Дело №5-914/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 ноября2018 года г. Нальчик
Судья Нальчикского городского суда КБР Блохина Е.П.,
при секретаре Хавпачевой Л.Х.
с участием:представителя Общества с ограниченной ответственностью ФИО1, действующего на основании доверенности от 19 октября 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Джаримас»,
У С Т А Н О В И Л :
12сентября 2018 года главным государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по Кабардино-Балкарской Республики Кавказского управления Ротехнадзора в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Джаримас» (далее –ООО «Джаримас») составлен протокол №19-24-05/Д/8.1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
Определением главного государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Кабардино-Балкарской Республики Кавказского управления Ротехнадзораот 12 сентября 2018 года протокол об административном правонарушении в отношении в отношении ООО «Джаримас» и собранные в ходе проверки материалы направлены на рассмотрение в Нальчикский городской суд КБР.
В судебном заседании представитель ООО «Джаримас» ФИО1 пояснил, что Общество не согласно с тем обстоятельством, что газовое оборудование, которое эксплуатируется Обществом, зарегистрировано как опасный производственный объект и они намерены это оспорить. Вместе с тем признал, что, поскольку в настоящее время оборудование внесено в реестр опасных производственных объектов, требования административного органа основаны на законе.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО «Джаримас», прихожу к следующим выводам.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ООО «Джаримас» эксплуатирует опасный производственный объект III класса опасности– сеть газопотребления, зарегистрированный 1 марта 2001 года в реестре опасных производственных объектов под номером А34-00046-0001.
Как следует из протокола №19-24-05/Д8.1 об административном правонарушении от 12 сентября 2018 года, при проведении мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте – сеть газопотребления, расположенной по адресу: КБР, <...>, принадлежащей (эксплуатируемой) ООО «Джаримас», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 1 апреля 2018 года в 09.00 часов, выразившиеся в следующем:
- не представлены сведения об организации производственного контроля за 2017 год и план мероприятий на 2018 год в территориальный орган Ростехнадзора до 1 апреля текущего года, что является нарушением части 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объект;
- нет лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, что является нарушением статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Статьей 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») определены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного Закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктами 14, 14.1 Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в числе прочего, эксплуатация опасного производственного объекта. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу абзаца пятого части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязанаиметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года №492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I,IIи III классов опасности.
Поскольку ООО «Джаримас», эксплуатирующее опасный производственный объект – сеть газопотребленияIIIкласса опасности, в нарушение требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не представило к установленному Законом срок в надзорный орган, которым является территориальное Управление Ростехнадзора,сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, а также эксплуатирует опасный производственный объект без лицензии, действия (бездействие) названного Общества следует квалифицировать по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По результатам рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что ООО «Джаримас» не имело препятствий к исполнению требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской из государственного реестра Опасных производственных объектов, скрин-шотом со страницы сайта Ростехнадзора, согласно которой отчет за 2017 год сдан ООО «Джаримас» только 31 августа 2018 года.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В судебном заседании обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Джаримас», не установлено.
Поскольку эксплуатация опасного производственного объекта организацией, не имеющей лицензии на его эксплуатацию, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта – сети газопотребления, находящейся в эксплуатации ООО «Джаримас».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административныхправонаркшениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью«Джаримас» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности – прекращении эксплуатации сроком на девяносто суток опасного производственного объекта: сети газопотребления, регистрационный номер в Реестре опасных производственных объектов А34-00046-0001, III класса опасности, расположенного по адресу: <...>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.П. Блохина