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, раздела 3 Соглашения с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от 11,12.2020 Управлением образования Субсидия перечислена МОУ Медянской средней школе с нарушением условий предоставления субсидии, а именно: не соблюден срок перечисления субсидии на иные цели.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В Управлении образовании заявка на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей подписана начальником Управления образования Клинцевой ФИО6

Согласно распоряжению администрации от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника Управления образования с ДД.ММ.ГГГГ назначена Клинцева ФИО7.

Согласно разделу 5 Положения Управление образования возглавляет начальник Управления образования, назначаемый и освобождаемый от должности Главой местного самоуправления Пильнинского муниципального района.

Начальник Управления образования:

- руководит Управлением образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач (пн. 5.3);

- является распорядителем бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального района (пн. 5.4.3).

Принимая во внимание указанное, начальник Управления образования Клинцева ФИО8 является должностным лицом, обладающим административно-­хозяйственными функциями, то есть является по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения.

Таким образом, Клинцевой А.А. в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей не обеспечено исполнение п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, раздела 3 Соглашения с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ при перечислении средств субсидии иные цели.

Помимо признания вины Клинцевой А.А., факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), из которого следует, что в отношении начальника управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района Клинцевой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, за нарушение требований п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, условий раздела 3 Соглашения с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ (л.д.4-5). Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом в присутствии Клинцевой А.А. Копия протокола ей вручена, замечаний по протоколу не поступило;

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12);

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в соглашение ;

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в соглашение с приложением;

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в соглашение с приложением с приложением;

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в соглашение с приложением с приложением;

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в соглашение с приложением с приложением;

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в соглашение с приложением с приложением;

- решением от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения об Управлении образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района нижегородской области;

- Положением об Управлении образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района нижегородской области;

- распоряжением о назначении на должность;

- выпиской о счету;

- платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 13.10, ДД.ММ.ГГГГ. иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что при изложенных обстоятельствах, вина Клинцевой А.А. в необеспечении в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей исполнения п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, раздела 3 Соглашения с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ при перечислении средств субсидии иные цели полностью установлена и доказана.

Представленные Клинцевой АВ.А. претензия в адрес подрядчика по контракту в отношении спортзала медянской средней школы, акт о приемке выполненных работ, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ не опровергают наличие в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Действия Клинцевой А.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания Клинцевой А.А. суд учитывает характер совершённого ею правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность Клинцевой А.А. надлежит отнести признание ею вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Клинцевой А.А., не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Судья обсудил вопрос о применения в отношении Клинцевой А.А. вида административного наказания с учётом всех обстоятельств данного дела, пришёл к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Ущерб рассматриваемым административным правонарушением не причинен.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 12.24; ст. 23.1; 29.5-29.11 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

признать начальника управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района нижегородской области Клинцеву ФИО9, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Пильнинский районный суд .

Судья: И.Н. Шишечкина