ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-91/20 от 19.03.2020 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 5-91/2020

86RS0010-01-2020-000281-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Мегион 19 марта 2020 года

Судья Мегионского городского суда Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Парфененко О.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СпецТеплоСервис» ИНН , ОГРН , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

31.01.2020 в 14:30 в кабинете ОВМ ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> при проверке документов установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «СпецТеплоСервис» (ИНН расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>) в установленный законом срок, 22.11.2019 направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по ХМАО-Югре уведомление о заключении 22.11.2019 трудового договора от 22.11.2019 с гражданином Украины Тереховым Алексеем, ДД.ММ.ГГГГ г.р., однако выявлен факт нарушения предоставления уведомления без соблюдения установленного порядка, предусмотренного приложением , к приказу МВД России от 04.06.2019 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ», а именно уведомление о заключении трудового договора с гр. Тереховым Алексеем, предоставленное ООО «СпецТеплоСервис» не соответствует требованиям п. 7 приложения к приказу (уведомление не прошито, не пронумеровано и отсутствует заверительная печать), что является нарушением п. 8 ст. 13 ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «СпецТеплоСервис» и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Татарина А.Ю., извещенных надлежащим образом, при этом представитель ООО «СпецТеплоСервис» представил в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из материалов дела следует, что между ООО «СпецТеплоСервис» и гражданином Украины Тереховым Алексеем 22.11.2019 заключен трудовой договор, согласно которому Терехов А. осуществлял работу по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 3 разряда Цеха по комплексному обслуживанию.

В установленный законом срок, 22.11.2019 ООО «СпецТеплоСервис» направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по ХМАО-Югре уведомление о заключении трудового договора с Тереховым А., однако форма уведомления не соответствует требованиям п. 7 приложения № 15 к приказу № 363 от 04.06.2019 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ» (уведомление не прошито, не пронумеровано и отсутствует заверительная печать).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31.01.2020, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по г. Мегиону Татарина А.Ю., объяснениями генерального директора ООО «СпецТеплоСервис» от 31.01.2020, копией Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, согласно которому ООО «СпецТеплоСервис» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в ИФНС России по <адрес>, ИНН , ОГРН , дата постановки на учет 21.06.2007, копией приказа № 46-к от 17.02.2017 о назначении генеральным директором ООО «СпецТеплоСервис» Шевченко А.В., личной карточкой работника Терехова А., копией трудовой книжки Терехова А., трудовым договором № 112 от 22.11.2019, копией описи и почтового конверта, согласно которому уведомление было направлено в УФМС России по ХМАО-Югре 22.11.2019, формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), уставом ООО «СпецТеплоСервис».

Деяние юридического лица ООО «СпецТеплоСервис», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что они получены в соответствии с законом, являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств административного правонарушения, и квалифицирует действия ООО «СпецТеплоСервис» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая указанные разъяснения и обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, который направил уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок, но при этом нарушил порядок оформления документов, который выразился по своей сути в несоблюдении должностным лицом инструкции по ведению документооборота (делопроизводства), в результате чего вред интересам государства в сфере контроля за трудовой деятельностью иностранных граждан не причинен, тяжкие последствия не наступили.

При установленных обстоятельствах судья полагает доводы жалобы юридического лица в части того, что действия формально содержат признаки состава административного правонарушения, обоснованными и считает возможным освободить юридическое лицо от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ООО «СпецТеплоСервис» от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и с объявлением устного замечания.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с освобождением ООО «СпецТеплоСервис» от административной ответственности.

Копию постановления направить в ООО «СпецТеплоСервис» и ОВМ ОМВД России по г. Мегиону.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья /подпись/ О.А. Парфененко

Копия верна:

Судья О.А. Парфененко