Дело № 5-91/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 апреля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону ЗАХАРЕНКО Л.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону поступившее из Министерства финансов Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, замещавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства финансов Ростовской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица, замещавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В ходе внеплановой камеральной проверки, проведенной министерством финансов Ростовской области в Администрации города Ростова-на-Дону на основании приказа министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № по вопросам контроля за соблюдением порядка и условий предоставления из бюджета Ростовской области межбюджетных трансфертов на строительство магистральной улицы общегородского значения Южный подъезд - ул. Левобережная было установлено, что ФИО1, замещавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ года должность заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству, было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В соответствии с областными законами от 16.12.2013 года № 75-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», от ДД.ММ.ГГГГ года № 283-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», от ДД.ММ.ГГГГ года № 473-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ», от ДД.ММ.ГГГГ года № 836-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» с целью реализации государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы», между министерством транспорта Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону были заключены соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года №, ДД.ММ.ГГГГ года №, от ДД.ММ.ГГГГ года №, от ДД.ММ.ГГГГ года № о направлении в бюджет города Ростова-на-Дону субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство и реконструкцию внутригородских автомобильных дорог, в том числе на строительство объекта: «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>
Субсидии из областного бюджета на софинансирование строительства объекта «Строительство магистральной улицы общегородского значения <адрес>» были предоставлены бюджету города Ростова-на-Дону за период с ДД.ММ.ГГГГ года в общей сумме 2994167782,59 рубля (средства федерального бюджета - 2897569995,48 рублей, средства областного бюджета - 96597787,11 рублей), в том числе:
ДД.ММ.ГГГГ - 58805000,00 рублей (средства областного бюджета);
ДД.ММ.ГГГГ - 1792119687,00 рублей (средства федерального бюджета -1771193403,00 рубля, средства областного бюджета - 20926284,00 рубля);
ДД.ММ.ГГГГ - 1119848578,30 рублей (средства федерального бюджета -1104140687,96 рублей, средства областного бюджета - 15707890,34 рублей);
ДД.ММ.ГГГГ - 23394517,29 рублей (средства федерального бюджета - 22235904,52 рубля, средства областного бюджета - 1158612,77 рубля).
Согласно абзацу 8 пункта 8 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 одним из условий предоставления и расходования субсидий является возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет, в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, в соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 11 настоящего Положения.
Согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от 22.09.2017 года №И к обязанностям Администрации города Ростова-на-Дону было отнесено исполнение требований министерства транспорта Ростовской области по возврату средств в соответствии с пунктами 15 и 18 Положения о порядке расходования субсидий постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года №
В соответствии с абзацем 3 пункта 11 Положения о порядке расходования субсидий постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № в подпункт 4.3.3 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года № включена обязанность Администрации города Ростова-на-Дону по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных Приложением № являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
В соответствии с абзацем 4 пункта 11 Положения о порядке расходования субсидий постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 в подпункт 4.3.4 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года № включена обязанность Администрации города Ростова-на-Дону по исполнению графика выполнения мероприятий, в том числе по строительству автомобильных дорог согласно Приложению №, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно графам 4 и 8 Приложения № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года № плановым показателем результативности использования субсидии на строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная, является протяженность вводимых в эксплуатацию автомобильных дорог - 2,7 километра.
Согласно графам 6 и 7 графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющемуся приложением № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года № сроки выполнения работ по строительству магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная протяженностью 2,7 км определены ДД.ММ.ГГГГ, срок ввода объекта в эксплуатацию был запланирован ДД.ММ.ГГГГ.
В заключении о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>» требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденном приказом региональной службы государственного надзора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № указана дата окончания строительства объекта - ДД.ММ.ГГГГ года.
Разрешение на ввод в эксплуатацию построенного линейного объекта капитального строительства «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>» № с указанием кадастровых номеров земельных участков, на которых расположен объект строительства, выдан главным архитектором - директором департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону Р.Б. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ года о достижении значений показателей результативности использования субсидии и отчету об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, формы которых установлены приложениями № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года №, подписанному заместителем директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону ФИО3, по состоянию на 01.01.2018 года плановое значение показателя результативности при строительстве объекта «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>» - протяженность вводимых в эксплуатацию автомобильных дорог составляет 2,7 км., срок ввода объекта в эксплуатацию: план - ДД.ММ.ГГГГ, факт - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Администрацией города Ростова-на-Дону нарушены обязательства, принятые согласно подпунктам 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года № в части исполнения графика выполнения мероприятий по строительству объекта: «Строительство магистральной улицы общегородского значения <адрес>» протяженностью 2,7 км. и недостижения значения показателя результативности использования субсидии <адрес>.
Согласно абзацу 4 пункта 19 Положения о порядке расходования субсидий постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № возврат местными бюджетами в областной бюджет осуществляется по ассигнованиям федерального бюджета, начиная ДД.ММ.ГГГГ, в объеме средств, рассчитанном соответствующим федеральным органом власти.
Сумма средств, подлежащая возврату, была рассчитана Управлением Федерального казначейства по Ростовской области и составила 110414068,80 рублей.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года средства в сумме 110414068,80 рублей, Администрацией города Ростова-на-Дону в областной бюджет не возвращены.
В соответствии с абзацем 6 пункта 14 Положения о порядке расходования субсидий, основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В ходе проверки документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года № Администрацией города Ростова-на-Дону не представлены.
По данному факту консультантом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица, замещавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Настоящее дело подведомственно к рассмотрению судье Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст. 6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Администрацией города Ростова-на-Дону в результате невозврата средств в областной бюджет вследствие нарушения обязательств по исполнению графика выполнения мероприятий по строительству объекта «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>» и недостижения значения показателя результативности, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года №, нарушено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 8 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № что повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных выше требований бюджетного законодательства и подзаконных нормативных правовых актов должностным лицом, замещавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1 не соблюдены условия и порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Тем самым, должностным лицом, замещавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1, допущено нарушение обязательств по исполнению графика выполнения мероприятий по строительству объекта «Строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная» и недостижения значения показателя результативности, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, вследствие чего нарушено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 8 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года №, что повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, является административным правонарушением.
За совершение указанного административного правонарушения статьей 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Установив указанные обстоятельства, судья находит, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года; Актом по результатам внеплановой камеральной проверки Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года, и другими материалами дела.
Данные доказательства в своей совокупности и каждое в отдельности, логичны и последовательны.
Суд квалифицирует действия должностного лица – замещавшего в период ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов является административным правонарушением.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу не установлено.
Установив и учитывая вышеуказанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции данной статьи - в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Платежные реквизиты для оплаты штрафа: р/счет№, к/счет: (отсутствует), банк: Отделение г. Ростов-на-Дону, БИК№, ИНН: №, КПП: №, ОКТМО: №, получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области), КБК: №, «назначение платежа» ФИО1.
Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Л.В. Захаренко