ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-915/2022 от 13.04.2022 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 5-915/2022

65RS0001-01-2022-002349-06

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 апреля 2022 года город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» (далее по тексту, - ГБУЗ «Облстоматполиклиника»),

у с т а н о в и л:

24 февраля 2022 года заместителем главного государственного инспектора города Южно-Сахалинска по пожарному надзору ФИО в отношении ГБУЗ «Облстоматполиклиника» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан на рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 14 статьи 19.5 названного Кодекса установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника территориального отдела надзорной деятельности города Южно-Сахалинска УНД и ПР ГУ МЧС России по Сахалинской области от 10 октября 2019 года должностным лицом данного подразделения проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ «Облстоматполиклиника» на предмет исполнения ранее выданного предписания от 13 июня 2018 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты по <адрес>.

В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актом проверки от 30 октября 2019 года, выявлено, что по истечении установленного срока учреждение не выполнило в полном объеме законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в связи с чем указанный объект проверки (здание поликлиники) не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно:

1) представлен протокол испытаний по определению группы горючести ( от 19 ноября 2019 года) на алюминиевые композитные панели «<данные изъяты>», используемые в качестве облицовки фасада здания, в соответствии с которым облицовочные материалы относятся к группе горючести Г4 (сильногорючие), тогда как согласно нормам пожарной безопасности в зданиях и сооружениях I[1]III степеней огнестойкости не допускается выполнять отделку внешних поверхностей наружных стен из материалов групп горючести <данные изъяты>, а фасадные системы не должны распространять горение (нарушены часть 3 статьи 4, части 9, 11 статьи 87 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту, - Закон № 123-ФЗ) и пункт 5.2.3 Свода правил 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденных Приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года № 693);

2) помещения, используемые под лаборантские, обозначены неверной категорией по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классом зоны не в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ (нарушены пункт 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее по тексту, - Правила № 390), и главы 5, 7, 8 Закона № 123-ФЗ);

3) ширина марша лестницы в западной части здания, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа, составляет 112 см, тогда как по норме требуется не менее 1,35 м (нарушены часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункт 3.19 СНиП II-69-78 «Лечебно-профилактические учреждения» и пункт 7.5.1 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 171 (далее по тексту, - СП 1.13130.2009);

4) ширина двери эвакуационного выхода, ведущего с третьего этажа на лестничный марш в западной части здания, составляет 74 см, тогда как по норме требуется не менее 1,2 м (нарушены часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункт 3.18 СНиП II-69-78 «Лечебно-профилактические учреждения» и пункт 7.1.13 СП 1.13130.2009);

5) ширина марша лестницы в западной части здания, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, составляет 114 см, тогда как по норме требуется не менее 1,35 м (нарушены часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункт 3.19 СНиП II-69-78 «Лечебно-профилактические учреждения» и пункт 7.5.1 СП 1.13130.2009);

6) ширина двери эвакуационного выхода, ведущего со второго этажа на лестничный марш в западной части здания, составляет 81 см, тогда как по норме требуется не менее 1,2 м (нарушены часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункт 3.18 СНиП II-69-78 «Лечебно-профилактические учреждения» и пункт 7.1.13 СП 1.13130.2009);

7) под лестничным маршем хранятся горючие материалы (нарушен подпункт «к» пункта 23 Правил № 390);

8) ширина двери эвакуационного выхода, ведущего с первого этажа на лестничный марш в западной части здания, составляет 80 см, тогда как по норме требуется не менее 1,2 м (нарушены часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункт 3.18 СНиП II-69-78 «Лечебно-профилактические учреждения» и пункт 7.1.13 СП 1.13130.2009);

9) ширина двери эвакуационного выхода, ведущего с подвального этажа на лестничный марш в западной части здания, составляет 86 см, тогда как по норме требуется не менее 1,2 м (нарушены часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункт 3.18 СНиП II-69-78 «Лечебно-профилактические учреждения» и пункт 7.1.13 СП 1.13130.2009);

10) ширина марша лестницы в западной части здания, предназначенной для эвакуации людей с подвального этажа, составляет 106 см, тогда как по норме требуется не менее 1,35 м (нарушены часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункт 3.19 СНиП II-69-78 «Лечебно-профилактические учреждения» и пункт 7.5.1 СП 1.13130.2009);

11) в подвальном этаже устроены складские помещения и помещения аптеки (нарушен подпункт «д» пункта 136 Правил № 390).

В целях устранения выявленных нарушений пожарной безопасности заместителем главного государственного инспектора города Южно-Сахалинска по пожарному надзору учреждению выдано предписание от 30 октября 2019 года со сроком исполнения с учетом продлений такого срока до 1 июня 2021 года.

9 июля 2021 года проведена внеплановая проверка исполнения ГБУЗ «Облстоматполиклиника» указанного предписания, в результате которой установлено, что учреждением не исполнены пункты 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 предписания.

В этот же день в адрес ГБУЗ «Облстоматполиклиника» выдано предписание об устранении этих же нарушений со сроком исполнения до 17 января 2022 года, а также постановлением мирового судьи судебного участка городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 20 августа 2021 года ГБУЗ «Облстоматполиклиника» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 90000 рублей.

18 февраля 2022 года проведена повторная проверка исполнения ГБУЗ «Облстоматполиклиника» предписания от 9 июля 2021 года, в результате которой установлено, что медицинским учреждением не исполнены в установленный срок 7 из 8 пунктов названного предписания.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу ГБУЗ «Облстоматполиклиника» при производстве по делу не оспаривались.

Принимая во внимание, что ГБУЗ «Облстоматполиклиника» своевременно не исполнило предписание органа пожарного надзора, учитывая, что постановлением мирового судьи судебного участка городского округа «Город Южно-Сахалинск» учреждение привлекалось к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии в бездействии ГБУЗ «Облстоматполиклиника» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 названной статьи Кодекса.

Вместе с тем, учитывая значительное количество пунктов предписания, которые необходимо исполнить медицинскому учреждению, что требует значительных временных и финансовых затрат, принимая во внимание статус учреждения, судья с учетом части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным назначить ГБУЗ «Облстоматполиклиника» административное наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей с внесением денежных средств по следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (ГУ МЧС России по Сахалинской области), лицевой счет <данные изъяты>

Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.Н. Лукша