ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-911/2022 от 12.05.2022 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-911/2022

59RS0001-01-2022-002124-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием защитника ФИО1ФИО11, действующего на основании доверенности,

лица, составившего протокол об административном правонарушении – аудитора Контрольно-счетной палаты АдресФИО4,

представителя Контрольно-счетной палаты АдресФИО5,

рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица:

директора муниципального казенного учреждения «Городская коммунальная служба» ФИО1, Дата года рождения, зарегистрированного по адресу: Адрес, д.Малая, Адрес, проживающего по адресу: Адрес67, паспорт серии 5716 выдан Дата ОУФМС России по Адрес в Адрес,

- привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-счетной палатой Адрес (далее – КСП) на основании решения КСП о проведении проверки от Дата, о продлении проверки от Дата, п.1.8 Плана работы КСП на 2021 год, п.1.2 Плана работы на 2022 год проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение нормативного состояния объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности в муниципальном казенном учреждении «Городская коммунальная служба» (далее – МКУ «ГКС») за период 2020-2021 годов по адресу: Адрес.

В ходе проверки выявлено нарушение МКУ «ГКС» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого МКУ «ГКС» путем заключения муниципального контракта от Дата на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов водоснабжения на сумму 101779,12 руб., более чем на десять рабочих дней срока, установленного распоряжением начальника Департамента финансов администрации Адрес от Дата № СЭДр192 «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Адрес», а именно: бюджетное обязательство по муниципальному контракту от Дата по сроку учета не позднее Дата представлен МКУ «ГКС» в управление казначейства департамента финансов Дата, поставлен на учет Дата под учетным номером 15839.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник ФИО11 в судебном заседании пояснил, что ФИО1 с протоколом согласен, вину признает, просит учесть, что бюджетное обязательство по муниципальному контракту не было своевременно поставлено на учет в виду отсутствия подписи с приложении к контракту подрядчика, который находился в период сложившейся эпидемиологической ситуации на удаленной работе, полагает, что выявленное нарушение не повлекло неблагоприятных последствий для бюджета.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 в судебном заседании настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности, существенная угроза охраняемым отношениям заключается не в наступлении неблагоприятных последствий, а в игнорировании установленных законом обязанностей. Выявленное нарушение допущено именно ФИО1, на период отсутствия ответственных лиц на рабочем месте, должны быть лица, их замещающие, порядок постановки на учет бюджетных обязательств в органах казначейства и ответственность должностных лиц за его нарушение в МКУ не установлены.

Представитель Контрольно-счетной палаты АдресФИО5 доводы, изложенные ФИО4 поддержал.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетного кодекса РФ) определено, что получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) является, в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение.

Согласно ч.2 ст.219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

В соответствии с ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 208 Департамент финансов города Перми является финансовым органом города Перми.

Порядок учета бюджетных обязательств (далее – Порядок) утвержден распоряжением заместителя главы администрации города Перми – начальником департамента финансов г.Перми от 28.12.2017 № СЭД-059-06-01-01-03-р192

Согласно п.1.2, 1.3 Порядка уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства, получатель средств) является управление казначейства.

Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в пределах доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, дополнительным кодам расходов в автоматизированной системе "АЦК-Финансы", за исключением бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателя средств по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением выплат персоналу в натуральной форме, возмещения персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках), социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме.

Пунктами 2.2, 2.6 Порядка установлено, что основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному пунктами 1, 2, 4-7 графы 2 Перечня, является электронный документ "Договор" (далее - Договор), подписанный ЭП.

Бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее десяти рабочих дней со дня заключения документа-основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.

Факт совершения Дернейко К.К. административного правонарушения, а также его вина подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата (л.д.6-12); пояснениями ФИО1 (л.д.14); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, с которым ФИО1 ознакомлен Дата (л.д.16-19); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата (л.д.21-23); актом по результатам контрольного мероприятия от Дата (л.д.25-49); муниципальным контрактом от Дата, вступившим в силу с момента подписания и действующим по Дата (л.д.53-86); электронным документом «Договор» по муниципальному контракту от Дата от Дата (л.д.87-88); электронным документом «Договор» по муниципальному контракту от Дата от Дата (л.д.89-90); электронным документом «Договор» по муниципальному контракту от Дата от Дата (л.д.91-92); скриншотом формирования бюджетного обязательства по муниципальному контракту от Дата в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (л.д.93-94); бюджетным обязательством от Дата (л.д.95); скриншотом формирования бюджетного обязательства по муниципальному контракту от Дата в региональной информационной системе "РИС-Закупки" (л.д.96-98); приказом директора МКУ «ГКС» от Дата (л.д.99-100); приказом директора МКУ «ГКС» от Дата (л.д.101); положением о планово-договорном отделе от Дата (л.д.102-106); приказом директора МКУ «ГКС» о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок-контрактного управляющего от Дата № СЭД—02-07-од-12 (л.д.107-109); должностной инструкцией ведущего экономиста сектора закупок планово-договорного отдела от Дата (л.д.111-115); приказом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства от Дата-к о назначении ФИО1 (л.д.115); дополнительным соглашение от Дата к трудовому договору от Дата (л.д.116-126); приказом директора МКУ «ГКС» от Дата-од-18 о внесении изменений в действующие приказы учреждения по основной деятельности (л.д.127); приказом о переводе работника ФИО6 на другую работу от Дата-к (л.д.128); функциональными обязанностями специалиста 1 категории отдела развития коммунальной отрасли от Дата (л.д.129-130); трудовым договором с ФИО6 от Дата (л.д.131-133); должностной инструкцией планово-договорного отдела от Дата (л.д.135-137); приказом о приеме на работу ФИО7 от Дата-к (л.д.139); трудовым договором ФИО7 от Дата (л.д.140-146); трудовым договором с ФИО8 от Дата (л.д.147-150); приказом директора МКУ «ГКС» от Дата-од-26 (л.д.151); приказом директора МКУ «ГКС» от Дата № СЭД-02-07-од-28 о наделении правом подписи (л.д.152); приказом директора МКУ «ГКС» от Дата-од-20 о назначении уполномоченных лиц (л.д.153-154); пояснениями директора МКУ «ГКС» ФИО1 (л.д.155); пояснениями ФИО6 (л.д.156); пояснениями ФИО9 (л.д.157); уставом МКУ «ГКС» от Дата (л.д.158-168); соглашением об оказании услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета и составлению отчетности от Дата (л.д.169-220); приказом от Дата № СЭД-02-07-од-9 о назначении ответственных лиц за ввод данных в АИС «АЦК-Финансы», РИС Закупки ПК, ЕИС в сфере закупок (л.д.221-222); пояснениями ФИО8 (л.д.223); должностной инструкцией заведующего сектором закупок планово-договорного отдела от Дата (л.д.224-227); пояснениями ФИО10 (л.д.228); приказом о предоставлении отпуска ФИО10 от Дата-лс-31 (л.д.229); табелем учета рабочего времени от Дата (л.д.230-233); приказом о предоставлении отпуска ФИО10 от Дата-од-24 (л.д.234); трудовым договором с ФИО1 от Дата (л.д.235-239).

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении данного административного правонарушения.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ – как нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения должностным лицом в установленный срок действий по постановке на учет бюджетных обязательств в материалах дела не имеется.

Доводы защитника о том, что в связи с эпидемиологической ситуацией, вызванной вирусным инфекционным заболеванием COVID-19, деятельность подрядчика, отсутствие подписи которого в приложении к муниципальному контракту (локально-сметному-расчету), повлекшее нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства, была приостановлена, а также ряд сотрудников МКУ «ГКС» находились на больничных листах, не ставят под сомнение наличие состава вменяемого административного правонарушения, поскольку данные обстоятельства не освобождают должностное лицо от выполнения предусмотренной законом обязанности по постановке на учет бюджетного обязательства в установленный законом срок.

Доводы о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене наказания на предупреждение судом отклоняются.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Учитывая, что выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о потенциальной угрозе публичных интересов в сфере регулируемых государством бюджетных отношений, которая в рассматриваемом случае заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к соблюдению порядка учета бюджетных обязательств, исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает полное признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора муниципального казенного учреждения «Городская коммунальная служба» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата г.Перми) ИНН 5902293139, КПП 590201001, Банк получателя отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, р/с 03100643000000015600, КБК 97711601157010000140, назначение платежа: штраф по делу №5-911/2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Квитанцию об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, Плеханова,40 каб.1)

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова