ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-924/20 от 15.12.2020 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-924/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

15 декабря 2020 года Краснодарский край, г. Апшеронск

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В.

с участием представителя юридического лица - администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края по доверенности от 01.12.2020г. Хорошова С.А.,

представителя заинтересованного лица - ОАО «Апшероснккрайгаз» по доверенности от 14.12.2020г. Ткачева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

20.10.2020г. главным государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-кавказского управления Ростехнадзора Родионовым С.В. в отношении юридического лица - администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края (далее по тексту администрация) был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, который в порядке ст. 23.13, 27.16 КоАП РФ был передан на рассмотрение в Апшеронский районный суд Краснодарского края.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение главным государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-кавказского управления Ростехнадзора Родионовым С.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, совершенного юридическим лицом - администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края (далее по тексту администрация).

20.10.2020г. протокол об административном правонарушении был передан должностным лицом надзорного органа на рассмотрение в Апшеронский районный суд Краснодарского края.

Согласно протокола об административном правонарушении 05.10.2020г. , в 12.00 при проверке реестра опасных производственных объектов должностным лицом надзорного органа Родионовым С.В. установлено, что Администрация в период с 19.07.2020г. эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления Администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за , расположенный по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, г. Хадыженск.

При этом, во время составления протокола установлено, что Администрация не имеет лицензию на осуществления конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В сопроводительном письме, направленном в суд вместе с протоколом, должностное лицо административного органа Родионов С.В. просит применить к делинквенту административное наказание в виде административного приостановления деятельности «Сети газопотребления Администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района», так как, наложение штрафа на юридическое лицо не устраняет опасности для людей.

Должностное лицо - главный государственный инспектор Адыгейского территориального отдела Северо-кавказского управления Ростехнадзора Родионов С.В. в судебное заседание не явился, уведомлен судом надлежащим образом.

В судебном заседании представитель администрации Хорошов С.А. просил прекратить производство по делу, указав, что постановлением главного государственного инспектора Адыгейского территориального отдела Северо-кавказского управления Ростехнадзора Родионовым С.В. от 19.07.2020г. администрация была привлечена за совершение этого же правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ей был назначен административный штраф в сумме 200 000 рублей.

Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 01.09.2020г. постановление должностного лица надзорного органа было отменено, производство по делу об административном правонарушении было прекращено за малозначительность совершенного юридическим лицом противоправного деяния. Решение суда сторонами обжаловано не было и вступило в законную силу 11.09.2020г.

Привлечение администрации за одно и то же административное правонарушение повторно, по мнению представителя делинквента, является недопустимым. Так же Хорошовым С.А. обращено внимание на то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении был составлен и подписан ненадлежащим лицом, что влечет нарушение процедуры привлечения администрации к административной ответственности.

09.11.2020г. между администрацией и ОАО «Апшеронсккрайгаз» был заключен договор аренды муниципального имущества , на основании которого администрация по акту приема-передачи передала ОАО «Апшеронсккрайгаз» в аренду находящуюся в собственности «Сеть газопотребления Администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района».

До настоящего времени указанный договор регистрацию не прошел, что влечет невозможность исключения опасного производственного объекта из государственного реестра.

Дело об административном правонарушении с согласия сторон рассмотрено в отсутствие должностного лица Родионова С.В., составившего протокол об административном правонарушении.

Проверив и исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что администрация является собственником единой сети газопотребления г.Хадыженска, а именно:

1. подземного наземного газопровода (ввод) Центральная по ул. Кирова (протяженностью 156 м.) ;

2. подземного наземного газопровода (ввод) Центральная среднего давления по ул. Ленина 69 (протяженностью 42 м.) ;

3.подземного газопровода (ввод) низкого давления по ул. Промысловая, д. 30а (протяженностью 14 м.) ;

4. подземного наземного газопровода (ввод) Центральная по ул. Кирова (протяженностью 156 м.) ;

5. Наземного газопровода (среднего давления ГРП «Белоруссия) по ул. Рабочая от ул. Белорусской до ул. Кирова (протяженностью 607м.).

Указанная сеть газопотребления г.Хадыженска, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов за № А30-07602-001.

Постановлением главного государственного инспектора Адыгейского территориального отдела Северо-кавказского управления Ростехнадзора Родионовым С.В. от 19.07.2020г. юридическое лицо - администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в сумме 200 000 рублей.

Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 01.09.2020г. постановление должностного лица надзорного органа было отменено, производство по делу об административном правонарушении было прекращено за малозначительностью совершенного юридическим лицом противоправного деяния.

Решение суда сторонами обжаловано не было и вступило в законную силу 11.09.2020г.

Как следует из фабулы постановления от 19.07.2020г., 13.07.2020г. в 10. 00 должностным лицом надзорного органа выявлены нарушения норм и правил промышленной безопасности, которые выразились в отсутствии у администрации лицензии на эксплуатацию пожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности, чем нарушено требование ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Из фабулы административного правонарушения, описанного тем же должностным лицом Родионовым С.В. в протоколе об административном правонарушении 05.10.2020г., следует, что 05.10.2020г. в 12.00 при проверке реестра опасных производственных объектов Родионовым С.В. установлено, что администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края с 19.07.2020г. эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления Администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за № А30-07602-001, расположенный по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, г. Хадыженск, не имея лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Объектом правонарушения являются отношения, регулируемые действующим законодательством о соблюдении требований промышленной безопасности, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица.

Оконченным правонарушение считается с момента, когда нарушены требования или условия лицензирования. Они могут быть совершены как в форме действий, так и путем бездействия.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, в том числе постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" и Правилами регистрации этих объектов в государственном реестре, положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. N 599 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», и другими нормативными правовыми актами РФ.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.

Положения Закона N 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Закона N 116-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона N 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Опасными производственными объектами в соответствии с Законом N116-ФЗ являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Так, согласно статье 2 Закона N 116-ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону.

В Приложении N 2 "Классификация опасных производственных объектов" к Закону N 116-ФЗ (далее — приложение N 2) классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к названному Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 данного приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения.

В таблице 2 Приложения N 2 к Закону N 116-ФЗ предусмотрено определение класса опасности в зависимости от того, какое количество воспламеняющихся и горючих газов находится на опасном производственном объекте.

В силу пункта 4 Приложения N 2 к Закону N 116-ФЗ для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности — для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

2) III класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 названного пункта.

Закон N 116-ФЗ в статье 9 устанавливает требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

В соответствии с данными требованиями организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Согласно подпункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

В силу пунктов 1.2.1, 1.2.4, 1.7.6, 3.5.1.1 Постановления Федерального горного и промышленного надзора России от 05.06.2003 N 56 "Об утверждении правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности", деятельность, связанная с возможностью возникновения аварий, проявления опасных и вредных производственных факторов, а также с предупреждением их проявления и воздействия на работников и окружающую среду, может осуществляться на основании соответствующих лицензий, выдаваемых в установленном порядке.

Согласно статье 3 Закон N 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Пунктом 12 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Обеспечивая соблюдение этого правила, КоАП РФ закрепляет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при выявлении, в частности, наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5).

Положение статьи 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации, конкретизированное федеральным законодателем применительно к сфере действия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посредством абсолютного запрета несения кем-либо административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, распространяется и на случаи привлечения лица за содеянное одновременно к ответственности по статье данного Кодекса и к ответственности, хотя и предусмотренной отраслевыми федеральными законами, но по своей правовой природе являющейся публично-правовой, носящей, по общему правилу, карательный, а не восстановительный характер.

Из постановления от 19.07.2020г., а так же протокола об административном правонарушении 05.10.2020г. следует, что объективная сторона обоих составов правонарушений составляет одно деяние, совершенное администрацией при одних и тех же фактических обстоятельствах.

Из разъяснений, содержащихся в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, следует, что в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)

.Судом установлено, что решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 01.09.2020г., которым было отменено постановление должностного лица надзорного органа от 19.07.2020г., производство по делу об административном правонарушении было прекращено за малозначительностью совершенного юридическим лицом противоправного деяния и вступило в законную силу 11.09.2020г.

В протоколе об административном правонарушении от 20.10.2020г. указано, что правонарушение, совершенное администрацией, было выявлено должностным лицом 05.10.2020г., при этом надзорным органом установлено, что администрация эксплуатирует опасный производственный объект с период времени с 19.07.2020г., то есть должностным лицом Родионовым С.В. в протоколе от 20.10.2020г. было указано начало нового срока, с даты вынесения постановления о назначении административного наказания 19.07.2020г.

С момента привлечения администрации к административной ответственности, начиная с 19.07.2020г., до составления протокола по тому же составу административного правонарушения - 20.10.2020г. прошло три месяца.

За указанный период времени, как было установлено в судебном заседании, администрацией на основании соглашения от 09.11.2020г. были расторгнуты ранее заключенные договора аренды муниципального имущества, заключенные в отношении опасных производственных объектов, и 09.11.2020г. был заключен с ОАО «Апшеронсккрайгаз» договор аренды муниципального имущества , на основании которого администрация по акту приема-передачи передала ОАО «Апшеронсккрайгаз» в аренду находящуюся в собственности «Сеть газопотребления Администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района».

До настоящего времени указанный договор регистрацию не прошел, что влечет невозможность исключения опасного производственного объекта из государственного реестра.

Представитель заинтересованного лица - ОАО «Апшероснккрайгаз» Ткачев С.В., факт заключения договора аренды и принятия по акту пяти опасных производственных объектов входящих в единую сеть газопотребления Администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района подтвердил, и показал суду, что в настоящее время согласно Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 исключение объекта из государственного реестра произведено быть не может, без надлежащей регистрации договора аренды в надзорном органе. В настоящее время такая регистрация договора от 09.11.2020г. отсутствует. При этом администрация, как собственник опасных производственных объектов не обладает ресурсом администрировать сеть газопотребления в соответствии с нормами и правилами, установленными действующим законодательством.

Исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется на основании Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее - Правила), и в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 (далее - Административный регламент).

Согласно пункту 7 Правил исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации федеральным органом исполнительной власти в случаях:

а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;

б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов. Исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект.

При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов, определенный пунктом 23.3.1 Административного регламента.

Согласно пункту 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля г. N 140 (далее - Административный регламент), заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (далее - заявители).

В соответствии с пунктом 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, при смене эксплуатирующей организации, собственнику опасного производственного объекта (организации, эксплуатирующей ОПО на ином законном основании) необходимо подготовить заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту и документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие опасный производственный объект (в 2 экземплярах), оформленные согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.

В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений, могут являться договор аренды или иной договор между собственником и новой эксплуатирующей организацией, положения которого устанавливают правовую ответственность эксплуатирующей организации при эксплуатации опасного производственного объекта.

Таким образом, новая эксплуатирующая организация является заявителем в рамках предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, связанных с исключением опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Как и ранее, та и на момент составления протокола от 20.10.2020г., а так же вынесения должностным лицом надзорного органа постановления от 19.07.2020г., последним не были приняты во внимание и не дана правовая оценка наличие заключенных между администрацией и ОАО «Апшероснккрайгаз» заключенных договор аренды муниципального имущества а так же передачи по акту новой эксплуатирующей организации опасных производственных объектов находящихся в собственности администрации в контексте установленного выше Административного регламента.

Здесь же суд обращает внимание на то обстоятельство, что на основании письма от 07.07.2020г., ОАО «Апшероснккрайгаз» было отказано во внесение изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в виду отсутствия в том числе сведений о надлежащей регистрации ранее заключенных договоров аренды от 05.07.2019г. в порядке п. 2 ст. 651 ГК РФ.

По мнению суда, учитывая временный интервал с даты первого привлечения администрации к административной ответственности до даты повторного вынесения постановления 20.10.2020г., прошел не достаточный период времени для устранения ранее выявленного нарушения, что влечет невозможность привлечения администрации к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия), при этом администрацией за указанный период времени были предприняты надлежащие меры для устранения ранее выявленного надзорным органом нарушения.

Таким образом, прихожу к выводу о наличии основания для применения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ

Исходя из этих особенностей, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П применительно к производству по делам об административных правонарушениях отметил, что федеральный законодатель вправе определять пределы целесообразности публичного преследования таким образом, чтобы обеспечить наряду с эффективной государственной, в том числе судебной, защитой прав граждан процессуальную экономию, оперативность при рассмотрении дел и профилактику правонарушений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая в части 1 статьи 24.5 перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 29.9 КоАП РФ).

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица - администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья А.В. Бахмутов