ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-91/20 от 16.04.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-91/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 апреля 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону ЗАХАРЕНКО Л.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону поступившее из Министерства финансов Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, замещавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства финансов Ростовской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица, замещавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В ходе внеплановой камеральной проверки, проведенной министерством финансов Ростовской области в Администрации города Ростова-на-Дону на основании приказа министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года по вопросам контроля за соблюдением порядка и условий предоставления из бюджета Ростовской области межбюджетных трансфертов на строительство магистральной улицы общегородского значения Южный подъезд - ул. Левобережная было установлено, что ФИО1, замещавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ года должность заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству, было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии с областными законами от 16.12.2013 года № 75-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», от ДД.ММ.ГГГГ года № 283-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», от ДД.ММ.ГГГГ года № 473-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ», от ДД.ММ.ГГГГ года № 836-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» с целью реализации государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы», между министерством транспорта Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону были заключены соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года , ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года о направлении в бюджет города Ростова-на-Дону субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство и реконструкцию внутригородских автомобильных дорог, в том числе на строительство объекта: «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>

Субсидии из областного бюджета на софинансирование строительства объекта «Строительство магистральной улицы общегородского значения <адрес>» были предоставлены бюджету города Ростова-на-Дону за период с ДД.ММ.ГГГГ года в общей сумме 2994167782,59 рубля (средства федерального бюджета - 2897569995,48 рублей, средства областного бюджета - 96597787,11 рублей), в том числе:

ДД.ММ.ГГГГ - 58805000,00 рублей (средства областного бюджета);

ДД.ММ.ГГГГ - 1792119687,00 рублей (средства федерального бюджета -1771193403,00 рубля, средства областного бюджета - 20926284,00 рубля);

ДД.ММ.ГГГГ - 1119848578,30 рублей (средства федерального бюджета -1104140687,96 рублей, средства областного бюджета - 15707890,34 рублей);

ДД.ММ.ГГГГ - 23394517,29 рублей (средства федерального бюджета - 22235904,52 рубля, средства областного бюджета - 1158612,77 рубля).

Согласно абзацу 8 пункта 8 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 одним из условий предоставления и расходования субсидий является возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет, в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, в соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 11 настоящего Положения.

Согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от 22.09.2017 года И к обязанностям Администрации города Ростова-на-Дону было отнесено исполнение требований министерства транспорта Ростовской области по возврату средств в соответствии с пунктами 15 и 18 Положения о порядке расходования субсидий постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года

В соответствии с абзацем 3 пункта 11 Положения о порядке расходования субсидий постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года в подпункт 4.3.3 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года включена обязанность Администрации города Ростова-на-Дону по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных Приложением являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

В соответствии с абзацем 4 пункта 11 Положения о порядке расходования субсидий постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 в подпункт 4.3.4 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года включена обязанность Администрации города Ростова-на-Дону по исполнению графика выполнения мероприятий, в том числе по строительству автомобильных дорог согласно Приложению , являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно графам 4 и 8 Приложения к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года плановым показателем результативности использования субсидии на строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная, является протяженность вводимых в эксплуатацию автомобильных дорог - 2,7 километра.

Согласно графам 6 и 7 графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющемуся приложением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года сроки выполнения работ по строительству магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная протяженностью 2,7 км определены ДД.ММ.ГГГГ, срок ввода объекта в эксплуатацию был запланирован ДД.ММ.ГГГГ.

В заключении о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>» требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденном приказом региональной службы государственного надзора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года указана дата окончания строительства объекта - ДД.ММ.ГГГГ года.

Разрешение на ввод в эксплуатацию построенного линейного объекта капитального строительства «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>» с указанием кадастровых номеров земельных участков, на которых расположен объект строительства, выдан главным архитектором - директором департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону Р.Б. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ года о достижении значений показателей результативности использования субсидии и отчету об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, формы которых установлены приложениями к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года , подписанному заместителем директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону ФИО3, по состоянию на 01.01.2018 года плановое значение показателя результативности при строительстве объекта «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>» - протяженность вводимых в эксплуатацию автомобильных дорог составляет 2,7 км., срок ввода объекта в эксплуатацию: план - ДД.ММ.ГГГГ, факт - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Администрацией города Ростова-на-Дону нарушены обязательства, принятые согласно подпунктам 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года в части исполнения графика выполнения мероприятий по строительству объекта: «Строительство магистральной улицы общегородского значения <адрес>» протяженностью 2,7 км. и недостижения значения показателя результативности использования субсидии <адрес>.

Согласно абзацу 4 пункта 19 Положения о порядке расходования субсидий постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года возврат местными бюджетами в областной бюджет осуществляется по ассигнованиям федерального бюджета, начиная ДД.ММ.ГГГГ, в объеме средств, рассчитанном соответствующим федеральным органом власти.

Сумма средств, подлежащая возврату, была рассчитана Управлением Федерального казначейства по Ростовской области и составила 110414068,80 рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года средства в сумме 110414068,80 рублей, Администрацией города Ростова-на-Дону в областной бюджет не возвращены.

В соответствии с абзацем 6 пункта 14 Положения о порядке расходования субсидий, основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

В ходе проверки документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией города Ростова-на-Дону не представлены.

По данному факту консультантом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица, замещавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.

Представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Настоящее дело подведомственно к рассмотрению судье Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст. 6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Администрацией города Ростова-на-Дону в результате невозврата средств в областной бюджет вследствие нарушения обязательств по исполнению графика выполнения мероприятий по строительству объекта «Строительство магистральной улицы общегородского значения от <адрес>» и недостижения значения показателя результативности, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года , нарушено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 8 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года что повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных выше требований бюджетного законодательства и подзаконных нормативных правовых актов должностным лицом, замещавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1 не соблюдены условия и порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Тем самым, должностным лицом, замещавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1, допущено нарушение обязательств по исполнению графика выполнения мероприятий по строительству объекта «Строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная» и недостижения значения показателя результативности, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего нарушено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 8 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года , что повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, является административным правонарушением.

За совершение указанного административного правонарушения статьей 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Установив указанные обстоятельства, судья находит, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; Актом по результатам внеплановой камеральной проверки Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года, и другими материалами дела.

Данные доказательства в своей совокупности и каждое в отдельности, логичны и последовательны.

Суд квалифицирует действия должностного лица – замещавшего в период ДД.ММ.ГГГГ года заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов является административным правонарушением.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу не установлено.

Установив и учитывая вышеуказанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции данной статьи - в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Платежные реквизиты для оплаты штрафа: р/счет, к/счет: (отсутствует), банк: Отделение г. Ростов-на-Дону, БИК, ИНН: , КПП: , ОКТМО: , получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области), КБК: , «назначение платежа» ФИО1.

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Захаренко