дело № 5-917/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 17 августа 2016 года
Судья Кировского районного суда г. Волгограда Наумов Е.В.,
рассмотрев административный материал, поступивший в Кировский районный суд <адрес><ДАТА> в отношении:
ФИО1, родившегося, <ДАТА> в <адрес>, гражданина <адрес>, постоянно проживающего в <адрес>, в России проживает: <адрес> - 44,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> при проверке документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин <адрес>, ФИО1, <ДАТА> года рождения, уроженец <адрес>, прибыл на территорию Российской Федерации <ДАТА>, <ДАТА> ему продлена виза до <ДАТА>. С <ДАТА>ФИО1 от выезда за пределы РФ уклоняется в нарушение п. 2 ст. 5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г., чем допустил нарушение ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
<ДАТА> по данному факту начальником отдела по вопросам миграции ОП № 7 УМВД России по городу Волгограду ФИО10 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину признал полностью, пояснил, что въехал на территорию России <ДАТА>, <ДАТА> ему продлена виза до <ДАТА>. С <ДАТА>, он нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации.
Законный представитель, лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, также согласна с правонарушением.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя ОУФМС России по Волгоградской области в Кировском районе г.Волгограда ФИО10, который настаивает на привлечении ФИО1 к административной ответственности, исследовав материалы дела, находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной.
Согласно ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания,
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вина ФИО1 подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>, объяснением самого ФИО1.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Рассматривая настоящее административное дело, суд также руководствуется положениями Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод" и протоколами к ней, регламентирующих процедурные гарантии в случае высылки иностранцев, а также учитывает разъяснения, содержащиеся в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2005 г.
Так согласно ч.1 статьи 1 Протокола N 7 к "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) Иностранец, на законных основаниях проживающий на территории какого-либо государства, не может быть выслан из него иначе как во исполнение решения, принятого в соответствии с законом…
В части 1 пункта a статьи 11 Европейской конвенции о социальном и медицинском обслуживании (1953 г.) дается следующее определения понятия "законное пребывание" - Пребывание иностранного гражданина на территории одной из Договаривающихся Сторон считается законным по смыслу настоящей Конвенции, если он имеет действующее разрешение на пребывание или иной предусмотренный законодательством соответствующей страны документ, разрешающие находиться на ее территории.
Пунктом b вышеназванной Конвенции предусмотрено: Пребывание считается незаконным с момента принятия любого решения о высылке данного лица, если отсрочка его исполнения не предусматривается".
Европейский суд по правам человека в своем постановлении от 05 октября 2006 года по делу "БОЛАТ (BOLAT) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в пояснительном докладе дает определение понятия "высылка" следующим образом: Понятие высылки используется в общем значении как средство, предусматривающее выдворение иностранца с территории государства, но которое не включает в себя понятие экстрадиции.
Высылка в этом значении является самостоятельным понятием, независимым от любого определения, представленного во внутригосударственном законодательстве. Тем не менее в целях, указанных выше в пункте 9, оно не относится к высылке иностранца, который пересек границу незаконно, за исключением случаев, когда их местоположение впоследствии было отрегулировано.
В данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности- ФИО1 вьехал на территорию Российской Федерации на законных основаниях, но после <ДАТА> после окончания срока действия визы находится на ее территории незаконно.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначая наказание, суд также учитывает характер и тяжесть совершенного правонарушения; продолжительность проживания лица на территории Российской Федерации; его семейное положение; наличие детей и их возраст; а также устойчивость социальных, культурных и семейных связей лица в Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено, при этом имеются объективные данные, подтвержденные копиями соответствующих документов, о том, что ФИО1 проживает на территории Российской Федерации длительное время, закончил <данные изъяты> классов МОУ СОШ №<адрес>, на территории <адрес> проживает его бабушка ФИО3. Кроме того, ФИО1, имеет разрешение на переезд(переселение) из Туркменистана в Российскую Федерацию, выданное представительством Федеральной миграционной службы в Туркменистане <ДАТА>.
Приведенные выше обстоятельства, изученные при рассмотрении дела документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с материалами дела позволяют сделать вывод о прочности, в том числе социальной связи ФИО1 в стране пребывания, а также о том, что выдворение его за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учётом всех обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст.ст.18.8 ч.1, 23.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, родившегося <ДАТА> в городе Ашхабаде <адрес>, гражданина <адрес>, постоянно проживающего в <адрес>, в России проживающего по адресу: <адрес>, свидетельство о возвращении А №, выданное консульством Туркменистана в городе Астрахани, паспорт <данные изъяты>, выдан <ДАТА>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК МФ по <адрес> (УФМС РФ по <адрес>) ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> код ОКАТО; расчётный счёт <данные изъяты>, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК <данные изъяты>;
Наименование платежа: КБК <данные изъяты>
УИН: <данные изъяты>
Разъяснить ФИО1, что настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Предупредить ФИО1, что за неуплату административного штрафа в установленный срок, а так же непредставление документа об оплате штрафа ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд г. Волгограда.
Судья: Е.В. Наумов