ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-911/2037-2021 от 10.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №5-911/37-2021

46RS003 0-01-2021-001095-71

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 марта 2021 года г.Курск

И.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Ковалёва М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Чаплыгина Алексея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, работающего в ИП <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении 2-х несовершеннолетних детей,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела разрешительной документации и учета объектов культурного наследия Верещак А.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Чаплыгина А.А., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: <адрес>, АО «<данные изъяты><данные изъяты>», со двора вдоль здания ЦУМ выполнены работы по устройству монолитного железобетонного фундамента, возведению кирпичной стены с проемами (оконными, воротными) переменной высотой и устройству перекрытия над левым входом в здание с опиранием несущих стальных двухтавровых балок на возведенную стену и существующую стену здания <данные изъяты>, размером по внутреннему обмеру: длина – 18,9 м, ширина – 7,7 м, высота- 5,3 м. На смежном земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, расположен региональный объект культурного наследия - «Торговые бани купца ФИО3», включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ приказом управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия -п от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чаплыгин А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что возводимое ограждение не является объектом капитального строительства, поэтому на его возведение не требуется разрешения, поскольку высота, количество этажей, площадь здания остались неизменными.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Курской области Верещак А.А., действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что административный протокол был составлен в отношении Чаплыгина А.А., в связи с тем, что он являлся на тот момент техническим директором АО «Курский ЦУМ», который проводил строительные работы, а именно реконструкцию здания ЦУМ в виде возведения кирпичной стены вдоль здания, а также перекрытия над левым входом, на смежном земельном участке, являющимся объектом культурного наследия, без соответствующего разрешения на это. Также пояснил, что данная реконструкция находится в защитной зоне объекта культурного наследия.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, а также свидетеля ФИО2, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в ненадлежащем содержании, использовании, непринятии мер к сохранению объекта культурного наследия.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, юридические лица, а также должностные лица, организовавшие указанные работы без разрешения органа охраны объекта культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73 «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с п.1 ст. 40 вышеуказанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с пп. 34.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся утверждение границ территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

Согласно п.2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (части 1 и 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ).

Оценка воздействия проводимых работ показывает степень влияния запланированных работ вблизи объекта культурного наследия на его сохранность, исходя из чего, предусматриваются определенные меры, обеспечивающие данную сохранность.

Статьей 30 указанного закона документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, является объектом государственной историко-культурной экспертизы.

В случае если в разделе по обеспечению сохранности объекта культурного наследия содержится оценка об отсутствии влияния (воздействия) предполагаемых к проведению работ на объект культурного наследия, то мер по обеспечению его сохранности не требуется.

Для подтверждения отсутствия такого воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, и, соответственно, обоснования того, что меры по обеспечению его сохранности не разрабатываются, нужно подтверждение государственной историко-культурной экспертизы документации или разделов документации, обосновывающих меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, в составе раздела или проекта об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия с точки зрения правильности выводов об отсутствии воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В судебном заседании установлено, что на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, расположен региональный объект культурного наследия - «Торговые бани купца ФИО3», включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ приказом управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия -п от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 46:29:102298:4, расположенном по адресу: <адрес>, АО «<данные изъяты>», ведутся строительные работы: по выполненному фундаменту ведется кирпичная кладка; выполнен монтаж металлических конструкций. Данный земельный участок является смежным земельным участком с кадастровым номером , на котором находится объект культурного наследия.

Границы территории «Торговые бани купца ФИО3», расположенные по адресу: <адрес>, установлены приказом управления <адрес> по охране объектов культурного наследия -п от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого, границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 м от внешних границ территории памятника.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования, было установлено, что большая часть земельного участка с кадастровым номером 46:29:102298:4, на которой ведутся земляные и строительные работы, попадает в защитные зоны объекта культурного наследия.

Согласно приказа АО «<данные изъяты> ЦУМ» от ДД.ММ.ГГГГ. Чаплыгин А.А. принят на должность технического директора.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела разрешительной документации и учета объектов культурного наследия было вынесено определение . о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Чаплыгина А.А.

Согласно п.2.3 должностной инструкции технического директора АО «<данные изъяты>», последний обязан своевременно осуществить подготовку технической (проектной) документации при строительстве, реконструкции и проведении строительно-монтажных работ и согласование при необходимости данных работ с соответствующими гос.органами.

В ходе административного расследования установлено, что техническим директором АО «<данные изъяты>» проводятся строительные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В ходе проведения Комитетом по охране объектов культурного наследия Курской области выездной проверки, в ходе осмотра от 02.12.2020г., установлено осуществление работ по реконструкции со двора существующего здания АО «<данные изъяты>», а именно: работы по устройству монолитного железобетонного фундамента, возведению кирпичной стены с проемами (оконными, воротными) переменной высотой и устройству перекрытия над левым входом в здание с опиранием несущих стальных двухтавровых балок на возведенную стену и существующую стену здания <данные изъяты>, размером по внутреннему обмеру: длина – 18,9 м, ширина – 7,7 м, высота- 5,3 м. Согласно имеющейся в материалах дела электронной карты Гугл, расстояние от возведенной кирпичной стены до внешних границ объекта культурного наследия «Торговые бани купца ФИО3», составляет 100м, то есть строительство произведено в защитной зоне объекта культурного наследия.

Доводы Чаплыгина А.А. о том, что возводимое ограждение не является объектом капитального строительства, поэтому на его возведение не требуется разрешения, поскольку высота, количество этажей, площадь здания остались неизменными, а потому не может считаться реконструкцией, не нашли своего подтверждения входе рассмотрения дела, кроме того, суду не предоставлена проектная и техническая документация, позволяющая сделать вывод, что при выполнении строительных работ по пристройке, а также вдоль стены здания, площадь здания АО «<данные изъяты>» осталась неизменной.

Таким образом, действия Чаплыгина А.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Вина Чаплыгина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями и иными материалами дела.

Статья 61 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает ответственность виновных лиц за нарушения положений указанного закона.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, судья полагает возможным назначить административное наказание в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Чаплыгина Алексея Анатольевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ) л/с 04951000540, номер счета получателя платежа №0310064300000019500, БИК 024501901, ИНН 7705851331, КПП 770301001, р/с 4010281004537000002.

Разъяснить положения ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в Ленинский районный суд г.Курска.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский
районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии
постановления.

Судья М.В. Ковалёва