ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-911/2021 от 11.05.2021 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №5-911/2021

УИД 34RS0001-01-2021-001638-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 11 мая 2021 г.

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Ломако Н.Н. (400066 <...>), рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

начальника дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес><данные изъяты>

с участием защитника начальника дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 ФИО7 – ФИО2 ФИО8, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО5,

установил:

в Ворошиловский районный суд <адрес> из отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по <адрес> поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении начальника дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 ФИО9.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут на автомобильной дороге по <адрес>, дороге от <адрес> до <адрес>, <адрес>ов <адрес> МБУ «Северное» () ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на автомобильной дороге по пр.им.Ленина, дороге от <адрес> до пр-кта им. ФИО4 в границах Тракторозаводского, <адрес>ов <адрес>, выявлены нарушения требований п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090; требований 5.1.12. 5.2.27. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно:

при производстве работ по реконструкции трамвайного полотна частично демонтировано асфальтобетонное покрытие, на проезжей части дороги насыпаны кучи песка, щебня, установлены водоналивные блоки. Дорожные знаки, информирующие водителей об опасности, отсутствуют. Безопасность дорожного движения не обеспечена.

Согласно Акту на вышеуказанном участке автодороги имеются нарушения пункта 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, требования ГОСТ Р 50597-2017. «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию; допустимому по условиям обеспечения безопасности ДОРОЖНОГО движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утверждённых приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст Шалее ГОСТ Р 52289-2004), а именно: при производстве работ по реконструкции трамвайного полотна частично демонтировано асфальтобетонное покрытие, на проезжей части дороги насыпаны кучи песка, щебня, установлены водоналивные блоки. Дорожные знаки, информирующие водителей об опасности, отсутствуют в нарушение пункта 5.1.12 ГОСТ Р 52289-2004 - В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах, переносных или передвижных комплексах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе. Пункта 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 - Знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов, в стесненных условиях, устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком. Пункта 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 - Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка, ответственность за что предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Защитник начальника дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 – ФИО2, в судебном заседании вину признал, ходатайствовал о снижении размера административного штрафа.

Государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Волгограду ФИО3 в судебном заседании просил привлечь начальника дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии, с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 «О Правилах дорожного движения», соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

В соответствии, с пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных, средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

В соответствии с пунктом 5.1.12 ГОСТ Р 52289-2004 - В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах, переносных или передвижных комплексах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

В соответствии с пунктом 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.

Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.

Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начета участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком.

При проведении краткосрочных работ (профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ.

Если перед участком дороги, на котором проводятся дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1,25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения дне населенных пунктов знака 6.19.1.

В соответствии с пунктом 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 - Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766» необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Данные нарушения обязательных требований угрожают безопасности дорожного движения, сопутствуют совершению дорожно-транспортных происшествий.

Согласно ответу МБУ «Северное», ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ при производстве работ по капитальному ремонту путевого хозяйства линии скоростного трамвая на автомобильной дороге по <адрес>, <адрес>ов <адрес> являлся начальник дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Виновность начальника дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными представленными материалами.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях начальника дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность начальнику дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого лица по делу не установлено.

Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения правонарушения, и приведенные смягчающие ответственность обстоятельства, поскольку правонарушение совершено ФИО1 впервые, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать начальника дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Назначить начальнику дорожного участка МБУ «Северное» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Судья