Дело № 5-91/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Рыльск 06 августа 2018 года
Судья Рыльского районного суда Курской области Николаева Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
перевозчика «IALCISCOM» ООО («IALCISCOM» S.R.L., <...> Бун, д. 43, свидетельство о регистрации MD0019527 от 08.06.2001, идентификационный государственный номер - фискальный код 1004600008722) (далее - перевозчик «IALCISCOM» ООО),
У С Т А Н О В И Л А:
Перевозчик «IALCISCOM» ООО сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров, путем представления недействительных документов при следующих обстоятельствах.
30 мая 2018 года в 17 часов 05 минут со стороны Украины в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Крупец Курской таможни под управлением гражданина Республики Молдова ФИО3 (Luca Andrei) прибыл автомобиль марки «VOLKSWAGEN CRAFTER», регистрационный номер №, 2008 года выпуска, цвет белый, VIN: № (свидетельство о регистрации транспортного средства № от 20.11.2014), принадлежащий перевозчику «IALCISCOM» ООО.
Представителем перевозчика «IALCISCOM» ООО - водителем ФИО1 А., при прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза должностным лицам таможенного поста МАПП Крупец Курской таможни были представлены следующие товаросопроводительные и коммерческие документы: С MR CR 033693 1 от 29.05.2018, CMR CR 0336964 от 29.05.20J 8, счет-фактура № 115/18 от 10.05.2018, счет-фактура № 147 от 21.05.2018, книжка МДП XW79923363 от 29.05.2018, согласно которым в грузовом отделении транспортного средства перевозится товар - медикаменты, общим количеством грузовых мест 205, общим весом брутто товара 665,58 кг.
Отправителем товара является «FARMAPRIM» (Республика Молдова. Криулень, <...>), получателями товара являются: «Паша-К» (Азербайджан, ул. Ф.Х. Хойский 138, г. Баку) и LLC «IP GROL (Грузия, <...>). Перевозчиком товара является «IALCISCOM» ООО.
На основании поручения на досмотр № 10108040/310518/000236, на СВХ ООО «ТЛТ ФИО4» был произведен таможенный досмотр товаров, перемещаемых вышеуказанным транспортным средством. Таможенным досмотром было установлено, что грузовые места представляют собой картонные короба белого цвета, одинакового размера, обтянутые прозрачной упаковочной полиэтиленовой пленкой, и уложены на 5 деревянных поддонах. На каждом грузовом месте наклеены бумажные этикетки, изготовленные типографским способом, с логотипом торговой марки производителя: «Farmaprim», содержащие информацию о стране происхождения товара - Республика Молдова.
При пересчете грузовых мест установлено, что их общее количество составляет 205 шт., что соответствует сведениям, указанным товаросопроводительных и коммерческих документах (далее - ТСД).
В ходе таможенного досмотра при полном взвешивании всех грузовых мест установлено, что общий вес брутто товаров составляет 733,58 кг., что на 68,00 кг больше заявленного в документах веса брутто, в связи с тем, что в ТСД не указан вес брутто товара - деревянные поддоны в количестве 5 штук, общим весом брутто 68 кг.
Товар - деревянные поддоны в количестве 5 шт., общим весом брутто 68 кг был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 01.06.2018 в качестве предмета административного правонарушения по делу об административном правонарушении и помещен на хранение в КХВД таможенного поста МАПП Крупец (307359, Россия, Курская область, Рыльский район, в границах муниципального образования «ФИО5 с/совет»).
Своими действиями перевозчик «IALCISCOM» ООО совершил административное правонарушение, выразившееся в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, перевозчика «IALCISCOM» ООО в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно заявлению, поступившему в суд 25.07.2018 законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, перевозчика «IALCISCOM» OOO ФИО6 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, признал, просил назначить наказание в минимальном размере. Из письменного заявления от 11.06.2018, поступившего в отдел административных расследований таможенного поста МАПП Крупец 14.06.2018, также следует, что ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признавал (л.д.42).
Исследовав письменные доказательства по делу, полагаю, что вина перевозчика «IALCISCOM» OOO в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в суде.
Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
ТК ТС устанавливает требование о представлении перевозчиком таможенному органу документов при прибытии в пункт пропуска через таможенную границу или иное установленное место.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов 1956 года (далее - КДПГ) при принятии груза перевозчик обязан проверить: а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; б) внешнее состояние и его упаковки. При этом, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать в сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки (пункт 2 статьи 8 КДПГ). При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной (статья 9 КДПГ).
В силу статьи 159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения, в том числе: о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, о наименовании товаров, о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков. Перевозчик представляет таможенному органу следующие документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.
Таким образом, перевозчик несет ответственность перед таможенным органом за представление товаросопроводительных и коммерческих документов, содержащих полные и точные сведения о товаре.
Фактически, посредством представления водителем перевозчика «IALCISCOM» OOO ФИО1 А. в таможенный пост МАПП Крупец Курской таможни товаросопроводительных и коммерческих документов: CMR CR 0336931 от 29.05.2018, CMR CR 0336964 от 29.05.20 счет-фактура № 115/18 от 10.05.2018, счет-фактура № 147 от 21.05.2018, книжка МДП XW 79923363 от 29.05.2018, перевозчиком были сообщены в таможенные орган недостоверные сведения о весе брутто товаров, путем представление недействительных документов.
Вина перевозчика «IALCISCOM» OOO в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №10108000-680/2018 от 26 июня 2018 года в отношении перевозчика «IALCISCOM» OOO (л.д. 61-66); копией акта таможенного осмотра № 10108040/010618/000236 31 мая 2018 года, (л.д. 7-19); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 01 июня 2018 года, из которого следует, что в качестве предмета административного правонарушения изъято 5 шт. деревянных поддонов, общим весом 68,0 кг, по акту приема – передачи вещественных доказательств от 01 июня 2018 года переданы на хранение в КХВД таможенного поста МАПП Крупец Курской таможни (л.д.20-22); объяснением руководителя (исполнительного директора) перевозчика «IALCISCOM» ООО ФИО6, из которых следует, что перевозка товара осуществлялась на основании заявки № 28051 от 28.05.2018. Перевозчик «1ALCISCOM» ООО осуществляет международные перевозки товаров на территории государств Евразийского экономического союза (ранее - таможенного союза) с 2004 года. Перевозчик «IALCISCOM» ООО ознакомлен с правами и обязанностями перевозчика, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза, а также установленными Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПТ) от 19.05.1956. Руководством перевозчика «IALCISCOM» ООО проводился инструктаж водителей, в том числе ФИО3, в апреле 2018 года. В обязанности водителя входит присутствие при погрузке товара в транспортные средства, проведение сверки соответствия фактически загруженного товара с товаром, сведения о котором заявлены в товаросопроводительных и коммерческих документах. Товар для проветривания был помещен на поддоны (5 шт.), весом 68 кг, который не был учтен при определении веса брутто товара. Перевозчиком «IALCISCOM» ООО соответствующие оговорки в графу 18 CMR, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 КДЕ1Т, не вносились. Перевозчик «IALCISCOM» ООО факт совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, и свою вину в совершении данного правонарушения, признает. Данное правонарушение является следствием невнимательности как водителя ФИО3, так и грузоотправителя при определении веса груза (л.д.42-54); копией CMR CR 0336931 от 29.05.2018 (л.д.26); копией С MR CR 0336964 от 29.05.2018 (л.д.27); копией счет-фактуры № 115/18 от 10.05.2018 (л.д.28), копией счет-фактуры № 147 от 21.05.2018 (л.д.29); копией листа книжки МДП XW79923363 от 29.05.2018 (л.д.25); протоколом опроса свидетеля ФИО3 от 01 июня 2018 года (л.д.30-31); протоколом опроса свидетеля ФИО7 от 07 июня 2018 года (л.д.55-56), согласно показаниям которой, в ходе таможенного досмотра товаров ею было установлено, что общий вес брутто товаров на 68 кг больше заявленного в документах веса брутто товаров, в связи с тем, что в ТСД не был указан вес брутто товара – деревянные поддоны в количестве 5 шт. общим весом брутто 68 кг.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно пункту 2 примечания к главе 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Из материалов дела установлено, что перевозчик IALCISCOM» ООО должен был выполнить обязанности, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, то есть сообщить в таможенный орган достоверные сведения о о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, мог это выполнить, однако не выполнил этого. Объективных обстоятельств, которые могли бы препятствовать перевозчику IALCISCOM» ООО выполнению обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не установлено.
Необходимость выполнения той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Исходя из положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние руководителя перевозчика IALCISCOM» ООО ФИО2 выразившееся в признании им вины перевозчика в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность перевозчика, не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела считаю целесообразным назначить перевозчику IALCISCOM» ООО административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.7, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать перевозчика IALCISCOM» ООО («IALCISCOM» S.R.L., <...> Бун, д. 43, свидетельство о регистрации MD0019527 от 08.06.2001, идентификационный государственный номер - фискальный код 1004600008722) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения: деревянные поддоны в количестве 5 шт., общим весом брутто 68 кг, находящихся на ответственном хранении в КХВД таможенного поста МАПП Крупец Курской таможни (Россия, Курская область, Рыльский район, в границах МО «ФИО5 сельсовет»).
Денежные средства, полученные от реализации конфискованного имущества перечислить на счет Курской таможни: счет 40101810800000002901; получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001, ОКТМО 45328000. Банк получателя - «Операционный департамент Банка России», г.Москва 701, БИК 044501002; назначение платежа: код вида платежа - 7015, код таможенного органа 10108000, код бюджетной классификации 15311403012010400440 (в части реализации основных средств) средства от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Рыльский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: