Дело № 5-922/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 27 сентября 2017 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Жуков А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО4, проживающего по адресу <адрес>, работающего директором ФИО2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
07 сентября 2017 года в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга поступило постановление заместителя прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ФИО1 о возбуждении производства об административном правонарушении № ХХХ от 30 августа 2017года, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении директора ФИО2 ФИО4
ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО4
Защитник Калинкина Е.В. вину ФИО4 не признала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения; пояснила, что кондиционеры на дворовых фасадах объекта культурного наследия были установлены до назначения ФИО4 на должность директора театра. При этом после назначения на должность ФИО4 принимал меры к устранению имевших до его назначения нарушений относительно размещения информации на стенах объекта культурного наследия, получения в КГИОП задания на проведение работ по установке кондиционеров на объекте культурного наследия, в подтверждение чего представила письменные доказательства.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Калинкину Е.В., допросив в качестве свидетеля инженера по обслуживанию и ремонту здания ФИО5, прихожу к следующему: как следует из материалов дела, ФИО2 в соответствием с распоряжением КУГИ от <дата> № ХХХ на праве оперативного управления использует нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>.
На основании Решения Малого Совета Санкт-Петербургского горсовета от <дата> № ХХХ «Об объявлении памятниками истории и культуры объектов градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга» здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. Здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения <данные изъяты>.
28 августа 2017года Прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга совместно с главным специалистом отдела Центрального района Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (далее – КГИОП) была проведена проверка соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия здания, расположенного по адресу: <адрес> в деятельности ФИО2, по результатам которой 28.08.2017 года был составлен акт.
Согласно акту от 28.08.2017г. в ходе проведенной проверки и осмотра здания объекта культурного наследия было установлено, что в угловой части корпуса на дворовом фасаде объекта культурного наследия федерального значения на уровне 4 и 6 этажей установлено дополнительное оборудование: 6 блоков наружного кондиционирования; на дворовом фасаде флигеля по <адрес> в простенках между оконными проемами в уровне 2 этажа установлено 2 наружных блока кондиционирования; в уровне 5 этажа дворового флигеля, примыкающего к объекту культурного наследия, в простенке между оконными проемами установлено 2 блока наружного кондиционирования; в уровне 5 этаже объекта культурного наследия, выходящего на <адрес>, над оконными проемами установлено 2 блока наружного кондиционирования; в уровне 5 этажа флигеля, примыкающего к <адрес>, в простенке между оконными проемами, а также на кровле установлено 2 блока наружного кондиционирования. Размещение дополнительного оборудования на фасадах вышеуказанных объектов культурного наследия с КГИОП не согласовано, что подтверждается ответом КГИОП № ХХХ от 22.08.2017.
Указанный акт явился основанием для вынесения 30 августа 2017 года заместителем прокурора Центрального района Санкт-Петербурга постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении директора театра ФИО4 по признаком административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении ФИО4 порядка сохранения и использования объекта культурного наследия, установленного ст. 45 Закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно: неполучение театром архитектурно-планировочного задания на проектирование и размещение дополнительного оборудования (кондиционеров) на фасадах объекта культурного наследия, в чем заместитель прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ФИО1 усмотрела нарушение предусмотренную п.6.6.2 Устава театра обязанность руководителя обеспечивать надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации.
Вмененное ФИО4 административное правонарушение считаю необоснованным по следующим основаниям: частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 45, пп.3 п.3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона № 73-ФЗ.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО4 был назначен на должность директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Академический театр Комедии им. Н.П. Акимова» с 14 октября 2015 года сроком на один год. Приказом Комитета по культуре Санкт-Петербурга № ХХХ от <дата> трудовой договор был заключен сроком на три года с <дата> по <дата>.
Допрошенная по делу свидетель ФИО3, работающая в ФИО2 с <дата> в должности инженера по обслуживанию и ремонту здания, показала, что на момент принятия ее на работу кондиционеры на здании театра уже были.
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении время выявления правонарушения 28.08.2017года. Однако точные дата и время совершения правонарушения заместителю прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ФИО1 установить не представилось возможным, о чем она указала в постановлении.
Таким образом, никаких доказательств тому, что ФИО4, будучи директором театра, в нарушение ст. 45 Закона № 73-ФЗ организовал работы по установке кондиционеров на дворовом фасаде объекта культурного наследия без получения театром архитектурно-планировочного задания на проектирование и размещение дополнительного оборудования (кондиционеров) на фасадах объекта культурного наследия, материалы дела не содержат.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы в постановлении о том, что ФИО4 согласно п. 6.6.2 Устава театра не исполняет надлежащим образом обязанности по обеспечению надлежащего ведения всей необходимой в деятельности Учреждения документации, являются немотивированными, конкретными доказательствами не подтверждены.
Более того, при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что ФИО4 исполняет свои служебные обязанности по устранению имевших до его назначения на должность директора нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия: <дата> года были получены разрешения №№ ХХХ, на установление настенных вывесок, консольной вывески и афишного щита на стенах здания театра.
До проведения проверки прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга 28 августа 2017 года и вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении 30.08.2017 года КГИОП 17 июля 2017года было выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 11 августа 2017 года директором театра ФИО4 в КГИОП было подано заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно: установки бытовых кондиционеров. 31 августа 2017 года утверждена смета на проектные (изыскательские работы) работы по установке кондиционеров.
Таким образом, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о том, что ФИО4 не является субъектом вмененного административного правонарушения, его вина в совершении административного правонарушения не доказана.
Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении, поэтому на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пп.1 ч.1.1 ст. 29.9, п.2 ч.1. ст. 24.5 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО4 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: