дело № 5-911/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» ноября 2016 год г. Прокопьевск
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Н.А.Попова,
с участием законного представителя МУП «РТХ» ФИО1, действующей на основании доверенности от 20.06.2016 г.,
ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФ об АП в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», юридический и фактический адрес: 653033, <...> (ИНН/КПП <***>/422301001, свидетельство о государственной регистрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России № 11 по Кемеровской области)
У С Т А Н О В И Л:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе при проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» в связи с обращением гр. <...> проживающей в г. Прокопьевске по ул. <...> на неудовлетворительные условия проживания в связи с деятельностью МУП «РТХ»- загрязнение атмосферного воздуха от котельной на территории КузНИИ- № <...>, выявлены нарушения требований санитарного законодательства.
В соответствии устава МУП «РТХ» целью деятельности является эффективная эксплуатация муниципальных объектов теплоснабжения, объектов инженерной инфраструктуры. Предметом деятельности является обслуживание и ремонт котельных.
Котельная № <...> закреплена за МУП «РТХ» на праве хозяйственного ведения в соответствии договора с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска за № 6 от, ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения». Котельная расположена в отдельно стоящем здании по адресу пр. <...> Котельная предназначена для подачи горячей воды и отопления жилого фонда и других абонентов. Режим отопления - в отопительный период, ориентировочно с 15 сентября по 15 мая. Режим подачи горячего водоснабжения - круглосуточно. Котельная оснащена тремя паровыми котлами КЕ 10/14с. В работе находится 2 котла, 1 - в резерве. На каждом котле установлено по дымососу, дутьевому вентилятору, вентилятору возврата уноса, циклону для очистки отходящих дымовых газов. Циклоны БЦ2-7(5+3), БЦ 259 (6x7), ПЦ 1200. Площадка размещения циклонов расположена снаружи здания котельной.
В соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в новой редакции котельная № 104 МУП «РТХ» относится к объектам III класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 300 м (п. 7.1.10. - производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива) - для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
В соответствии санитарно-эпидемиологического заключения на проект «расчетной санитарно-защитной зоны МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» Котельная № 48, № 59, № 104» за № 42.21.02.000.Т.000665.12.13 от 27.12.2013 г. с приложением экспертного санитарно-эпидемиологического заключения от 10.06.2014 г. № 134/1/003-ОКГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» по проекту территория расчетной санитарно-защитной зоны котельной № 104 МУП «РТХ» принята на следующих расстояниях по всем румбам 44 м. Ближайшая жилая застройка, в т.ч. жилой дом ул. Ноградская, 11 находится в восточном направлении от территории котельной № 104, ориентировочно на расстоянии 220 м, в пределах ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Установленные размеры санитарно-защитной зоны по котельной № 104 МУП «РТХ» отсутствуют.
Хозяйственная деятельность МУП «РТХ» осуществляется без установленных размеров санитарно-защитной зоны, утвержденных в установленном порядке, что является нарушением требований:
- ст. 11 п.3. ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды»,
- п. 3 ст. 16, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха»,
- п.1.2.,п.1.5.,п.2.1.,п.2.2.,п.3.1.,п.п.4.1.,4.3. СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции, п. 3.1.6,, п.3.1.7, разделом 3.3., п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Законный представитель юридического лица МУП «РТХ» ФИО1 не отрицала факты указанных выше нарушений, согласилась с обоснованностью инкриминируемого правонарушения. Указала, что в настоящее время предприятие находится в стадии банкротства, ликвидировать нарушения и довести до нормы не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств.
Наличие указанных нарушений подтвердила и допрошенная при рассмотрении дела ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Р. З. Е.В.
Кроме того, совершение МУП «РТХ» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1175 от 10.11.2016 г. (л.д.2-3), жалобой (л.д.4), протоколом осмотра территории котельной <...> (г.Прокопьевск, <...>) от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.12-14), заключением эксперта <...>-ОКГ от 03.11.2016г. (л.д.17-18), протоколом исследования воздуха населенных мест от 02.11.2016г. (л.д.19), актом отбора проб воздуха населенных мест <...> от 01.11.2016г. (л.д.20), договором <...> от 01.01.2012г. (л.д.29-31), Уставом предприятия (л.д.34).
Согласно п. 2.1 Устава МУП «РТХ» от 26.04.2010 года, целью деятельности предприятия является эффективная эксплуатация объектов теплоснабжения, инженерной инфраструктуры, тепловых сетей, выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, оказание качественных услуг организациям г. Прокопьевска и жилищным организациям с целью оказания населению коммунальных услуг.
Таким образом, вина юридического лица Муниципальное унитарное предприятие «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия правильно квалифицированы по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Согласно требованиям ст. 4.1 КРФ об АП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с санкцией ст. 6.3 КРФ об АП, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – полное признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить юридическому лицу МУП «РТХ» наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания позволяет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд не усматривает оснований для назначения вида наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку указанное наказание не позволит устранить выявленные Управлением Р. нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КРФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», юридический и фактический адрес: 653033, <...> (ИНН/КПП <...>, свидетельство о государственной регистрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России № 11 по Кемеровской области) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <...> рублей.
Указанная сумма штрафа подлежит зачислению на р/с <***>, УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) ИНН <***> БИК 043207001 КПП 420501001 ОКТМО 32737000 ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.
Копию настоящего постановления направить законному представителю юридического лица –МУП «РТХ» (653033, <...>), начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А.Попова