Дело №5-912/37-2021
46RS003 0-01-2021-001096-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 марта 2021 года г.Курск
И.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Ковалёва М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, работающего в ИП <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении 2-х несовершеннолетних детей,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела разрешительной документации и учета объектов культурного наследия ФИО2 составлен протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, АО «<данные изъяты>», ведутся строительные работы: по выполненному фундаменту ведется кирпичная кладка; выполнен монтаж металлических конструкций. На смежном земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, расположен региональный объект культурного наследия - «Торговые бани купца ФИО3», включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ приказом управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия №-п от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что не успел подготовить соответствующие документы для получения разрешения на проведение земляных работ на указанном земельном участке.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Курской области ФИО2, действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что административный протокол был составлен в отношении ФИО1, в связи с тем, что он являлся на тот момент техническим директором АО «<данные изъяты> ЦУМ», который проводил земляные и строительные работы на смежном земельном участке, являющимся объектом культурного наследия, без соответствующего разрешения на это. Также пояснил, что в административном протоколе и в других материалах данного дела ссылка на ч.1 ст. 7.14 КоАП РФ, является опечаткой, указал, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, а также свидетеля ФИО2, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Объективная сторона правонарушения состоит в действиях по проведению строительных и иных работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, в случаях, если такое разрешение обязательно. Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, юридические лица, а также должностные лица, организовавшие указанные работы без разрешения органа охраны объекта культурного наследия.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73 «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст.30 ФЗ №73 объектами историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
В соответствии с п.1 ст.31 ФЗ №73 историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Согласно ч.2 ст.32 ФЗ №73 заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 34.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся утверждение границ территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.
В судебном заседании установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, расположен региональный объект культурного наследия - «Торговые бани купца ФИО3», включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ приказом управления <адрес> по охране объектов культурного наследия №-п от 17.05.2019г.
Согласно акта осмотра № от 23.11.2020г., установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, АО «<данные изъяты>», ведутся строительные работы: по выполненному фундаменту ведется кирпичная кладка; выполнен монтаж металлических конструкций. Данный земельный участок является смежным земельным участком с кадастровым номером №, на котором находится объект культурного наследия.
Границы территории «Торговые бани купца ФИО3», расположенные по адресу: <адрес>, установлены приказом управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия №-п от 17.05.2019г., согласно которого, границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 м от внешних границ территории памятника.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования, было установлено, что большая часть земельного участка с кадастровым номером №, на которой ведутся земляные и строительные работы, попадает в защитные зоны объекта культурного наследия.
Согласно приказа АО «<данные изъяты>» № от 29.09.2020г. ФИО1 принят на должность технического директора.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела разрешительной документации и учета объектов культурного наследия было вынесено определение №.№ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО1
Согласно п.2.3 должностной инструкции технического директора АО «<данные изъяты>», последний обязан своевременно осуществить подготовку технической (проектной) документации при строительстве, реконструкции и проведении строительно-монтажных работ и согласование при необходимости данных работ с соответствующими гос.органами.
В ходе административного расследования установлено, что техническим директором АО «<данные изъяты>» проводятся строительные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра № от 23.11.2020г; фотографиями и иными материалами дела.
Статья 61 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает ответственность виновных лиц за нарушения положений указанного закона.
Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, судья полагает возможным назначить административное наказание в пределах санкции статьи, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ) л/с <***>, номер счета получателя платежа №0310064300000019500, БИК 024501901, ИНН <***>, КПП 770301001, р/с <***>.
Разъяснить положения ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в Ленинский районный суд г.Курска.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский
районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Судья М.В. Ковалёва