Дело № 5-91/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 октября 2012 года г. Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Осипова А.П.,
с участием представителя Управления Росприроднадзора по РБ ФИО1,
представителей ОАО «ВРК-2» ФИО2, действующего на основании доверенности № 837 от 01.10.2012 г., ФИО3, действующей на основании доверенности №б/н от 30.05.2012 г., ФИО4, действующей на основании доверенности №б/н от 26.01.2012 г., ФИО5, действующего на основании доверенности №б/н от 26.06.2012 г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытое акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2» по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
При осмотре территории промплощадки Вагонного ремонтного депо Бензин, являющегося обособленным структурным подразделением ОАО «ВРК-2», по адресу: <адрес> выявлено, что на территории промплощадки Бензин расположен промывочно-пропарочный участок, где проводится обработка (пропарка) железнодорожных цистерн от нефтебитума к наливу нефти и нефтепродуктов, имеется промывочно-пропарочная станция (по 25 пропарочных шлангов на 12, 13 путях). Данный факт зафиксирован фотосъемкой,
Согласно пояснению начальника Вагонного ремонтного депо Бензин ФИО5 на промывочно-пропарочном участке в среднем пропаривается около 200 вагонов в месяц. В результате пропарки в атмосферу выбрасываются углеводороды. Кроме того, на территории промплощадки Бензин расположены производственные цеха: АКП, автотранспортный, экспериментальный, колесно-роликовый, механический, столярный, тележечный, вагоносборочный.
В соответствии с Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) (<...>) технологический процесс очистки цистерн от остаточных нефтепродуктов включает следующие операции, связанные с выделением в воздушную среду загрязняющих веществ: пропарка цистерн паром, промывка горячей водой, продувка и удаление остаточных газов из цистерны (дегазация).
При пропарке цистерн из-под темных нефтепродуктов Вагонное ремонтное депо Бензин ОАО «ВРК-2» выбрасывает в атмосферный воздух 9528 кг/год углеводородов.
Согласно статистическому отчету по форме № 2-тп (воздух) за 2011 год на территории Вагонного ремонтного депо Бензин ОАО «ВРК-2» всею 49 источников загрязнения атмосферы, из них 16 организованных, из которых выброшено всего 22,974 т загрязняющих веществ, в т.ч. твердые вещества 9,015 т, диоксид серы 0,116 т, оксид углерода 1,9 т, оксиды азота (в пересчете на NO2) 2,505 т, летучие органические соединения (ЛОС) 9,423 т, прочие газообразные и жидкие вещества 0,015 т.
Выброс загрязняющих веществ подтверждается также расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду Вагонного ремонтного депо Бензин Екатеринбургского филиала ОАО «ВРК-2»: за 3 квартал 2011 года плата за сверхлимитные выбросы от стационарных объектов составила <данные изъяты> за 4 квартал 2011 года - <данные изъяты> за 1 квартал 2012 года <данные изъяты>, за 2 квартал 2012 года- <данные изъяты>
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух у ОАО «ВРК-2» по обособленному структурному подразделению Вагонное ремонтное депо Бензин Екатеринбургского филиала ОАО «ВРК-2» с сентября 2011 года отсутствует. В новом разработанном проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ПДВ выбросы углеводородов, образующихся от пропарки вагонов не учтены. Согласно данным предприятия, выбросы за 2011 год составили 22,974 тонны, фактически больше из-за не учтенных выбросов от пропарки вагонов от нефтепродуктов.
Следовательно, в 3-4 кварталах 2011 года, 1-2 кварталах 2012 года ОАО «ВРК-2» осуществляло выброс загрязняющих веществ в отсутствии разрешения на выброс по подразделению Вагонное ремонтное депо Бензин ОАО «ВРК-2».
Представитель Управления Росприроднадзора по РБ ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила привлечь ОАО «ВРК-2» к административной ответственности по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
При рассмотрении дела представители ОАО «ВРК-2» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, признали полностью, пояснили, что разрешение не было ими получено, поскольку отправленные ими проекты нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не были утверждены, последний проект был утвержден, они получили его через неделю после проверки.
Выслушав представителя Управления Росприроднадзора по РБ, представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы, судья приходит к выводу, что ОАО «ВРК-2» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, и вина ООО «ВРК-2» подтверждается следующим.
В соответствии со ст. 14 ч. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ст. 23 ч. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Таким образом, ОАО «ВРК-2» в 2011-2012 годах не обеспечило соблюдение па предприятии правил охраны атмосферною воздуха, а именно не обеспечило своевременное получение разрешения на выброс, вследствие чего выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения осуществлялся ОАО «ВРК-2» в 2011 г., в 2012 г. в отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, т.е. совершено деяние, за которое предусмотрена ответственность по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
Суд, с учетом характера совершенного правонарушения, считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. ст. 8.21, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Открытое Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания – 2» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья А.П. Осипов