ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9244/2021 от 16.11.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-9244/2021

14RS0035-01-2021-022833-91

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Якутск 16 ноября 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ в отношении должностного лица, генерального директора ООО «ФАРТ» ИНН <***>, юридический адрес и адрес фактического осуществления деятельности: <...>, ФИО1, ___

Установил:

18 мая 2021 года в ходе плановой выездной проверки ООО «ФАРТ» выявлены факты неисполнения должностным лицом, генеральным директором ООО «ФАРТ» ФИО1 требований законодательства в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

Заместитель начальника отдела по контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней №2 (г.Якутск) МРУ Пробирная палата России по ДФО ФИО2 в судебном заседании пояснил о наличии достаточных доказательств для привлечения должностного лица к административной ответственности по вмененному составу административного правонарушения.

Должностное лицо, генеральный директор ООО «ФАРТ» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

Выслушав пояснения должностного лица ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 данной статьи.

В силу части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 названной статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", под внутренним контролем понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Статьей 5 того же Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ определено, что в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

Статьей 6 указанного Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ предусмотрено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к операции с денежными средствами в наличной форме: снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности, покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом, приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет, получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом, обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме, зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории), перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию; операции по банковским счетам (вкладам): размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя, открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме, перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца, зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия; иные сделки с движимым имуществом: помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения, получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента, скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх, предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 вышеназванного Федерального закона о от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

Установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя МРУ Пробирная палата России по ДФО от 15.04.2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ФАРТ». Проверкой выявлены следующие нарушения обязательных требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года № 115-ФЗ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма:

1. ООО «ФАРТ» в проверяемый период с 01.01.2020 года по 18.04.2021 года осуществляло куплю-продажу минерального сырья по договору от 29.06.2020 года заключённого с АО «Приокский завод цветных металлов», для дальнейшего производства и аффинажа на суммы, а равно совершало операции, подлежащие обязательному контролю, что подтверждается, расчетами по сырью принятого на аффинаж сырья, актами согласования результата анализа драгоценных металлов, товарными накладными, сводной таблицей по сделкам с АО «Приокский завод цветных металлов». В проверяемый период, с 01.01.2020 года по 18.04.2021 года совершено 6 операций купли-продажи драгоценных металлов на суммы свыше 600 000 рублей, а именно:

-Товарная накладная от 11.08.2020 года совершена операция на сумму 5 131 757,10 рублей;

-Платежное поручение от 12.08.2020 года совершена операция на сумму 5 131 757,10 рублей;

-Товарная накладная от 28.04.2020 года совершена операция на сумму 9 178 172,12 рублей;

-Платежное поручение от 01.09.2020 года совершена операция на сумму 9 178 172,12 рублей;

-Товарная накладная от 14.10.2020 года совершена операция на сумму 13 850 925,18 рублей;

-Платежное поручение от 20.10.2020 года совершена операция на сумму 13 850 925,18 рублей;

ООО «ФАРТ» не представило внутренние сообщения о совершённых (6) операциям, подлежащих обязательному контролю совершённых в проверяемый период с 01.01.2020 года по 18.04.2021 года, документы, содержащие сведения об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, составленные сотрудником организации, выявившим операцию, подлежащую контролю, нарушено требование:

-подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»;

-подпункта «а» пункта 3 и подпункта «а» пункта 4 Положения о^ предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 года № 209;

-подпункта «а» пункта 1.4, пунктов 5.1 и 5.4 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ утверждённой Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 года № 110.

А также имеет место неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлёкшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, части 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении должностного лица генерального директора ООО «ФАРТ» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, следует признать, что в отношении лица административное дело возбуждено правомерно, действия его квалифицированы по ч.2 ст.15.27 КоАП правильно, лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершенные административные правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенных административных правонарушений, смягчающим наказание обстоятельством суд учитывает признание вины, ранее к административной ответственности не привлекался, отягчающих наказание обстоятельств не установлено. С учетом изложенного, характера совершенных административных правонарушений, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, генерального директора ООО «ФАРТ» ___, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

___

___

___

___

___

___

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд РС (Я) в течение 10 десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.И. Холмогорова