ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-916/2021 от 22.04.2021 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

№ 5 – 916/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 апреля 2021 года г. Белорецк, РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

с участием представителя юридического лица АО «БМК», привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, по доверенности,

представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ ФИО2, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал № 5 – 916/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Белорецкий металлургический комбинат», расположенного по адресу: РБ, <...>, привлекаемого к административной ответственности по ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем начальника отдела государственного надзора и правовой работы Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО3 15 марта 2021 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Белорецкий металлургический комбинат» (далее АО «БМК»), которое не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержание, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилось, заявлением просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании показал, что в отношении юридического лица АО «БМК» была проведена проверка в целях соблюдения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Ранее 13 февраля 2020 года в адрес АО «БМК» было выдано предписание № 02-07/660, которым АО «БМК» было предписано в срок до 01 февраля 2021 года: провести работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Комплекса Белорецкого металлургического завода» по адресу: РБ, <...>, в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия. На основании Приказа от 01 февраля 2021 года № 20 Управлением была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица по исполнению предписания. По результатам внеплановой проверки было установлено, что юридическим лицом - АО «БМК» не выполнены требования предписания по проведению работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, о чем составлен Акт проверки № 1 ВПЮ от 02 марта 2021 года. При этом, только 30 ноября 2020 года АО БМК обратилось в Управление по государственной охране объектов культурного наследия РБ для получения задания на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. 09 февраля 2021 года АО БМК обратилось в Управление с заявлением о выдаче задания на проведение работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения. 25 февраля 2021 года Управлением утверждено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Комплекса Белорецкого металлургического завода». При этом срок исполнения предписания от 13 февраля 2020 года истек 31 января 2021 года. Таким образом, до настоящего времени проектная документация по сохранению объекта культурного наследия, а также сведения и принятии мер по консервации объекта в Управление не предоставлено. Должностным лицом Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ 15 марта 2021 года в отношении юридического лица АО «БМК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании Приказа от 21 марта 2017 года объект «Комплекс Белорецкого металлургического завода» внесен в реестр объектов культурного наследия федерального значения. Просил привлечь юридическое лицо - АО «Белорецкий металлургический комбинат» к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, однако на строгом наказании не настаивал.

Представитель юридического лица – АО «БМК» ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, пояснила, что действительно АО «БМК» было направлено Предписание от 13.02.2020 года об устранении нарушений по объекту культурного наследия. Однако 09.02.2021 года предписание исполнено, то есть АО БМК обратилось в Управление с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В настоящее время объявлен конкурс для организаций, которые возьмутся подготовить указанную выше документацию. Просила снисхождения и назначения в отношении АО БМК административного наказания ниже низшего предела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании Приказа Министерства культуры Российской Федерации №82347-р от 21 марта 2017 года объект «Комплекс Белорецкого металлургического завода», расположенный по адресу: <...>, включен в реестр объектов культурного наследия федерального значения.

Как установлено из материалов дела, Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан по итогам внеплановой документарной проверки юридическому лицу - АО «БМК» выдано предписание № 02-07/660 от 13 февраля 2020 года об устранении выявленных нарушений.

По Предписанию № 02-07/660 от 13 февраля 2020 года АО «БМК» установлен срок до 01 февраля 2021 года для устранения нарушений, а именно:

- провести работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс Белорецкого металлургического завода», расположенного по адресу: РБ, <...>, в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия.

На основании Приказа №20 от 01 февраля 2021 года по факту исполнения предписания Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ об устранении выявленных нарушений от 13 февраля 2020 года № 02-07/660 в отношении АО «БМК» проведена внеплановая документарная проверка юридического лица.

Согласно Акту проверки №1 ВПЮ от 02 марта 2021 года в АО «БМК» выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного контроля, а именно: требования в части проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс Белорецкого металлургического завода», расположенного по адресу: РБ, <...>, в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия, в установленный срок не исполнено.

Исходя из положений ч.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Уведомлением от 02.03.2021 года представитель АО «БМК» извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от 15 марта 2021 года следует, что при составлении протокола участвовал представитель АО «БМК» - ФИО1, которой права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, о чем в протоколе об административном правонарушении имеется подпись.

Согласно материалам дела, АО БМК с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, обратилось в Управление по государственной охране объектов культурного наследия РБ 08.02.2021 года.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации согласовано 25.02.2021 года.

Между тем, документация по научному исследованию, проект реставрации и проект консервации объекта культурного наследия, рабочая проектно-сметная документация в Управление по государственной охране объектов культурного наследия РБ из АО БМК не представлена.

Факт совершения правонарушения и вина юридического лица АО «БМК» подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2021 года; Приказом № 82347-р от 21 марта 2017 года; предписанием от 13 февраля 2020 года; Приказом №20 от 01 февраля 2021 года о проведении внеплановой документарной проверки; Актом проверки объекта культурного наследия от 02 марта 2021 года; выпиской из ЕГРН от 15.03.2021 года; и иными материалами, представленными в суд.

Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица АО БМК события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает имущественное положение юридического лица АО «БМК», характер совершенного им деяния.

В качестве смягчающего обстоятельства, суд учитывает принятие АО «БМК» мер по исполнению предписания от 13.02.2020 года.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу – АО БМК наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь юридическое лицо – АО «Белорецкий металлургический комбинат» - к административной ответственности, предусмотренной ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесяти тысяч) рублей.

Штраф в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), ИНН налогового органа 770581331, КПП 770301001, р/с <***>, казначейский счет 0310064300000001950, наименование банка: Операционный департамент Банк России Межрегиональное операционное УФК г. Москвы), БИК 024501901, ОКТМО 45382000, код бюджетной классификации 054116 01191 01 0005 140.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья Г.В. Ручушкина