ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-91/19 от 15.03.2019 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-91\2019

Полный текст изготовлен

15.03.2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2019 года <...>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении

должностного лица капитана судна М-0476 «Алтай» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного в г. Мурманске <адрес>, в настоящее время работающего ООО «Арктикфлот»,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна М-0476 «Алтай» ФИО3

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо капитан судна М-0476 «Алтай» ФИО3 в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял промышленное рыболовство в Исключительной экономической зоне Российской Федерации по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов (далее - ВБР) ПМ и ПМ выданные Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, допустил нарушение п.п. 9.1, 9.2, 9.3, 14.1, 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N 414.

Допущенные должностным лицом капитаном судна М-0476 «Алтай» ФИО3 нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО3 факт допущенных нарушений не отрицал, суду пояснил, что экипаж состоит из восьми человек, члены экипажа судна были предупреждены о запрете изготовления рыбопродукции в личных целях, он физически не имеет возможности проследить за каждым работником на борту судна. ДД.ММ.ГГГГ совершил две промысловые операции по разрешению ПМ, а ошибочно запись сделал в промысловый журнал ПМ. После внесения корректива в разрешение ПМ допущено превышение квоты, однако весь объем добытых (выловленных) водных биоресурсов учтен в промысловой документации. Просил учесть, что ранее он к административной ответственности не привлекался, начине на иждивении несовершеннолетнего ребенка и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Защитник ФИО4 с инкриминируемым должностному лицу правонарушением не согласился, суду пояснил, что по причине наличия на судне М-0476 «Алтай» двух разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов №<данные изъяты>, различающихся незначительно- одной цифрой, а также по причине выдачи разрешения датой от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием сложных производственных условий на судне, ФИО3 допущена ошибка, связанная с началом добычи (вылова) водных биоресурсов по разрешению - до срока действия этого разрешения. Однако объем добытых водных биоресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов (пользователь ООО «Мурманфишпродактс»), в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях, не превысил объем, установленный этим разрешением. Весь объем добытых (выловленных) водных биоресурсов учтен в промысловой документации.

Действительно, в рамках разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов ПМ (пользователь ООО «Путина»), ФИО3 допустил превышение квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме: 211 кг- трески; 48 кг- пикши, что вызвано обнаружением продукции, изготовленной из водных биоресурсов, неучтенных в промысловой документации и, как следствие, внесением корректировки в промысловый, технологический журналы и судовые суточные донесения по окончании контрольнопроверочных мероприятий.

При этом ООО «Путина», ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с положениями Протокола сорок седьмой сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, обратилось в ББТУ с заявлением о внесении изменений в разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов (с использованием рыбопромысловых судов) ПМ- о разрешении выловить сверх квот на треску и пикшу, распределенных в 2018 году в адрес пользователя водных биологических ресурсов- ООО «Путина», с переносом (вычетом) доли квот ООО «Путина» на треску и пикшу с <данные изъяты> год в следующем размере <данные изъяты>

Возможность переноса до 10% сверх собственных квот на треску и пикшу в 2018 году подтверждена договоренностями, достигнутыми на Сорок седьмой сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, которыми определено, что любой объем, выловленный сверх квоты соответствующей Стороны в 2018 году, вычитается из квоты на 2019 год.

Изложенные обстоятельства, свидетельствуют о том, что действия ФИО3 подлежат квалификации по ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель административного органа ФИО5 суду пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины должностного лица в инкриминируемом правонарушении

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

Пункт 9.1 Правил рыболовства устанавливает обязанность юридического лица, а капитана судна как представителя юридического лица на судне:

обеспечить раздельный учет улова водных биоресурсов и приемки по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах;

вести документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемосдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции.

Пунктами 9.2 и 9.3 Правил рыболовства установлено, что капитан судна организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов в местах добычи (вылова), а также распределяет обязанности между работниками юридического лица и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства;

ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения);

обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».

Пункт 14.1. Правил рыболовства юридическим лицам, а капитану судна как представителю юридического лица, при осуществлении рыболовства запрещает осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без распределенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и с превышением им квот добычи (вылова) по видам водных биоресурсов.

Пункт 14.3. Правил рыболовства гласит, что юридическим лицам, а капитану судна, как представителю юридического лица, запрещается:

иметь на борту судов при осуществлении рыболовства водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах;

вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судно М-0476 «Алтай» (далее - Судно) под управлением капитана ФИО3 в исключительной экономической зоне Российской Федерации Баренцева моря (далее - ИЭЗ РФ) осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ВБР). Добыча (вылов) ВБР Судном осуществлялась на основании двух разрешений на добычу (вылов) ВБР (далее - Разрешение) ПМ и ПМ, выданными Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

ДД.ММ.ГГГГ в порту Мурманск в ходе проведения должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району контрольно-проверочных мероприятий, на судне была обнаружена неучтенная в промысловой документации и сокрытая в местах, не предназначенных для хранения рыбопродукция, изготовленная из ВБР в следующем количестве:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По результатам выгрузки капитан Судна внес изменения в промысловый журнал и передал информацию о коррективе в ББТУ ФАР и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (далее - ЦСМС). Корректив по результатам выгрузки составил:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме этого, при проверке документации, отражающей промысловую деятельность, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ капитан Судна ФИО3 осуществлял добычу (вылов) в ИЭЗ РФ по Разрешению ПМ не имея разрешения, так как срок добычи по данному разрешению был ограничен периодом с 11 по ДД.ММ.ГГГГ, а не с 09 по ДД.ММ.ГГГГ.

В этот день капитан Судна осуществил 2 промысловые операции:

в координатах 69°42&apos;02"СШ 34°01&apos;02"ВД (постановка орудия лова) и 69°46&apos;07"СШ 33°49&apos;01"ВД, (подъем орудия лова)

в координатах 69°42&apos;02"СШ 33°59&apos;02"ВД (постановка орудия лова) и 69°45&apos;00"СШ 33°52&apos;07"ВД, (подъем орудия лова).

<данные изъяты>

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.Пунктом 9.2 Правил рыболовства определено, что капитан судна или лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что должностное лицо, капитан судна М-0476 «Алтай» ФИО3, в период вылова (добычи) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне РФ Баренцева моря, допустил превышение квоты добычи (вылова), предоставленным Разрешением ПМ, осуществил ДД.ММ.ГГГГ промысловые операции не имея разрешения, не обеспечил раздельный учет улова ВБР, целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал ЦСМС, не указав имеющуюся на борту неучтенную рыбопродукцию, чем нарушил требования 9.1, 9,2, 9.3, 14.1, 14.3 Правил рыболовства.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, грузовыми декларациями, актом опломбирования судна, судовой ролью, актом регистрации объемов добычи от ДД.ММ.ГГГГ, актом контрольного взвешивания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об аресте товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, актом обнаружения неучтенных ВБР от ДД.ММ.ГГГГ,протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, судовым журналом, судовыми суточными донесениями, промысловыми журналами, выписками из технологического журнала, сообщением ФГБУ «ЦСМС» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, заключением эксперта, разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказа от ДД.ММ.ГГГГлф и Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО3 был назначен капитаном судна М-0476 «Алтай» и следовательно, обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажа, а значит, являлся должностным лицом.

Таким образом, в действиях должностного лица ФИО3, осуществлявшего должностные обязанности капитана судна М-0476 «Алтай» и нарушившего п. 9.1, 9,2, 9.3, 14.1, 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод защитника о квалификации действий ФИО3 по ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отклонению.

В силу пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены. В данном случае биоресурсы были обнаружены. Таким образом, действия капитана судна ФИО3 правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Нарушений предусмотренного статьей 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка назначения и проведения ихтиологической экспертизы, которые могли бы повлечь признание заключения эксперта недопустимым доказательством по делу, не допущено.

Заключение ихтиологической экспертизы является объективным, выводы эксперта - аргументированными и обоснованными, при проведении экспертизы экспертом был осуществлен выезд на склад временного хранения и осмотр изъятых водных биологических ресурсов. Оснований сомневаться в компетентности эксперта не имеется.

В пункте 10 постановления Пленума ВС РФ N 27 содержится разъяснение, согласно которому стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, материальное положение, ранее ФИО3 к административной ответственности не привлекался, положительно характеризуется по месту работы, является работником субъекта среднего предпринимательства, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в соответствии с ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для замены в силу статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется с учетом требований части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Совершенное административное правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере природоохранного законодательства, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, не позволяет должностным лицам осуществлять надлежащий государственный контроль за использованием и сохранением водных биоресурсов.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В соответствии с частью 11 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо-капитана судна М-0476 «Алтай» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Изъятую на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ рыбопродукцию (л.д.23), согласно акта приема –передачи от ДД.ММ.ГГГГ, находящуюся на хранении склад временного хранения(л.д.25) по адресу г. Мурманск <адрес> -уничтожить.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

УФК по Мурманской области (Баренцево –Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству л\с 04491874070)

ИНН: <***>; КПП: 519001001;

Банк получателя: отделение Мурманск г. Мурманск БИК: 044705001;

р\счет <***>

ОКТМО: 47701000; КБК:076116 250 30 01 6000 140.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об охране и использовании животного мира.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С. Макарова