ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-915/18 от 20.08.2018 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 5-915/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 августа 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО "ЛАРС-КМС", (иные данные)

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу №(№) об административном правонарушении от (дата), составленному главным специалистом – экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО1, ООО «ЛАРС-КМС», умышленно не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Выявленное нарушение выявилось в следующем.

В ходе проведения административного расследования по делу от (дата)(иные данные) об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛАРС-КМС» вынесено определение от (дата) об истребований сведений, необходимых для полного и всестороннего административного расследования, в том числе:

- пояснения по факту оборота алкогольной продукции (напитки, изготавливаемые на основе пива, пивные напитки) по коду продукции 520 производства (иные данные);

- заверенную копию решения участника (-ов) Общества о создании ООО «ЛАРС-КМС»;

- заверенную копию решения участника (-ов) Общества о назначении единоличного исполнительного органа;

- заверенную копию приказа о назначении на должность единоличного исполнительного органа;

- заверенную копию Устава Общества;

- заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- заверенные копии договоров аренды (свидетельств о праве собственности), технической документации на помещения ООО «ЛАРС-КМС», в том числе по адресу осуществления деятельности ООО «ЛАРС-КМС»;

- заверенные копии договоров поставки алкогольной продукции (пива и пивных напитков) производства ООО (иные данные)

- заверенные копии товаросопроводительной документации (товарно-транспортная накладная (далее - ТТН), справки к ТТН с разделами «А» и «Б», удостоверение о качестве алкогольной продукции, декларации о соответствии), подтверждающие закупку алкогольной продукции производства (иные данные);

- заверенные копии договоров на предоставление транспортных услуг по доставке алкогольной продукции производства (иные данные), заключенного между ООО «ЛАРС-КМС» и транспортной компанией.

- заверенную копию ведомости остатков алкогольной продукции по месту осуществления деятельности ООО «ЛАРС-КМС» по состоянию на (дата), (дата);

- заверенную копию акта списания (дата) алкогольной продукции, производства (иные данные)

- заверенную копию журнала учета движения товаров на складе по месту осуществления деятельности ООО «ЛАРС-КМС» с момента получения алкогольной продукции производства (иные данные) по (дата).

Управление (дата) получены документы от ООО «ЛАРС-КМС», двумя письмами (штампы на конверте (дата), (дата)). Описи документов, находящихся в полученных конвертах, отсутствуют среди товаросопроводительных документов от ООО «ЛАРС-КМС» получены:

ТТН от (дата)(№) на закупку продукции производства (иные данные)». Справки с разделами А и Б алкогольную продукцию производства (иные данные)», поставленную в адрес ООО «ЛАРС-КМС» по указанной ТТН, ООО «ЛАРС-КМС» не представлены.

ТТН от (дата)(№) на закупку продукции производства (иные данные)» с приложенными справками с разделами А и Б на алкогольную продукцию: напиток пивной «РОМ КОЛА» ТМ MIXON, емкостью 1,5 л., дата розлива (дата), напиток пивной «Со вкусом ЛИМОНА» ТМ MIXON, емкостью 1,5 л., дата розлива (дата). Справки с разделами А и Б на иную алкогольную продукцию производства (иные данные)», поставленную в адрес ООО «ЛАРС-КМС» по указанной ТТН, ООО «ЛАРС-КМС» не представлены.

ТТН (дата)(№) на закупку продукции производства (иные данные)» с приложенными справками с разделами А и Б на алкогольную продукцию: напиток пивной напиток пивной «Белый виноград» ТМ Миксон, емкостью 1,5 л., дата розлива (дата). Справки с разделами А и Б на иную алкогольную продукцию производства (иные данные)», поставленную в адрес ООО «ЛАРС-КМС» по указанной ТТН, ООО «ЛАРС-КМС» не представлены.

ТТН от (дата)(№) на закупку продукции производства (иные данные)» с приложенными справками с разделами А и Б на алкогольную продукцию: напиток пивной «Со вкусом клюквы» ТМ Миксон, емкостью 1,5 л., дата розлива (дата). Справки с разделами А и Б на иную алкогольную продукцию производства (иные данные)», поставленную в адрес ООО «ЛАРС-КМС» по указанной ТТН, ООО «ЛАРС-КМС» не представлены.

ТТН от (дата)(№) на закупку продукции производства (иные данные)» с приложенными справками с разделами А и Б на алкогольную продукцию: напиток пивной напиток пивной «Со вкусом апельсина» ТМ Миксон, емкостью 1,5 л., дата розлива (дата). Справки с разделами А и Б на иную алкогольную продукцию производства (иные данные)», поставленную в адрес ООО «ЛАРС-КМС» по указанной ТТН, ООО «ЛАРС-КМС» не представлены.

ТТН от (дата)(№) на закупку продукции производства (иные данные)» с приложенными справками с разделами А и Б на алкогольную продукцию: напиток пивной «Со вкусом АПЕЛЬСИНА» ТМ Миксон, емкостью 1,5 л., дата розлива (дата). Справки с разделами А и Б на иную алкогольную продукцию производства (иные данные)», поставленную в адрес ООО «ЛАРС-КМС» по указанной ТТН, ООО «ЛАРС-КМС» не представлены.

Указанные товаросопроводительные документы необходимы для проведения полного и всестороннего административного расследования по делу об административном правонарушении от (дата)(иные данные) по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ в отношении ООО «ЛАРС-КМС», в том числе для установления цепочек контрагентов, участвующих в обороте алкогольной продукции, имеющей признаки нелегального производства и оборота, а также для подтверждения (опровержения) легальности нахождения в обороте алкогольной продукции, закупку и поставку которой осуществляло ООО «ЛАРС-КМС».

Таким образом, отсутствие указанных товаросопроводительных документов на алкогольную продукцию, имеющей признаки нелегального производства и оборота, закупку и поставку которой осуществляло ООО «ЛАРС-КМС», не позволило установить поставщиков и производителей указанной продукции, что в свою очередь, не позволило принять к организациям – контрагентам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Данные действия ООО «ЛАРС-КМС» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

(дата) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство которого осуществлялось в форме административного расследования, в соответствии с ч.2 ст.23.1 и ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях передано для принятия решения по существу в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист – эксперт отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО1, законный представитель ООО «ЛАРС-КМС», не явились, извещены надлежащим образом, в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из положений статей 5, 6, 23, 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, составной частью которого является (в том числе на момент совершения административного правонарушения) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах их компетенции.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.

В силу п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО «ЛАРС-КМС» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, послужило частичное неисполнение ООО «ЛАРС-КМС» полученного лично директором общества (дата) Определения об истребований сведений от (дата).

Как указано в тексте определения от (дата) ООО «ЛАРС -КМС» предоставлен трехдневный срок со дня получения определения, для предоставления истребуемых документов.

(дата) в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу поступило ходатайство ООО «ЛАРС-КМС» от (дата)г., о продлении срока на подготовку и предоставление документов, указанных в определении до (дата). Определением от 03.05.2018г. было отказано в удовлетворении ходатайства.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что срок исполнения предоставления документов Обществом, должностным лицом был продлен, в связи с чем, неисполнение требований должностного лица, необходимо считать (дата)г.

С учетом того, что на момент поступления и регистрации административного дела 01.08.2018г. в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛАРС КМС» подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 29.9 п.2 ч.1.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛАРС КМС» предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ - прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Дюжая Е.А.