ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Каменка Пензенской области 05 марта 2020 года
Судья Каменского городского суда Пензенской области Мисулин М.М., с участием:
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах – ФИО1,
представителя администрации Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области, в отношении которой ведется дело об административном правонарушении – ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении
Администрации Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области, зарегистрированной по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах:
18 февраля 2020 года в 11 часов 00 минут, в рамках административного расследования по обращению потребителей установлено: на территории домовладений села Кутеевка Белинского района специальные площадки для размещения контейнеров отсутствуют, что является нарушением п.2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра», утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Ответственным за данное нарушение является администрация Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области.
Представитель администрации Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области, в отношении которой ведется дело об административном правонарушении – ФИО2., вину в совершении данного правонарушения не признала, пояснил, что во исполнении Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра», утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, администрация Кутеевского сельсовета ещё в июле 2019 года разработала смету устройства контейнерных площадок в селе Кутеевка, заключила контракт на выполнение данных работ с ИП ФИО3. Затем 01 августа 2019 года направило письмо в Кутеевский сельский совет с просьбой выделить денежные средства на благоустройство контейнерных площадок для размещения ТКО. В ответном письме Глава Кутеевского сельского совета ФИО4 отказал Кутеевской сельской администрации в выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок для размещения ТКО из-за их отсутствия. Поэтому контейнерные площадки для размещения ТКО в селе Кутеевка не построены, несмотря на принятие всех зависящих мер. В связи с тем, что вины Кутеевской администрации в данном случае нет, просил дело производством прекратить.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах ФИО1, действующая по доверенности, подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 62 от 19 февраля 2020 года.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
На основании 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании установлено, что согласно постановлению администрации Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области № 47 от 29 мая 2019 года «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области» предусматривалось благоустройство села Кутеевка контейнерными площадками для размещения ТКО.
Администрация Кутеевского сельского совета 01 августа 2019 года письменно обращалась в Кутеевский сельский совет с требованием выделить денежные средства на благоустройство контейнерных площадок для размещения ТКО, в связи с чем ею была составлена смета и заключён контракт на выполнение работ.
Однако ответным письмо Кутеевского сельсовета от 06 августа 2019 года ей в этом было отказано.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
В связи с тем, что вина администрации Кутеевского сельского совета, Белинского района, Пензенской области в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ не доказана, дело подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.4 ст.24.5ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении Кутеевского сельского совета Белинского района Пензенской области производством прекратить по основания, предусмотренным ч.4 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья