Дело № 5-9109/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Махачкала 23 июня 2021г.
Судья Кировского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан ФИО1
с участием представителя Каспийского отдела Госморречнадзора МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2.,
представителя ФГУП «Росморпорт» - ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ФГУП «Росморпорт» по признакам правонарушения предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ,
установил:
Каспийским отделом государственного морского и речного надзора МТУ Ространснадзора СКФО проведены надзорные мероприятия по вопросам исполнения требований законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений, принадлежащих Махачкалинскому филиалу ФГУП «Росморпорт» в ходе которой выявлены нарушения.
Согласно статье 16 Федерального закона №261-ФЗ от 08.11.2007г. «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями технических регламентов.
Эксплуатация гидротехнического сооружения должна вестись в соответствии с нормами и правилами нормативно-техничкской документации, а также в соответствии с правилами и стандартами в установленной форме деятельности.
Для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт). К капитальному ремонту относятся работы, в процессе которых производится восстановление, замена или защита основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом или его частей. В зависимости от объема и состава работ капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным.
На поверхности головы каждой швартовной тумбы наносятся цифровые обозначения, читаемые со стороны берега сверху (порядковый номер швартовной тумбы), а ниже, под горизонтальной чертой, - расстояния в метрах до ближайших швартовных тумб слева и справа, разделенные между собой вертикальной чертой. Телефонные и электрические колонки должны быть пронумерованы в пределах одного причала.
Владелец объекта инфраструктуры морского транспорта при технической эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта должен обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.
Проведенной проверкой установлено, что техническое состояние пирсов портофлота №1 и №2, эксплуатируемых Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт», не соответствует установленным требованиям безопасности.
В нарушение пунктов 186, 191 Технического регламента, отбойные устройства имеют повреждения, местами отсутствуют и не обеспечивают сохранности причалов и безопасной стоянки судов.
Железобетонный колесоотбойный брус пирса портфлота №2 имеет локальное разрушение, местами с оголением арматуры, трещинами и сколами бетона, деревянные отбойные устройства изношены, частичный износ деревянного свайного основания и металлических связей свай.
Также в нарушение требований пункта 194 Технического регламента, на поверхности голов швартовых тумб не обновлены и не читаемы со стороны берега сверху цифровые обозначения (порядковый номер швартовной тумбы), а ниже, под горизонтальной чертой, расстояние в метрах до ближайших швартовных тумб слева и справа, разделенные между собой вертикальной чертой. Телефонные и электрические колонки не пронумерованы в пределах одного причала.
В нарушение пункта 192 Технического регламента колесоотбойный брус находится в неисправном состоянии, имеется частичное повреждение по кардону причала. Отбойные устройства отсутствуют и не обеспечивают сохранности причалов и безопасности стоянки судов, наблюдается частичный износ деревянного свайного основания и металлических связей свай, локальный износ и деформация резиновых амортизаторов.
В нарушении требований п.191 «а,г» и п.194 Технического регламента не пронумерованы в пределах одного причала электрические колонки.
Выявленные в ходе проверки нарушения допущены из-за непринятия ФГУП «Росморпорт» всего комплекса предусмотренных мер, направленных на неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Обстоятельств, препятствующих ФГУП «Росморпорт» надлежащему исполнению требований законодательства в указанной сфере, не имелось.
Указанные выше нарушения законодательства выявлены прокуратурой в период проверки с 06.08.2020г. по 19.08.2020г.
По указанному факту в отношении ФГУП «Росморпорт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ.
Старший помощник прокурора Якубов М.Я., в судебном заседании доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, и просил привлечь ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности по ст.9.2 КоАП.
Представитель ФГУП «Росморпорт» ФИО3, действующая на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения по ст.9.2 КоАП РФ признала, и пояснила, что предприятие в настоящее время принимает меры к устранению выявленных нарушений. Просила назначить минимальное наказание.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного заместителем Махачкалинского транспортного прокурора усматривается, что Махачкалинской транспортной прокуратурой с привлечением Каспийского отдела государственного морского и речного надзора МТУ Ространснадзора СКФО проведены надзорные мероприятия по вопросам исполнения требований законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений, принадлежащих Махачкалинскому филиалу ФГУП «Росморпорт» в ходе которой выявлены нарушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются также и другими материалами дела, а именно: справками по результатам проверки, в которых изложены обстоятельства указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания указанных материалов, их допустимость как доказательств по делу не имеется.
Согласно статье 16 Федерального закона №261-ФЗ от 08.11.2007г. «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями технических регламентов.
Эксплуатация гидротехнического сооружения должна вестись в соответствии с нормами и правилами нормативно-техничкской документации, а также в соответствии с правилами и стандартами в установленной форме деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010г. №620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, который устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов инфраструктуры морского транспорта.
В соответствии с пунктами 183 и 185 Технического регламента, обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта возложено на эксплуатирующие организации.
Согласно требованиям пункта 186 Технического регламента, техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.Согласно пункта 189 Технического регламента объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации.
Для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт). К капитальному ремонту относятся работы, в процессе которых производится восстановление, замена или защита основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом или его частей. В зависимости от объема и состава работ капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным.
Планирование ремонтных работ следует осуществлять на основе материалов технического надзора, осуществляемого эксплуатирующей организацией и аккредитованным испытательным центром. На основании периодических осмотров определяется перечень текущих ремонтных работ и эксплуатирующей организацией составляется годовой план текущего ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. План капитального ремонта такого объекта составляется после проведения обследования сооружения аккредитованным испытательным центром. В этот план включаются работы, указанные в извещении о необходимости выполнения ремонтных работ, а также капитальные работы, отмеченные в актах периодического осмотра. Материалы обследования и заключение о техническом состоянии сооружения должны быть в качестве исходных данных включены в состав технического задания на разработку проекта ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. Планирование и осуществление ремонтных работ осуществляется организацией, на которую это возложено договором, а при отсутствии договора – собственником портового сооружения.
Пунктом 190 Технического регламента предусмотрено, что границы каждого объекта инфраструктуры морского транспорта должны быть обозначены. Следует сохранить и возобновить разметку, котоая используется при проведении обследования такого объекта аккредитованным испытательным центром.
На поверхности головы каждой швартовной тумбы наносятся цифровые обозначения, читаемые со стороны берега сверху (порядковый номер швартовной тумбы), а ниже, под горизонтальной чертой, - расстояния в метрах до ближайших швартовных тумб слева и справа, разделенные между собой вертикальной чертой. Телефонные и электрические колонки должны быть пронумерованы в пределах одного причала.
В соответствии с пунктом 191 Технического регламента, для обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала, швартовные и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам.
То есть владелец объекта инфраструктуры морского транспорта при технической эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта должен обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.
Проведенной проверкой установлено, что техническое состояние пирсов портофлота №1 и №2, эксплуатируемых Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт», не соответствует установленным требованиям безопасности.
В нарушение пунктов 186, 191 Технического регламента, отбойные устройства имеют повреждения, местами отсутствуют и не обеспечивают сохранности причалов и безопасной стоянки судов.
Железобетонный колесоотбойный брус пирса портфлота №2 имеет локальное разрушение, местами с оголением арматуры, трещинами и сколами бетона, деревянные отбойные устройства изношены, частичный износ деревянного свайного основания и металлических связей свай.
Также в нарушение требований пункта 194 Технического регламента, на поверхности голов швартовых тумб не обновлены и не читаемы со стороны берега сверху цифровые обозначения (порядковый номер швартовной тумбы), а ниже, под горизонтальной чертой, расстояние в метрах до ближайших швартовных тумб слева и справа, разделенные между собой вертикальной чертой. Телефонные и электрические колонки не пронумерованы в пределах одного причала.
В нарушение пункта 192 Технического регламента колесоотбойный брус находится в неисправном состоянии, имеется частичное повреждение по кардону причала. Отбойные устройства отсутствуют и не обеспечивают сохранности причалов и безопасности стоянки судов, наблюдается частичный износ деревянного свайного основания и металлических связей свай, локальный износ и деформация резиновых амортизаторов.
В нарушении требований п.191 «а,г» и п.194 Технического регламента не пронумерованы в пределах одного причала электрические колонки.
Выявленные в ходе проверки нарушения допущены из-за непринятия ФГУП «Росморпорт» всего комплекса предусмотренных мер, направленных на неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Обстоятельств, препятствующих ФГУП «Росморпорт» надлежащему исполнению требований законодательства в указанной сфере, не имелось.
Указанные выше нарушения законодательства выявлены прокуратурой в период проверки с 06.08.2020г. по 19.08.2020г.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, предусматривающую административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При изложенных обстоятельствах, суд находит вину ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ установленной.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения ФГУП «Росморпорт» от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Суд проверил наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 и п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Вышеприведенные обстоятельства в суде не отвергаются какими-либо достоверными, допустимыми доказательствами о невиновности ФГУП «Росморпорт» в совершении указанного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать юридическое лицо – ФГУП «Росморпорт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.2 КоАП РФ, и назначить им наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Мусаев