ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-913/2021 от 29.12.2021 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

К делу №5-913/2021

Постановление

город Тихорецк 29 декабря 2021 года

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Харченко М.Е.,

с участием представителя публичного акционерного общества «Россети Кубань», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующей на основании доверенности №119/10-1917 от 18.11.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Россети Кубань», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, КПП 230901001, ОГРН <***>,

установил:

Публичное акционерное общество «Россети Кубань» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В период с 11.10.2021 по 22.10.2021 при проведении внеплановой выездной проверки ПАО «Россети Кубань», проводимой на основании решения заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 06.10.2021 №270-753-рш (учетный номер ЕРКНМ №23210011000001194753), государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 выявлены следующие нарушения безопасности при эксплуатации электроустановок.

В Тихорецких электроустановках нарушен порядок проведения технического освидетельствования зданий и сооружений, выполненный в 2021 году. Техническое освидетельствование зданий: ОПУ ПС 110 кВ «Мясокомбинат» (дата ввода в эксплуатацию 1979 год), производственного корпуса с пристройкой при РПБ-2 (дата ввода в эксплуатацию 1976 год), дома конторы Новопокровский с/у административное здание (дата ввода в эксплуатацию 1986 год), монтерского пункта при п/с ФИО4 (дата ввода в эксплуатацию 1976 год) проведено без привлечения специализированной организации, что является нарушением пункта 1.5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 №229.

В связи с чем эксплуатация зданий ОПУ ПС 110 кВ «Мясокомбинат» (дата ввода в эксплуатацию 1979 год), производственного корпуса с пристройкой при РПБ-2 (дата ввода в эксплуатацию 1976 год), дома конторы Новопокровский с/у административное здание (дата ввода в эксплуатацию 1986 год), монтерского пункта при п/с ФИО4 (дата ввода в эксплуатацию 1976 год), находящихся в эксплуатации ПАО «Россетти Кубань» до устранения имеющихся нарушений невозможна и подлежит приостановлению деятельности.

22.10.2021 в отношении ПАО «Россети Кубань» государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №307-010/15, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ПАО «Россети Кубань» ФИО1 пояснила, что общество признает вину в совершенном административном правонарушении, выявленные нарушения устранены, что подтверждается актом №51 технического освидетельствования производственных зданий и сооружений филиала ПАО «Россетти Кубань» от 12.11.2021, актом №49 технического освидетельствования производственных зданий и сооружений филиала ПАО «Россетти Кубань» от 12.11.2021, актом №57 технического освидетельствования производственных зданий и сооружений филиала ПАО «Россетти Кубань» от 12.11.2021, актом №48 технического освидетельствования производственных зданий и сооружений филиала ПАО «Россетти Кубань» от 12.11.2021, направленным в адрес Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, получено ими 24.11.2021, вх. №270/75/157. Просила не применять наказание в виде приостановления деятельности, поскольку приостановка деятельности объекта затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потребителей электрической энергии, назначить административный штраф в минимальном размере.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, причины неявки суду не сообщил. Его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела, в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В соответствии с пунктом 1.5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 года №229, все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование технологических схем и электрооборудования проводится по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы, причем при проведении каждого освидетельствования в зависимости от состояния оборудования намечается срок проведения последующего освидетельствования. Теплотехнического - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Зданий и сооружений - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, но не реже 1 раза в 5 лет.

Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, представители служб энергосистемы, специалисты специализированных организаций и органов государственного контроля и надзора.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что вина ПАО «Россети Кубань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении №307-10/15 от 22.10.2021; решением заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 о проведении внеплановой выездной проверки №270-753-рш от 06.10.2021; актом внеплановой проверки №165-15/А от 22.10.2021; актом №Т10/2021 технического освидетельствования 1/2 Монтерский пункт при ПС ФИО4 инв. №20061 Тихорецкого РЭС от 28.09.2021; актом №Т4/2021 технического освидетельствования Дом контора Новорождественского с/у инв. №20011 Тихорецкого РЭС от 28.09.2021; актом №1/2021 технического освидетельствования Производственный корпус с пристройкой при РПБ-II одноэтажное инв. №10076 от 28.09.2021.

В судебном заседании представителем ПАО «Россети Кубань» ФИО1 в подтверждение устранения выявленных нарушений были предоставлены акт №51 технического освидетельствования производственных зданий и сооружений филиала ПАО «Россетти Кубань» от 12.11.2021, акт №49 технического освидетельствования производственных зданий и сооружений филиала ПАО «Россетти Кубань» от 12.11.2021, акт №57 технического освидетельствования производственных зданий и сооружений филиала ПАО «Россетти Кубань» от 12.11.2021, акт №48 технического освидетельствования производственных зданий и сооружений филиала ПАО «Россетти Кубань» от 12.11.2021.

Санкцией статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При решении вопроса о назначении ПАО «Россети Кубань» наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства, руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имея в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающим вину обстоятельством судья признает признание обществом вины. Отягчающих обстоятельств не установлено.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что обществом устранены допущенные нарушения, судья считает целесообразным назначить ПАО «Россети Кубань» наказание в виде административного штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать публичное акционерное общество «Россети Кубань» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, л/с <***>), банк получателя Южное ГУ Банка России //УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, ЕКС 40102810945370000010, Казначейский счет 0310064300000001180, БИК 010349101, ИНН <***>, КПП 230901001, ОКТМО 03701000, КБК 49811601091010011140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в соответствующий орган для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Тихорецкого городского суда

Краснодарского края подпись Харченко М.Е.