ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-91/18 от 29.08.2018 Казанского районного суда (Тюменская область)

№ 5-91/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Казанское

Казанского района

Тюменской области

29 августа 2018 года

Судья Казанского районного суда Тюменской области Первушина Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Казанскому району ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Махан ФИО3 Жамалдинулы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Р.К., казаха по национальности, имеющего основное общее образование, холостого, детей на иждивении не имеющего, не работающего, имеющего регистрацию по месту жительства по <адрес>, фактически проживающего по <адрес>, на территории Российской Федерации места жительства и регистрации не имеющего, ранее административной ответственности за аналогичные правонарушения не подвергавшегося,

установил:

28.08.2018 года в отношении гражданина Р.К. ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 28.08.2018 года в 06 часов 01 минуту по <адрес> был выявлен гражданин Р.К. ФИО1, который в настоящее время находится на территории Российской Федерации, не имея документа, удостоверяющего личность. Таким образом, ФИО1 пребывает на территории РФ, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 факт допущенного нарушения подтвердил, а также подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину в совершении правонарушения признал. Дополнительно пояснил, что его семья проживает в Р.К., оснований полагать, что по возвращению в Республику Казахстан он может быть подвергнут пыткам и жестокому обращению, не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу ст.2,5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона, при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

Таким образом, документами, подтверждающими законность проживания (пребывания) иностранного гражданина в Российской Федерации являются паспорт иностранного гражданина, миграционная карта, разрешение на проживание, вид на жительства, действующий патент, разрешение на работу.

Из анализа правовых норм, регламентирующих правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в их совокупности следует, что гражданин, не имеющий действительного документа, удостоверяющего личность, не имеет права на проживание (пребывание) в Российской Федерации.

Представленными материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 28.08.2018 года 72К (л.д.3), из которого следует, что ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил под роспись;

- удостоверением личности гражданина Р.К. (л.д. 7), которое разделено на две имеющие неровные края части, соединенные между собой с помощью липкой ленты типа «скотч»;

- объяснениями самого ФИО1 (л.д. 6);

- копией постановления от 28.08.2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ;

в их совокупности подтверждается, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, находится на территории Российской Федерации с поврежденным (то есть недействительным) удостоверением личности, то есть, фактически, не имея действительных документов, удостоверяющих его личность и дающих право на нахождение на территории Российской Федерации. Доказательства, что у него имеется какой-либо другой действительный документ, подтверждающий его личность, позволяющий ему проживать в Российской Федерации, пересечь Государственную границу, в материалах дела отсутствуют. ФИО1 пояснил, что удостоверение личности он повредил случайно сам, по вопросу замены удостоверения личности никуда не обращался. Таким образом, в настоящее время его пребывание в России является незаконным, а, не имея действительного документа, удостоверяющего личность, он не имеет законного права на пребывание на территории Российской Федерации, а также самостоятельно выехать из Российской Федерации.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что гражданин обязан обеспечивать сохранность паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, в случае его утраты или порчи своевременно обращаться в компетентные органы. Однако ФИО1 не обеспечил сохранность удостоверения личности, мер к его восстановлению либо замене не предпринял, являясь гражданином Республики Казахстан, находится на территории Российской Федерации без действительного документа, удостоверяющего личность.

Судом достоверно установлено, что семья ФИО1 находится в Р.К., в Российской Федерации устойчивых родственных и социальных связей не имеет. Принимая во внимание отсутствие у ФИО1 действительных документов, удостоверяющих личность, в настоящее время он не имеет правовых оснований для нахождения не территории Российской Федерации, как не имеет возможности продлить срок пребывания на территории Российской Федерации, поскольку не имеет средств на проживание в Российской Федерации и восстановление паспорта. Иных обстоятельств, установленных ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, свидетельствующих о законности пребывания его на территории Российской Федерации, не установлено.

На основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности судья находит, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ ? нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, доказана в полном объеме, и выражается в том, что ФИО1 на территории РФ находится незаконно, не имея действительных документов, удостоверяющих его личность, а, следовательно, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации.

Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством является полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающие административную ответственность ФИО1 обстоятельства судом не установлены.

Каких-либо препятствий для проживания его в Р.К., гражданином которой он является, где у него проживает семья, имеются устойчивые родственные и социальные связи. Доказательств наличия устойчивых социальных связей, близких родственников на территории Российской Федерации не представлено.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами, связанными с необходимостью обеспечения государственной безопасности Российской Федерации, реализации комплекса целенаправленной деятельности государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку это не противоречит условиям эффективной защиты как национальных интересов Российской Федерации, так и соблюдения прав и законных интересов ФИО1, как иностранного гражданина, оправдано публичными интересами, является адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой мерой для достижения целей защиты конституционно значимых ценностей, защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, не нарушает права и свободы других граждан, отвечает целям и задачам назначения административного наказания.

Оснований для не применения наказания в виде административного выдворения судом не установлено.

При этом, разрешая вопрос о форме административного выдворения, в соответствии с ч.4 ст.3.10 КоАП РФ, суд принимает во внимание, что ФИО1 был выявлен как лицо, пребывающее на территории Российской Федерации с нарушением правил пребывания на территории Российской Федерации, самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не сможет в связи с отсутствием действительных документов, удостоверяющих личность. На основании изложенного суд приходит к выводу о назначении данного наказания в виде принудительного выдворения из Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в соответствии с ч.5 ст.3.10 КоАП РФ, суд считает необходимым применить к ФИО1 содержание в специальном учреждении для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

На основании ч.1.1 ст.18.8, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Махан ФИО3 Жамалдинулы, ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения из Российской Федерации.

До исполнения наказания в виде принудительного выдворения из Российской Федерации применить к Махан Нуреддину Жамалдинулы содержание в специальном учреждении для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН 18880472182000321354

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (ОМВД России по Казанскому району)

ИНН <***>, БИК 047102001, КПП 720501001.

Номер счета получателя платежа 40101810300000010005 в отделении Тюмени г.Тюмень.

Код ОКАТМО: 71630432

КБК 18811640000016020140.

Наименование платежа: административный штраф.

В соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу.

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в Казанский районный суд. По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, копия постановления будет направлена в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.

Судья: /подпись/

Подлинник постановления подшит в дело № 5-91/2018 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.

Судья Н.В. Первушина