ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-919/17 от 31.08.2017 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 5-919/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 31 августа 2017 года

Судья Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Нижний Новгород, пер. Плотничный, д. 38)

с участием представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного специалиста отдела государственного контроля и правовой работы управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Ганина А.В.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении:

Ручковской Г. Г., паспортные данные,

установил:

В Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Ручковской Г.Г.

Должностное лицо Управления охраны объектов культурного наследия Нижегородской области – Ганин А.В. настаивал на привлечении Р. Г.Г. к административной ответственности.

Проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 7.14.2 КоАП РФ устанавливает, что неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] [ № ] в ходе проверки, проведенной с 27 по [ 00.00.0000 ] соблюдения требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Флигель усадьбы А.В. Мичуриной», подлежащего государственной охране на основании Решения Горьковского облисполкома от [ 00.00.0000 ] [ № ], расположенного по адресу: [ адрес ] установлено нижеследующее.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права [ № ] от [ 00.00.0000 ] собственником пом. П6, входящего в состав вышеуказанного объекта, является Ручковская Г. Г.;

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права [ № ] от [ 00.00.0000 ] собственником пом.З, входящего в состав вышеуказанного объекта, является Ручковская Г. Г.;

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации
права [ № ] от [ 00.00.0000 ] собственником пом. П5,
входящего в состав вышеуказанного объекта, является Ручковская Г.
Г.;

Ручковской Г. Г. в Управлении получено Задание [ № ] от [ 00.00.0000 ] на разработку проекта реставрации и приспособления для современного использования вышеуказанного объекта;

Письмом Управления от [ 00.00.0000 ] [ № ] согласован эскизный проект приспособления для современного использования помещений 3 этажа вышеуказанного объекта;

Ручковской Г. Г. заключены охранные обязательства на пом. [ № ] - [ № ] от [ 00.00.0000 ] , на пом. [ № ] - [ № ] от [ 00.00.0000 ] ;

При визуальном осмотре вышеуказанного объекта установлен факт проведения работ по ремонту фасада вышеуказанного объекта, по всей высоте здания установлены строительные леса, что подтверждается выполненной во время осмотра объекта фотофиксацией. Осмотреть помещения объекта не представилось возможным по причине не обеспечения Ручковской Г. Г. в них доступа;

Научно-проектная документация по ремонту фасада вышеуказанного объекта Управлением не согласована, Разрешение на их проведение Управлением не выдавалось;

По результатам внеплановой выездной проверки, совершенной в период с 24 по [ 00.00.0000 ] на основании приказа руководителя Управления В.Ю. Хохлова [ № ] от [ 00.00.0000 ] , Ручковской Г. Г. было выдано предписание [ № ] от [ 00.00.0000 ] о приостановке ведения работ на вышеуказанном объекте до получения в Управлении письменного Разрешения на их проведение. Указанное Разрешение Ручковской Г. Г. получено не было. Работы на объекте культурного наследия не приостановлены, что подтверждается выполненной во время осмотра объекта фотофиксацией;

В соответствии с пп. 1 п. 5. ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - Предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются соблюдение физическими лицами обязательных требований, в том числе: требований к к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, с п. 5 охранного обязательства [ № ] от [ 00.00.0000 ] - Собственник принимает на себя обязательства обеспечивать беспрепятственный доступ к объекту культурного наследия и в его помещения: представителей Управления в порядке, установленном законодательством РФ и Нижегородской области для осуществления обследования и контроля за соблюдением правил охраны, реставрации и использования объекта культурного наследия, что было не исполнено Ручковской Г. Г., чьи действия привели к невозможности осмотра помещений объекта;

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон) -работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением;

В соответствии с п. 7 ст. 36 Изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого -(которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ;

Таким образом, при проведении работ по ремонту фасада вышеуказанного объекта, Ручковская Г.Г. нарушила п.7 ст. 36 абз. 1 п.1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации».

Вина Ручковской Г.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении [ № ] от [ 00.00.0000 ] ;

- копиями постановлений Нижегородского районного суда г.Н.Новгород от [ 00.00.0000 ] ;

- актом проверки [ № ] от [ 00.00.0000 ] ;

- охранным обязательством [ № ];

- копией паспорта Ручковской Г.Г.;

- свидетельством о государственной регистрации права от [ 00.00.0000 ] ;

- - свидетельством о государственной регистрации права от [ 00.00.0000 ] ;

- предписанием [ № ] от [ 00.00.0000 ] ;

- приказом о проведении внеплановой проверки [ № ] от [ 00.00.0000 ] .

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, на предмет достоверности и допустимости и вместе признаны достаточными для установления события административного правонарушения и вины Ручковской Г.Г. в его совершении.

Находя доказанной вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья руководствуется положениями части 1 статьи 2.1 Кодекса и квалифицирует содеянное как административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Совершение правонарушения, предусмотренного статьи 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отягчающих вину обстоятельств, указанных в статье 4.3 Кодекса, по делу не имеется.

Смягчающих вину обстоятельств, указанных в статье 4.2 Кодекса, по делу не имеется.

При рассмотрении дела обсуждался вопрос об освобождении виновного лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 2.9 Кодекса, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела и толкования, данного в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ], достаточных оснований к этому не установлено.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной статьей, отвечает целям административного судопроизводства.

Руководствуясь статьями 29.2 - 29.7 Кодекса, судья

постановил:

Ручковскую Г. Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующий счет: получатель: УФК по Нижегородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области), ИНН [ № ] КПП [ № ], код ОКТМО [ № ], расчетный счет [ № ], Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК [ № ], код дохода [ № ] «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Свешников Г.А.