Дело № 5-91/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2019 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М.,
в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал. 21,
с участием представителя КГИОП ФИО1, действующего на основании доверенности от 18.09.2018,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Фарос», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица 19.05.2017, юридический адрес: Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 63, корпус 33, пом. 12,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Фарос» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Здание, расположенное по адресу: <...>, лит. А, на основании приказа КГИОП от 20.02.2001 № «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», является выявленным объектом культурного наследия «Дом Ф.А. Эшенбаха».
Пользователем помещения 1-Н, расположенного во вновь выявленном объекте культурного наследия «Дом Ф.А. Эшенбаха» является ООО «Фарос».
20.03.2018 КГИОП проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия КГИОП, на основании задания от 21.02.2018 №, в ходе которого установлено, что по состоянию на 16 ч. 30 мин. 20.03.2018, ООО «Фарос», нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.А. Эшенбаха», расположенного по адресу: <...>, лит. А, а именно не приняло мер по сохранению данного объекта культурного наследия, в результате чего, в отсутствие согласованной проектной документации и письменного разрешения КГИОП, силами неустановленной подрядной организации в границах помещения 1-Н со стороны лицевого фасада по 2-4 световым осям в уровне цокольного этажа зафиксирована установило оконные и по 5 световой оси дверные заполнения из металлопластика коричневого цвета, облицовку приямка выполнило из современной керамической плитки, на ступенях приямка установило резиновые коврики, в простенке между 4 - 5 световыми осями установило поручень к стене лицевого фасада, над оконными проемами по 4-5 световым осям установило вывески «ЕВРО КЕБАБ» «СТОЛОВАЯ», под которыми установило растяжку с воздушными шарами, в оконном заполнении по 4 световой оси установило световую вывеску «Вкусная шаверма», вход в помещение оборудовало наружной и внутренней дверьми из металлопластика, со стороны помещения белого цвета, в помещении 1-Н выполнило отделку современными материалами (на полу керамическая плитка, обои, потолок натяжной, столы и диваны), напротив входной двери в помещение установило прилавок с продажей продуктов питания, над прилавком по периметру внутренней капитальной стены под потолком установило вентиляционную трубу. То есть ООО «Фарос» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО «Фарос» ФИО2 надлежащим образом извещен о судебном заседании, в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, причину неявки в суд не сообщил. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель КГИОП ФИО1 в судебное заседание явился, пояснил, что считает вину ООО «Фарос» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, доказанной и подтвержденной представленными материалами дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя КГИОП, суд считает, что вина ООО «Фарос» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом № от 28.01.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ООО «Фарос» по состоянию на 16 час. 30 мин. 20.03.2018, нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Ф.А. Эшенбаха», расположенного по адресу: <...>, лит. А, а именно не приняло мер по сохранению данного объекта культурного наследия, в результате чего, в отсутствие согласованной проектной документации и письменного разрешения КГИОП, силами неустановленной подрядной организации в границах помещения 1-Н со стороны лицевого фасада по 2-4 световым осям в уровне цокольного этажа зафиксирована установило оконные и по 5 световой оси дверные заполнения из металлопластика коричневого цвета, облицовку приямка выполнило из современной керамической плитки, на ступенях приямка установило резиновые коврики, в простенке между 4 - 5 световыми осями установило поручень к стене лицевого фасада, над оконными проемами по 4-5 световым осям установило вывески «ЕВРО КЕБАБ» «СТОЛОВАЯ», под которыми установило растяжку с воздушными шарами, в оконном заполнении по 4 световой оси установило световую вывеску «Вкусная шаверма», вход в помещение оборудовало наружной и внутренней дверьми из металлопластика, со стороны помещения белого цвета, в помещении 1-Н выполнило отделку современными материалами (на полу керамическая плитка, обои, потолок натяжной, столы и диваны), напротив входной двери в помещение установило прилавок с продажей продуктов питания, над прилавком по периметру внутренней капитальной стены под потолком установило вентиляционную трубу;
- заданием № от 21.02.2018 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом Ф.А. Эшенбаха», расположенного по адресу: <...>, лит. А;
- актом от 20.03.2018 проведения мероприятий контролю за состоянием объекта культурного наследия«Дом Ф.А. Эшенбаха», расположенного по адресу: <...>, лит. А, с материалами фотофиксации;
- приказом КГИОП об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность № от 20.02.2001;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой ООО «Фарос» является пользователем помещения 1-Н, расположенного в здании по адресу: Санкт-Петербург, у. Малая Морская, д. 21, лит. А, на основании договора аренды от 11.09.2017 №-А300124;
- договором аренды № от 11.09.2017 помещения 1-Н, расположенного в здании по адресу: Санкт-Петербург, у. Малая Морская, д. 21, лит. А и дополнительным соглашением к нему от 11.09.2017 №, заключенными между КИО Санкт-Петербурга и ООО «Фарос», из которых следует, что КИО Санкт-Петербурга предоставляет ООО «Фарос» за плату во временное владение и пользование объект нежилого фонда, расположенный в здании, являющимся выявленным объектом культурного наследия «Дом Ф.А. Эшенбаха», расположенном по адресу: <...>, лит. А;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 22.01.2019 содержащей сведения об ООО «Фарос», из которой следует, что адресом юридическом лица является: Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д.63, корп.33, пом.12.
Указанные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными должностными лицами, согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, согласно которому работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п. 1, 7 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Учитывая, что специальный статус объекта культурного наследия «Дом Ф.А. Эшенбаха» и наличие обязательств по его сохранению, использованию и охране были известны ООО «Фарос» и необходимость соблюдения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ООО «Фарос» не предприняло достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом.
Так, в силу положений договора аренды от 11.09.2017 на ООО «Фарос», как арендатора помещения в здании, являющимся объектом культурного наследия «Дом Ф.А. Эшенбаха», расположенного по адресу: <...>, лит. А, возложены обязанности по соблюдению требований законодательства об охране памятников истории и культуры.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Фарос» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия ООО «Фарос» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку оно совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания судом учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Действия юридического лица в данном случае повлекли нарушение конституционных прав граждан на сохранность объекта культурного наследия.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает возможным назначить ООО «Фарос» наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией статьи, но не в минимальном размере, полагая, что иное наказание не будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Фарос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (трехсот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Санкт-Петербургу (КГИОП), ИНН <***>, КПП 784001001,
счет 40101810200000010001, БИК 044030001
банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России, Санкт-Петербург,
КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000,
штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
по делу № 5-91/2019.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья