ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-914/18 от 21.09.2018 Ленинскогого районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 5-914/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<...> 21 сентября 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Золотарев В.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 у, переводчика А.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, +++ года рождения, уроженца ///, гражданина Республики Узбекистан, проживающего на территории Российской Федерации без регистрации по адресу: //////, ///,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении, +++ в 06 часов 30 минут УУП ПП «Докучаево» Отдела полиции по /// УМВД России по /// по адресу: /////////, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 у, который в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от +++ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находясь на территории Российской Федерации с +++, по окончанию срока временного пребывания на территории Российской Федерации, не имея документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, до +++ не выехал из Российской Федерации, то есть незаконно находится на территории Российской Федерации. Действия ФИО1 у. административным органом квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал полностью, пояснив, что не смог своевременно выехать в Республику Узбекистан в связи с отсутствием необходимых денежных средств. В настоящее время планирует выехать в Узбекистан на автобусе «<данные изъяты>». Близких родственников на территории Российской Федерации не имеет, патент на работу, вид на жительство, разрешение на временное проживание в Российской Федерации в период после +++ не оформлял. Каких-либо документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от +++ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан +++ подписано Соглашение о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан, которое предусматривает въезд, следование транзитом, передвижение и пребывание граждан одной Стороны на территории государства другой Стороны без визы по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, указанных в приложениях 1 и 2, являющихся неотъемлемыми частями Соглашения (статья 1). К числу таких документов относится паспорт гражданина Республики Узбекистан (пункт 2 Приложения 2 к Соглашению).

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации № 114-ФЗ от +++ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, помимо его признательных пояснений, подтверждается также протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 3), рапортом сотрудника полиции (л.д. 4), справкой базы данных ФМС России (л.д. 5-6), копией миграционной карты с установлением срока пребывания до +++ (л.д. 9), копией паспорта ФИО1 (л.д. 10), протоколами об административных задержании и доставлении (л.д. 11-12).

Поскольку в настоящее время законный срок пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации истек, документы, подтверждающие его право на пребывание на территории Российской Федерации, отсутствуют, пребывание на территории Российской Федерации следует признать незаконным.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовного наказуемого деяния.

При назначении ФИО1 административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, которым судьей признается и учитывается полное признание вины, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая указанные обстоятельства, судья полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1 угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.

Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по /// (УМВД России по ///), наименование платежа: штраф; р/с 40..., код ОКТМО 01701000, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по ///, БИК 040173001, ИНН <***>, КПП 222401001, КБК 18..., УИН 18....

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Золотарев