Дело № 5-91/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Нарьян-Мар 10 июля 2018 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Шитиков М.А.,
с участием защитников должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО6 и ФИО7,
прокурора отдела прокуратуры Ненецкого автономного округа Гладкобородова К.А.,
при секретаре судебного заседания Артеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца г<данные изъяты>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
должностное лицо - глава МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
В рамках проверки, проведенной прокуратурой Ненецкого автономного округа, по обращению бывших работников Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее - Управление), в деятельности администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» выявлены нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении порядка реорганизации Управления.
12 марта 2018 года заместителем прокурора Ненецкого автономного округа Лапиным С.Ю. главе МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 внесено представление № об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, трудового законодательства.
Представление получено МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» 13 марта 2018 года, и рассмотрено 30 марта 2018 года с участием прокурора отдела прокуратуры Ненецкого автономного округа по надзору за исполнением федерального законодательства Гладкобородова К.А.
Вместе с тем, требования прокурора, указанные в пункте 1 и 2 резолютивной части представления прокурора, главой МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 не выполнены, а именно: меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь не выполнены; о принятых мерах в прокуратуру округа в письменной форме в установленный законом месячный срок не сообщено.
В ответе главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 от 05 апреля 2018 года № указано об отсутствии правовых оснований для удовлетворения представления прокурора в части нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации - по вопросу процедуры реорганизации Управления, в части нарушений трудовых прав ФИО5 представление прокурора удовлетворено.
ФИО1, надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
В судебном заседании защитники ФИО6 и ФИО7, вину в совершении вменяемого главе МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 административного правонарушения не признали, суду показали, что в действиях ФИО1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку его действия на неисполнение представления прокурора не носили умышленный характер.
Представитель прокуратуры Ненецкого автономного округа Гладкобородов К.А. в судебном заседании показал, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 вынесено законно и обоснованно, и имеются все основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд, заслушав защитников ФИО6, ФИО7, представителя прокуратуры Ненецкого АО Гладкобородова К.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина должностного лица - главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 в совершении правонарушения доказана исследованными материалами дела:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 мая 2018 года вынесенным в отношении должностного лица - главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1, в котором отражены обстоятельства дела и приведены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ;
- представлением заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Лапиным С.Ю. от 12 марта 2018 года № об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, трудового законодательства, вынесенное главе МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1, которым предписано принять меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь (пункт 1 резолютивной части предписания); о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру округа в письменной форме в установленный законом месячный срок (пункт 2 резолютивной части предписания);
- перечнем документов, из которого видно, что 13 марта 2018 года МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» получило представление прокурора от 12 марта 2018 года №, таки образом месячный срок исполнения представления истекает 12 апреля 2018 года;
- решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 08 февраля 2017 года № 330-р, которым ФИО1 избран главой МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;
- сообщением (ответом) главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 от 05 апреля 2018 года № в адрес прокуратуры Ненецкого автономного округа, в котором ФИО1 сообщает, что представление прокурора рассмотрено, а также указывает на отсутствие правовых оснований для удовлетворения представления прокурора в части нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (по вопросу процедуры реорганизации Управления);
- объяснениями защитника главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 – ФИО9 от 16 мая 2018 года, из которых следует, что представление прокурора от 12 марта 2018 года № рассмотрено, в части нарушений трудовых прав ФИО5 - представление прокурора удовлетворено, в части нарушения процедуры реорганизации Управления - администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» с доводами прокуратуры не согласна, в данной части в требованиях прокурора отказано;
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, и признаются судом допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Суд, проверив представление заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Лапина С.Ю. от 12 марта 2018 года №, исследовав материалы дела, а также дополнительно приставленные в суд материалы, признаёт представление прокурора законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 31 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В представлении заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Лапина С.Ю. от 12 марта 2018 года № указано на допущенные администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» нарушения при ликвидации Управления путем присоединения к администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в нарушение требований законодательства, поскольку решение Советом депутатов городского округа «Город Нарьян-Мар» о лишении Управления статуса юридического лица не принималось. Также указано на нарушение трудовых прав ФИО5 при увольнении.
Согласно ч. 3 ст. 16 Устава МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» структурные подразделения администрации города могут наделяться правами юридического лица по решению городского Совета. В этом случае они осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о соответствующем подразделении, утверждаемом Советом и подлежат государственной регистрации в качестве юридического лица.
В судебном заседании установлено, и подтверждено исследованными доказательствами, что решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 29 октября 2009 года № 8-р утверждена структура Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», куда включено, в том числе, Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности (Управление).
В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении утвержденного решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», Управление является структурным подразделением администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» с правами юридического лица.
На основании постановления администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 20 июля 2017 года № 843 Управление реорганизовано в форме присоединения к администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Вместе с тем, правом определения структуры администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», а также правом наделения его структурных подразделений правами юридического лица, наделен исключительно Совет городского округа «Город Нарьян-Мар», в связи с чем правом упразднения структурных подразделений администрации, а равно правом принятия решения об упразднении статуса структурного подразделения администрации наделен исключительно Совет городского округа «Город Нарьян-Мар». Решение об упразднении статуса структурного подразделения администрации (Управления) Советом городского округа «Город Нарьян-Мар» не принималось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, установив указанные нарушения, заместитель прокурора был вправе вынести представление об устранений нарушения законодательства и требовать устранить выявленные нарушения закона.
Представление вынесено уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий и на основании ст. ст. 22, 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Вместе с тем, суд признаёт представление от 12 марта 2018 года №, в части уведомления прокурора о принятых мерах по вынесенному представлению, исполненным в тридцатидневный срок, поскольку 05 апреля 2018 года № глава МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 направил сообщение прокурору, в котором приводит свои мотивы об отсутствии правовых оснований для принятия мер по вопросу реорганизации Управления и принятию мер в части нарушения трудового законодательства России.
В соответствии с ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Оценивая приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом - главой МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», в срок до 12 апреля 2018 года, умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которые в силу закона подлежали безусловному исполнению, а именно не выполнил законное представление прокурора от 12 марта 2018 года №, в котором содержалось требование о принятии мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь, в части нарушений порядка реорганизации Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Доводы защитников ФИО6 и ФИО7 о том, что у ФИО1 не было умысла на неисполнение требований прокурора, указанных в представлении, а неисполнение данных требований связано с незаконностью такого представления, суд признаёт несостоятельными по следующим основаниям:
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В данном случае, требования прокурора, в силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», подлежали безусловному исполнению в установленный законом срок, а несогласие лица с представлением прокурора, не освобождает данное лицо от выполнения законного требования.
Суду не представлено доказательств того, что представление заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Лапина С.Ю. от 12 марта 2018 года № является незаконным.
За совершенное правонарушение ФИО1 подлежит наказанию, при определении которого суд учитывает характер совершенного им правонарушения, его личность, имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного ФИО1 правонарушения, его личность, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств,суд полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 17.7, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать должностное лицо - главу МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Штраф уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: УФК по <адрес> и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Ненецкого автономного округа), л/счёт <***>, БИК 041117001, ИНН <***>, КПП 298301001, р/счёт <***> в Отделении Архангельск г. Архангельск, КБК 41511690010016000140, УИН №, назначение платежа: административный штраф.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты> М.А. Шитиков