ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-912/2021 от 08.04.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-912/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волгоград 8 апреля 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,

(400005, <...>)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ гор. Волгоград, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., место фактического осуществления деятельности: ..., ИНН №..., ОГРНИП №..., дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП ФИО1, главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО2

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с материалами дела в отношении ИП ФИО1

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года № 068397, 9 февраля 2021года по адресу: ... в магазине женской одежды и обуви «Мулен Руж», совершено административное правонарушение, выявленное в ходе проведения административного расследования, выразившееся в реализации обувных товаров без маркировки и нанесения информации предусмотренной законодательством Российской Федерации. ИП ФИО1 является участником государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с «Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 года №860. Так, на момент проведения административного расследования в магазине в реализации находились обувные товары - женские кроссовки и кеды в ассортименте в количестве 17 пар, общей стоимостью - 23612 руб. Данные обувные товары включены в товарную группу «обувь» с кодами товарной номенклатуры 6401-6405. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 года №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 1 июля 2020 года. Данные обувные товары являются остатками, так как находилось в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации. В этом случае, в соответствии с пп. б п. 34 Правил, для регистрации таких обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет сведения: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации). Однако, при проверке подлинности внесенных сведений о товарах в информационную систему мониторинга через национальную систему маркировки и прослеживания продукции «Честный Знак.Гос» установлено, что коды идентификации обувных товаров имеют статус «выбыл», то есть обувные товары с соответствующими кодами маркировки выведены, из оборота, следовательно в продаже они находится не могут. Таким образом, указанные обувные товары являются не маркированными средствами идентификации, что является нарушением требований п. 6 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 года №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», в соответствии с которым, на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала. Пояснила, что она обращалась для обеспечения маркировки товаров в специализированную организацию, однако после выполненной работы коды идентификации обувных товаров не проверяла.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей ФИО2 в судебном заседании считала вину ИП ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения доказанной.

Выслушав стороны, исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

На основании ч. 2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 года №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 года. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 года.

В силу пп. б п. 34 названных Правил, для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 года №860, на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года.

В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Административным органом в подтверждение вины ИП ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года № 068397;

- фототаблица;

- скриншоты из национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный Знак.Гос»;

- копия договора аренды от 27 ноября 2020 года № 15/1-П2 муниципального недвижимого имущества по адресу ..., с актом приема-передачи помещения, планом;

- объяснения ФИО1;

- протокол ареста товаров и иных вещей от 9 февраля 2021 года;

- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 9 февраля 2021 года;

- CD-диск с фотоматерилом;

- акт мониторинга (наблюдения) от 9 февраля 2021 года в рамках исполнения приказа управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 19 января 2021 года № 01/03;

- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ИП ФИО1;

- выписка из ЕГРИП в отношении ФИО1 по состоянию на 26 февраля 2021 года.

На основании представленных в деле письменных доказательств, прихожу к выводу, что административный орган правильно установил все фактические обстоятельства по делу, представленным материалом подтверждается факт наличия в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, поскольку факт осуществления розничной торговли не маркированным и выведенными из оборота средствами идентификации, подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение ИП ФИО1, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП ФИО1 являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Поскольку допущенное нарушение посягает на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции, считаю невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом фактических обстоятельств дела, поскольку правонарушение совершено впервые, считаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ с конфискацией предметов, на которые административным органом наложен арест, согласно протоколу от 9 февраля 2021 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Конфисковать женские кеды и кроссовки в количестве 17 пар, арестованные в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей от 9 февраля 2021 года и находящихся на ответственном хранении у ИП ФИО1 по адресу: ..., помещение магазина женской одежды и обуви «Мулен Руж».

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: получатель - УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН <***>; КПП 344401001, наименование банка: отделение Волгоград Банка России/УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, к/с 401 028 104 453 7 000 00 21, р/с <***>, ОКТМО 18701000, КБК 141 1 16 01151 01 0012 140, с указанием номера настоящего постановления; УИН 14104340005900064795.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Олейников