К материалу № 5-916/2022
УИД 23RS0024-01-2022-004027-41
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Крымск Краснодарского края 12 октября 2022 года
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Литвиненко Т.А., рассмотрев административный материал, поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении: Лазарева Василия Васильевича, проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой Пригородного сельского поселения <адрес>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Лазарев В.В., являющийся получателем средств бюджета, которому представлены межбюджетные трансферты, нарушил условия расходования межбюджетных трансфертов.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В связи с введением 28.09.2021режима функционирования «Повышенная готовность» для Крымского районного звена Краснодарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и с учетом положений п.2.1 Постановления №618 Администрация обратилась в Министерство с просьбой о выделении средств на финансовое обеспечение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций с предоставлением пакета обосновывающих документов.
По итогам рассмотрения пакета обосновывающих документов, постановлением главы администрации Краснодарского края от 15.12.2021 года №915 «О распределении иных межбюджетных трансфертов» Администрации распределены иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарский край по участию предупреждении чрезвычайных ситуаций на 2021 год в размере 1 859 000,00 руб.
Расходным расписанием №820/00104/043 от 17.122021 Министерство довело Администрации лимиты бюджетных обязательств на 2021 год в размере 1 859 000,00 руб.
В рамках реализации мероприятия 1.1.4 подпрограммы 1 по защите населения и территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера между Министерством и Администрацией заключено соглашение от 23.12.2021 №915/1 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Пригородного сельского поселения Крымского района, на проведение экстренных мероприятий по расчистке русла реки Шибик от поваленных деревьев и других древесных остатков в целях предупреждения чрезвычайной ситуации на общую сумму 1 877 848,50 рублей.
Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций на основании Закона Краснодарского края от 23.12.2020 г. №4380-КЗ «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», положения п.1 Постановления №915, а также расходные обязательства Администрации в соответствии с решением Совета №102 и Постановлением Администрации №201, утверждены и распределены на 2021 год. Принятые обязательства должны быть исполнены администрацией в 2021 году.
Положениями п.4.3.2 Соглашения №915/1 Администрация обязана обеспечивать своевременное и полное исполнение расходных обязательств Муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
Кроме того, в соответствии с положениями п.4.3.3 Соглашения №915/1 администрация обязуется обеспечивать достижение показателя результативности-объем предотвращенного ущерба в размере 1 877 848,50 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п.4.3.4 Соглашения №915/1 администрация обеспечивает предоставление в Министерство документов, подтверждающих расходование иных межбюджетных трансфертов и прочие документы, подтверждающие расходование бюджетных средств до 30.12.2021 года.
Также в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным администрация обязана предоставить в Министерство отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов.
Для обеспечения достижения показателя результативности определенного положениями п.4.3.3 Соглашения №915/1 администрацией, в соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт от 25.12.2021 года №146 на проведение экстренных мероприятий по расчистке русла реки Шибик от поваленных деревьев и других древесных остатков в целях предупреждения чрезвычайной ситуации на сумму 1 606 584,00 руб. со сроком выполнения работ с 21 по 31 декабря 2021 года.
В соответствии с актом выполненных работ от 27.12.2021 г. №1 мероприятия по расчистке русла реки проведены на сумму 50 247,00 руб. Платежным поручением от 27.12.2021 г. №1938 на сумму 50 247,00 руб. выполненные работы оплачены полностью.
Дополнительным соглашением от 30.12.2021 года о расторжении муниципального контракта №146 от 25.12.2021 на проведение мероприятий по расчистке русла реки Шибик, данный муниципальный контракт расторгнут на сумму 1 556 337 рублей с ценой контракта 50 247,00 рублей.
Таким образом, лимиты бюджетных обязательства для проведения мероприятий по расчистке русла реки Шибик в общей сумме 1 827 601, 50 руб., в том числе средства краевого бюджета 1 809 257,34 руб., средства местного бюджета 18 344,16 копеек администрацией не использованы, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счет бюджета №02183И20220 по состоянию на 31.12.2021.
Согласно отчету об использовании субсидий по состоянию на 01.01.2022 предоставленному администрацией в форме электронного документа в системе ГИИС УОФ «Электронный бюджет» от 01.01.2022, объем финансового обеспечения расходных обязательств Пригородного сельского поселения из средств краевого бюджета по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций составил 49 742,66 копеек.
Администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение пп3 п.1 ст.162 БК РФ, а также пп 4.3.3 Соглашения №915/1 не достигнуто значение показателя результативности - объем предотвращенного материального ущерба в размере 1 877 848,50 рублей и не выполнены условия расходования бюджетных средств в сумме 1 827 601,50 руб. (в том числе, средства краевого бюджета 1 809 257,34 руб., средства местного бюджета 18 344,16 руб.
Таким образом, в действиях должностного лица - главы Пригородного сельского поселения Крымского района Лазарева В.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Лазарев В.В. не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Свою вину в совершенном административном правонарушении признал.
Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края, будучи уведомленным о времени и месте судебного заседания, не явился. От него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина Лазарева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ полностью доказана и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № 199-П/2022 об административном правонарушении от 21.09.2022, которым установлены обстоятельства правонарушения;
-распоряжением заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края
-актом обследования от 29.09.2021
-муниципальным контрактом №146 от 25.12.2021
-справкой о стоимости выполненных работ и затрат
-актом о приемке выполненных работ
-расходным расписанием от 17.12.2021
-платежным поручением
-соглашением о расторжении муниципального контракта №146 от 30.12.2021
-копией паспорта Лазарева В.В.;
-распоряжением №98-к от 14.09.2018 о регистрации избранного главы Пригородного сельского поселения Крымского района;
-отчетом об использовании субсидий;
-выпиской из нормативного правового акта
Действия Лазарева В.В. следует квалифицировать по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов.
Вина Лазарева В.В. объективно подтверждается вышеперечисленными доказательствами.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные, характеризующие личность виновного, его имущественное и семейное положение, род занятий, отношение к содеянному, смягчающие по делу обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
К смягчающему обстоятельству суд относит признание вины.
При таких обстоятельствах, суд считает, что достичь исправления Лазарева В.В. возможно при назначении наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Лазарева Василия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)
ИНН 2309061852
КПП 230901001
Наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК ТОФК 010349101
Единый казначейский счет 40102810945370000010
Казначейский счет 03100643000000011800
ОКТМО 03701000
КБК 810 1 16 01156 01 0000 140
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись. Копия верна